Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

26 марта 2024 года №12 ( 487 ) 21 Александр Малахов, актёр театра Михаил Кононыхин, художник Елена Копылова, фотограф Факт 2: Увлекался фаер-шоу и устраивал представления. Факт 1: Студентом рисовал обучающие мультфильмы. Факт 1: Автор двух масштабных проектов в парке «Кудыкина гора» и арт- резидент галереи «Буксир». Факт 1: Вопреки родительскому желанию пошёл в театральный. Факт 2: 11 лет занимается росписью храмов в России и за её пределами. Факт 2: Вместе с братом, священником Липецкой митрополии, организовала велоклуб путешествующих по святым местам «Родные родники». Факт 3: Обладая ростом 1 м 94 см, сначала подумал, что его пригласили в липецкий театр «для мебели». Факт 3: В 2013 году участвовал в росписи храма Архангела Михаила в Шымкенте (Казахстан). Факт 3: Елена — профессиональный путешественник. Сотрудничая с турагентством, выступает фотографом и сопровождающим. 320 ЛИЦ ЛИПЕЦКА « ФОТОГРАФ — ЭТО МОЗГ, СЕРДЦЕ, РУКА И ГЛАЗ Смотришь на как будто припорошённые пудрой работыМихаила Кононыхина, и не отпускает мысль о том, что любое искусство— это отхождение от обычного. Именно поэтому оно и действует на людей —прямо или косвенно, но действует. Иными словами, художник как бы входит в то измерение, куда обычный человек не пройдёт. У Михаила это матовое пространство в соединении с живым материалом— деревом. Натуральный фрагмент резного наличника, внутрь которого вставлена картина, — это уже окно в другой мир. —Да, дерево помогает в работе. Нравится его фактурность, особенно если старое дерево. Я часто использую его как основу под живопись, —рассказывает Михаил. —Деревянная резьба — это особая тема. Недавно ездили в Томск на пленэр, там целая улица XIX века: деревянные дома с резьбой сохранились очень хорошо. Но, к сожалению, это уходит повсеместно, потому и человек становится примитивнее. Душа человека устроена так, что ищет спасения от примитива, от дисгармонии окружающего мира, и поэтому искусство— это лекарство. Мирское ли, религиозное —разницы нет. —Я расписывал и восстанавливал живопись в храмах. В селе Кашары Задонского района роспись в двух храмах —моя работа. А из последних — храмовая роспись в Новосибирске. Работаешь с 8 до 20 часов с перерывом на обед, но времени не чувствуешь: недели летят незаметно. И, несмотря на то что приходится постоянно находиться с поднятой головой, переходя по строительным лесам, усталости не ощущаешь, — замечает Михаил. —А если брать просто живопись, то пишу очень быстро. С пленэров могу работу выполнить минут за 15, пока ощущения живы. Это как фрески пишут по сырой штукатурке быстро-быстро, пока не засохла. Мне кажется, чтобы создать хорошую вещь, нужно забыть о времени, вообще о себе: ты должен исчезнуть —полная аннигиляция чтобы была. А потом всё соберётся в идее и выразится в форме. Александр Малахов родился в Тамбове, окончил там университет. Но актёрская судьба привела его сначала в елецкий театр «Бенефис» (туда Александра пригласил после вуза первый режиссёр театра Владимир Назаров), а затем — в Липецк, где он служит в актёрской труппе театра на Соколе по сей день. — Нравится тяжёлые вещи играть, многослойные образы, — признаётся актёр. — Для меня ценно, когда разрушается «четвёртая стена» — вымышленное пространство, которое отделяет артиста от зрителя. Когда можно общаться со зрителем: смотреть в глаза и находить в них отклик. И не только визуальный. Например, на спектакле «Верую» (12+) по рассказам Шукшина мой персонаж, Сергей Безменов, от которого жена ушла к другому, спросил себя о том, что если бы ещё раз ему удалось полюбить эту женщину, то «он бы опять растопырил ей руки — пошёл бы навстречу. Всё же, как ни было больно, это был праздник. Конечно, где праздник, там и похмелье, это так… Но праздник-то был?». И для меня было настолько удивительно и завораживающе, когда девушки, мужчины, женщины из зала отвечали: «Был». Важен не только симбиоз со зрителем, но и, конечно, необходимо чувствовать партнёра. У Александра есть на это специальный ритуал «подышать с партнёром»: подойти к коллеге и сделать четыре вдоха одновременно. — Спектакль — это живая ткань, равноуважительный диалог, поэтому мы должны слушать и слышать друг друга, быть сонастроенными, — убеждён актер. — Да и в жизни это помогает понимать людей: так человеческие связи и возникают. Дорога в профессию началась с Байкала. В 2020 году Елена послала свои работы на всероссийский конкурс-фотопленэр «Байкал для каждого». И очень удивилась: из множества снимков состоявшихся фотографов выбрали её кадры— просто увлекающейся фотографией любительницы. С тех пор прошло четыре года учёбы, совершенствования. Сейчас Елена сама преподаёт рекламную фотографию в Липецком колледже индустрии и сервиса. Выигрывает гранты, участвует в разных проектах, ведёт мастер- классы по фото. Она наставник и главный эксперт чемпионата «Молодые профессионалы» в компетенции «фотография», но продолжает сама учиться. — Есть фотохудожники, с которыми я постоянно в «диалоге», просматриваю их для повышения насмотренности. Это Марк Ребу, Анри Картье-Брессон, Энни Лейбовиц. Это классики. Есть фотохудожники, у которых меня цепляют не сами фотографии, а подход и трактовка смыслов, задач. Александр Медведев, например, для меня это фотограф для мотивации. Создать свой мир очень сложно, но это необходимо. —Я очень люблю классику, —делится Елена. —Перечитывала несколько раз «Анну Каренину» (12+), «Войну и мир» (12+). Художественная литература даёт базу, внутренний опыт. Люблю фантастический мир Толкина. Когда читаю городскуюфантастику Макса Фрая, мне нравится думать, что и со мной нечто чудесное может произойти. Елена—междисциплинарный художник. Она аккумулирует в себе и фотографа, и дизайнера-инсталлятора. В галерее «Буксир» был представлен её проект «Пружина», навеянный археологической находкой—липецким трубчатым замком. —Форма пружины—составной части механизма—зацепила меня, — говорит Елена. —Она напоминает какое-то сломленное существо—меня в первые годыжизни в Липецке, пока город был для меня не своим. А я словно пружина, которая не подходит к замку. Прошло немало времени, Липецк стал моим домом, теперь мы подходим друг другу. « АКТЁР — ЭТОМОРЕ ЭМОЦИЙ И КАЖДОДНЕВНОЕ ПРОЖИВАНИЕ ДРУГИХ ЖИЗНЕЙ ПИШЕШЬ НЕ ТО, ЧТО ВИДИШЬ, А ТО, ЧТО ВНУТРИ ЧУВСТВУЕШЬ « « « «

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz