Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

26 марта 2024 года №12 ( 487 ) 7 ГОРСОВЕТ ДА БУДЕТ МОСТ Депутаты горсовета подняли вопрос об улучшении транспортной доступности района Опытной станции, где сейчас идёт активное жилищное строительство. —Нужна актуализация транспортной инфраструктуры районов, в которых идёт активная застройка. Я веду речь, в частности, о районе Опытной станции, —сказал первый вице-спикер горсовета Борис Понаморёв. Начальник управления строительства и архитектуры Антон Болгов отметил, что есть необходимость расширения Боевого проезда и строительства мостового перехода, который свяжет Опытную с улицей Гагарина. —В этом году мы разработаем проект планировки территории, чтобы в дальнейшем провести межевание, заниматься плановым проектированием мостового перехода и подавать его в различные федеральные программы на получение субсидии, — пояснил Антон Болгов. Депутат Игорь Подзоров обратил внимание на то, что к местам больших строек подводится инженерная инфраструктура, но не учитываются резервы расширения дорог для снижения заторов. По словам Антона Болгова, не всегда финансирование позволяет это делать одновременно: —Прежде чем расширить транспортные пути, нужно разработать проекты планировок территорий с расчётами трафика. Комплексный подход позволяет своевременно реализовывать сразу несколько программ, как это делается в районе улицыМузыки. Задача—своевременно делать проекты и заявляться в программы. пой, чтобы принять оптимальное решение, которое будет соответствовать существующим нормативам. Но при этом важно не допустить излишнего увеличения стоимости дан - ной реконструкции. К 1 июля планируем получить готовый проект, —пояснила вице-мэр—председатель департамента градостроительства и архитектуры Светлана Сурмий. — Будет ли возможным движение транспорта по Ок - тябрьскому мосту во время его реконструкции? — спросил Игорь Подзоров. — Учитывая существующие проектные решения, пере - крытие сообщения на время строительства нового моста не планируется, трамвайного в том числе. Запуск трамваев будет осуществляться по действующим путям, — ответил председатель департамента транспорта ЕвгенийЧекрыжов. Вторая очередь Улица Папина. Её ремонт обсуждается уже не первый год. Депутат по избирательному округу № 15 Екатерина Пинаева регулярно поднимает этот вопрос. — Согласно последнему заключению, трамвай пу - стить по этой улице невозможно. Но рассматривал - ся ли вопрос пуска здесь другого вида общественного транспорта? — поинтересовалась Екатерина Пинаева. — Нет. Мы говорили о том, что в случае положи - тельного завершения концессионного соглашения с «Мовиста Регионы Липецк» будем рассматривать вопрос о включении этого участка в новую концес - сию, — пояснил Евгений Чекрыжов. — Это второй шаг. Он будет логичным и позволит связать трамвай - ную сеть с Центральным рынком. Что касается обще - ственного транспорта. При ремонте дорожной сети сохраняются её параметры в существующих услови - ях. То есть в любом случае мы говорим о том, что для транспорта, независимо от того, будет ли это трамвай - ная сеть или автобусы, должны быть совершенно иные параметры дороги. Рассмотреть другие возможности — На данный момент запуск общественного транспорта на улице Папина не рассматривается, — ре - зюмировал вице-мэр Николай Дергунов. — Если феде - рация в ближайшее время объявит программу и про - финансирует, то, безусловно, во второй этап развития трамвайного хозяйства улица Папина будет включать - ся. Но сейчас вторую концессию и многомиллиардные инвестиции город не потянет. Сначала надо выпол - нить первую. Вице-спикер Борис Понаморёв предложил рассмо - треть и другие возможности решения вопроса с пуском общественного транспорта по улице Папина. Ведь ря - дом строится ЖК «Перова», где будет более 500 квартир, увеличится и количество личного транспорта. МИКРОРАЙОН НОВЫЙ. ОН ЗАСТРАИВАЕТСЯ ЕЩЁ, НО, КАК ТОЛЬКО ДОРОЖНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА БУДЕТ ГОТОВА, ТУДА ПРИДЁТ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ « « передадим в пользование общественному транспорту и такси, то кратно увеличатся пробки личных автомоби - лей, — высказал своё мнение Павел Звонарёв. Дайте обратную связь Борис Понаморёв предложил провести актуализацию схем транспортного сообщения этого района и смоделиро - вать перспективу развития. А протестировать выделенную полосу для общественного транспорта можно всегда. Кроме того, депутаты для повышения качества услуг общественного транспорта предложили открыть доступ - ный канал обратной связи для всех пользователей обще - ственного транспорта. По их мнению, это должен быть не только телефон на спинке сиденья водителя, который надо ещё найти, а какие-то информационные плакаты либо на - клейки на всех частных и муниципальных автобусах. Мож - но подключить ЕДС или, как делают некоторые регионы, запустить чат-бот, чтобы пассажиры могли сообщать о про - блемах и оперативно получать обратную связь. ______________________________ Текст: Марина Костюк Фото из архива «Первого номера» Нужно закольцевать Решить проблему транспортного обслуживания новых микрорайонов Взлётного и Звёздного призвал Игорь Подзоров. Он рассказал, что жители жалуются на отсутствие прямых маршрутов, связывающих эти микрорайоны с левым берегом, с НЛМК. А количество автобусов, выходящих на линию, не всегда совпадает с планом, что ведёт к пропускам движения, люди не успевают приехать на работу. — Микрорайон новый. Он застраивается ещё, но, как только дорожная инфраструктура будет готова, туда придёт общественный транспорт, — заявил Нико - лай Дергунов. Председатель департамента транспорта пояснил, что после «закольцовки» улицы Музыки с Боевым проездом часть маршрутов может быть изменена и направлена в том числе на прямые маршруты, которые связывают район с комбинатом. — Общественный транспорт будет курсировать меж - ду Взлётным и Звёздным, — пояснила Светлана Сур - мий. — Что касается въезда в микрорайон Взлётный, то по проекту планировки, даже если мы достроим дороги, ширина дорожной сети не предусматривает заезд туда общественного транспорта. — Если говорить о транспортном обслуживании в данный момент, то контракт с перевозчиком, который работал на 321-м и 332-м маршрутах, был расторгнут. Сейчас там новый перевозчик. Ситуация значительно улучшилась, в том числе за счёт выпуска на линию ав - тобусов большей вместимости, — добавил Евгений Че - крыжов. Выделенная полоса Обсуждая тему транспортного сообщения в районе Опытной, Взлётного, Звёздного, парламентарии под - няли вопрос о возможности организации выделенной полосы. — Пробка, которая формируется в часы пик, общая для всех, в том числе и для общественного транспорта. А выделенная полоса для автобусов существенно увели - чила бы скорость движения общественного транспорта, — сказал Борис Понаморёв. — Это крайне негативно скажется на всех пользо - вателях данной развязки по причине того, что там двухполосная дорога, и если одну

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz