Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)
9 апреля 2024 года №14 ( 489 ) 7 Из них 423 – инклюзивно , то есть вместе с обычными детьми 376 групп компенсирующей и комбинированной направленности работают в детских садах Липецка ГОРСОВЕТ однако в последнее время начала отпра - шиваться у дочки по делам. Настя говорит, что ей нравится учиться, она хорошистка. Её любимые предметы — изобразительное искусство и окружающий мир. — Весь класс — мои друзья, — делится девочка. — И есть лучшая подруга — Тая. Мы с ней созваниваемся, играем в игры на телефоне и планшете. Летом вместе гуляем. В семье пока не строят грандиозных планов. Хотя Настя уже видит себя ма - стером маникюра. Решила, что будет принимать клиентов дома. Родители же надеются, что дочь окончит высшее учебное заведение и получит интерес - ную перспективную профессию. Мама Насти признаётся, что теперь смело мо - жет мечтать о том, что у дочери будет супруг, дети и она будет счастлива. Новые возможности В том числе после этого случая ро - дители перестали бояться предъявлять детские диагнозы образовательным уч - реждениям и не закрываются в своей беде. Тем временем в городе создаются новые классы и для детей с расстрой - ством аутистического спектра. В этом году появилась возможность собрать таких учеников в 38-й школе, это рай - он НЛМК. Раньше подобные классы и детские сады чаще появлялись в но - вых районах. Научить понимать эмоции Тихон Жаворонков — один из перво - клашек, которые пошли в этом году в ре - сурсный класс школы № 38. У него уже есть успехи: мальчик участвовал в школь - ном художественном конкурсе, его рису - нок выставили наравне с работами учени - ков других классов. Но главное, ему стало проще выражать свои эмоции. — Мы общаемся с детьми с помощью карточек, — рассказывает психолог Ната - лья Юрьевна. — Учим ребят распознавать собственные эмоции, показывать близким, чего они хотят в конкретной ситуации. И дети меняются, становятся спокойнее. Помочь ребёнку в таких классах мож - но всегда, считают педагоги, но результа - ты более заметны, если ученик приходит в школу после детского сада. Мама Тихона Анна Жаворонкова подтверждает: скачок в развитии сына произошёл, когда он по - шёл в детский сад. — Тяжело переживала его диагноз, — признаётся Анна. — Прошла все стадии принятия. Сейчас мы ходим на плава - ние, на танцы в народный инклюзив - ный театр «Параллели», занимаемся инклюзивным футболом. Педагоги го - ворят, что Тихон открыт для общения, и я радуюсь, когда вижу, что он самосто - ятельно может получить одежду в гарде - робе. В этом и заключается моя основная цель — научить сына самостоятельно об - служивать себя и обходиться без моей помощи. В ресурсном классе с каждым ре - бёнком занимаются педагог, психолог и тьютор, которые отслеживают, на - сколько эффективен об - разовательный процесс, и точечно корректи - руют программу обу - чения. Она, кстати, у всех индивиду - альная. Но это не означает, что дети не изуча - ют общеоб - разователь - ные предметы. Они осваивают и русский язык, и математику, но в более длительные сроки. Обучение для детей продолжится, в де - партаменте образования уже получили 30 заявлений на зачисление детей в пер - вые ресурсные классы следующего года. «УчимЗнаем» для маленьких пациентов Недавно на комиссии по образова - нию, культуре, спорту и делам молодё - жи в городском Совете депутатов пред - седатель департамента образования Светлана Бедрова рассказала о новых на - правлениях работы с детьми с серьёзными недугами. Так, открыта первая группа для детей с сахарным диабетом в детском саду №107. Малыши получают соответствующее заболеванию питание и особый контроль за состоянием здоровья. В горсовете не скрывают, что есть запросы для помощи более взрос - лым детям с этим диагнозом. Вопрос со специальным меню в шко - лах можно решить. Од - нако пока сложно орга - низовать систе - му контроля за самочувствием под - росшего ребёнка. Ещё один проект этого учебного года — «УчимЗнаем». По нему работают в сотруд - ничестве с Национальным медицинским исследовательским центром детской гема - тологии, онкологии и иммунологии име - ни Дмитрия Рогачёва, это флагман проек - та. Первая госпитальная школа открыта в онкологическом отделении Областной детской клинической больницы на гран - товые средства от региона. К ребятам на занятия приходят педагоги из школы № 30. — Это обучение детей, которые нахо - дятся на длительном лечении, — говорит Светлана Бедрова. — Помимо обучения там есть и другие проекты, которые позволяют детям понимать, что они не отделены от об - щей жизни. Процесс открытия госпитальной шко - лы занял год. Для работы с ребятами были отобраны 17 педагогов, которые преподают школьные предметы и организуют занятия по интересам. — Инклюзивные проекты позволяют не только обучить, они помогают детям быть востребованными в жизни, — отмечает председатель комиссии горсовета по обра - зованию, культуре, спорту и делам молодё - жи Ольга Прокопенко. — Чаще всего ребята возвращаются в социум. Пока они получают дополнительные занятия, открывают дру - гие виды деятельности, совершенствуются и растут. И наша задача — обеспечить для этого максимальные условия. ______________________________ Текст: Лариса Пустовалова Фото: Сергей Паршин Для детей с расстройством аутистического спектра в Липецке работают 8 групп в детских садах и 10 — в ресурсных школьных классах, плюс один автономный класс в школе № 32. 1 454 ребёнка с ОВЗ и детей– инвалидов обучаются в школах Липецка в этом учебном году Первая госпитальная школа была открыта в прошлом году на базе Областной детской клинической больницы В ресурсном классе с каждым ребёнком занимаются педагог, психолог и тьютор
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz