Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)
№12 (487) 26 марта 2024 года 20 ДУНОВЕНИЕ ВДОХНОВЕНИЯ Не для того, чтобы витать в облаках, а чтобы вернуться на землю обогащёнными и творить 320 ЛИЦ ЛИПЕЦКА Сергей Сошников, архитектор Факт 1: С командой архитекторов проектировал современный центр Липецка. Факт 3: Автор-архитектор первого в стране шумозащитного дома. Факт 2: Работал со скульпторами ВячеславомКлыковым и АлександромВагнером над памятникомПетру I в Липецке. Наталия Шабунина, ведущая артистка Липецкого камерного хора, преподаватель Факт 1: Спела свой первый сольный концерт с симфоническим оркестром под дирижированием Гаррия Оганезова. Факт 2: Участвовала в постановке оперы «Руслан и Людмила» на липецких подмостках. Факт 3: Причастна к созданию Липецкого муниципального театра. « МНЕ НЕКУДА БЫЛО ДЕВАТЬСЯ, КРОМЕ РАЗВИТИЯ: МЕНЯ ВСЕГДА ОКРУЖАЛИ ТАЛАНТЛИВЫЕ ЛЮДИ «У вас произошла архитектурная революция», — изумлялись специалисты, приезжавшие в Липецк в 1970 –1980-х годах, когда главный архитектор города Бирута Канцане пригласила плеяду архитекторов из других регионов и республик. В их числе был Сергей Алексеевич Сошников, ставший сначала главным художником города, а затем главным архитектором Липецка, Липецкой области и организовавший архитектурно- творческуюмастерскую. Без этих людей лик Липецка был бы иным. —Участок, заболоченный, закольцованный трамвайными рельсами, с тополями по периметру, превратился в площадь Петра Великого— общественное пространство, где проходят основные мероприятия, — говорит Сергей Алексеевич. Он автор всего архитектурного ансамбля площади и светомузыкальных фонтанов. «Архитектурную творческуюмастерскую Сошников/Аристовы-архитекторы» Сергей Алексеевич возглавляет уже 32 года. Всё это время он с коллегами проектировал дома, стараясь вносить что-то прогрессивное. Так, увидев дом на улицеМосковской с маленькими окнами, выходящими на проезжую часть, народный архитектор РФ, академик архитектуры и автор здания театра на ТаганкеЮрий Гнедовский впечатлился настолько, что спросил: «Почему вы не выдвигаете этот дом на Госпремию?». —Мы там осуществили целый ряд приёмов, — поясняет Сергей Алексеевич, —архитектурными средствами решили проблемышумозащиты. Например, гаражи и их фундаменты защищают жильё от вибрации, вызываемой проходящим транспортом. Но главное, все окна жилых комнат обращены на южную сторону, а на дорогу и промышленные застройки выходят только маленькие окна лестничных клеток и кладовок. Дом был признан лучшим в Черноземье. Уже в нашем веке вырос микрорайон Университетский. —Разбили микрорайон на кварталы, и каждый квартал проектировали разные архитектурные мастерские, —рассказывает Сергей Сошников. — Это дало свой результат: приезжаешь в своеобразный, интересный район с неповторимым лицом и не спутаешь свою квартиру с чужой, как в известном фильме. Нужно строить так, чтобы в городе хотелось жить. Бытует такое мнение, что учиться музыке на первых порах чрезвычайно скучно. Однако Наталия Шабунина, будучи первоклассницей, увидела свою подругу, играющую на фортепиано, и была настолько очарована, охвачена её игрой, даже образом пианистки, что со второго класса пошла в музыкальную школу и больше с музыкой не расставалась. Однако вокальное образование она получила благодаря усиленному настоянию Татьяны Минаевой, которая тогда возглавляла городское управление культуры. У Наталии Николаевны на тот момент уже было одно высшее образование, связанное с хоровым дирижированием. — Но именно благодаря полученному гнесинскому вокальному образованию я сейчас преподаю в Липецком областном колледже искусств, заведую вокальным отделением. Я вообще теперь гибридна: у меня вокальные знания, я ещё и хоровик, у меня уши хоровые, — говорит Наталия Николаевна. — Стараюсь всё полученное и в Гнесинке, и в камерном хоре передать ученикам. Они, правда, потом часто разъезжаются, поступают в консерваторию и редко возвращаются, но мне радостно, что мои девочки работают сейчас в Москве, в вокальной группе театра Захарова поют, в театре «Поколение». Она счастлива, что музыка в их жизни играет большую роль, а в её — занимает главную нишу, даже ребёнок всегда был в куче работы и творчества. — Он, наверное, с двухлетнего возраста посещал все мои концерты. Сейчас вырос, музыкантом не стал, но ходит с удовольствием на концерты и симфонического, и духового оркестров. А вообще, вся моя семья, и мои коллеги, наставники, в числе которых Татьяна Минаева, Игорь Цилин, Наталья Сосновская, Любовь Пличко, помогали мне существовать внутри этой музыки, всячески поддерживая меня. « « ГЛАВНЫЙ АРХИТЕКТОР, ПО СЛОВАМ ПРЕЗИДЕНТА, ПО СТАТУСУ КАК ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА «
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz