Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

19 марта 2024 года №11 ( 486 ) 21 Анна Рымарь, художник-керамист Игорь Сурмий, танцор, художественный руководитель и главный балетмейстер ансамбля современного танца Dance Land Club Анастасия Пименова, солистка Липецкой филармонии Факт 1: Работы художницы есть в музейных собраниях арт-центра «Мастерские» в Палехе, арт-резиденции «Гуслица» (Московская область) Факт 3: Мог стать дзюдоистом, но, получив травму в школе, перешёл на танцпол. Факт 1: С мюзиклом «Провинциалка» дважды выступала в Мариинском театре. Факт 2: Специальные техники обжига керамики Анна постигала в Индии. Факт 2: Преподавал во Франции танцевальный модерн и партнёринг. Факт 2: Со второго класса знала, что будет певицей. Факт 3: За месяц до начала СВО Анна начала работу «Три вестника зари», где три петуха перед рассветом предвещают конец тьмы. Факт 1: Обучает современному танцу уже 20 лет. Факт 3: В 10 лет пела сольно на сцене концертного зала имени Чайковского и познакомилась с Валентиной Толкуновой. 320 ЛИЦ ЛИПЕЦКА « РЕМЕСЛЕННИК ЛЕПИТ ФОРМУ, А У ХУДОЖНИКА ЕСТЬ ВЫСКАЗЫВАНИЕ ЗА ФОРМОЙ « « ВРАТЬ СО СЦЕНЫ СЛОЖНО, БЕСПОЛЕЗНО. ЗРИТЕЛЬ ВСЁ ЧУВСТВУЕТ —Современное творчество—дело совместное. Я один это не тяну, —делится Игорь Сурмий своим пониманием танцевально-творческого процесса. —Да, я балетмейстер, худрук, но танцоры что-то всегда предлагают. Делимся опытом друг с другом. Практически любой танцор, кто со мной работает 10 и более лет, —сам неплохой постановщик. Коль речь зашла об опыте, хотелось спросить, какое место балетмейстер отводит таланту. —Не я придумал, что гений—это 1% таланта и 99% усердия. Способных людей много и увлечённых много, а когда способность с увлечением, с работой совпадают, талант прорастает. Талантливый танцор—это человек с прекрасной моторикой, отменными физическими данными и трудолюбивый, терпеливый, —считает Игорь Аркадьевич. — К сожалению, требования к современному искусству сейчас снижены. Людям нужно зарабатывать. Они идут по пути мейнстрима, примитива, бьют по нижнему уровню, что называется, лишь бы за это платили. Но роль любого человека, который занимается искусством, —быть честным перед собой, не бежать за популярностьюмгновенной, а работать вдолгую. Современного зрителя СМИ делают лоботомированным, примитивным: люди воспринимают очень короткие вбросы информации, у многих отсутствует привычка смотреть долгое и делать заключения. Надо эффектно, быстро, горячо — и всё ради успеха. Поэтому появляются продукты, сомнительные с точки зрения эстетического вкуса, здравого смысла, морали. На какую мораль способен человек, готовый на всё ради успеха? Но всё равно многие работают по- честному, понимая, что спустя время всё откроется, человек сам посмотрит и поймёт, что это пустота. Руки керамиста — это руки творца. Анна Рымарь подтверждает: — У меня есть такое верование, понимание художника: он даёт своё творчество миру, и его продукт влияет на мир. Поэтому важно, какими смыслами, энергиями ты будешь мир наполнять, не искажая реальность, а помогая человеку.Согласно мифу, глина когда-то упала в огонь и стала твёрдой. Человек это увидел и стал использовать её свойство. А Бог создал человека из глины. То есть у человека — творчество, у Бога — творение. Эта мысль вообще должна глобально толкать человека в развитии. Керамика — это же не только и не просто кружки, хотя хорошо, когда человек становится отличным ремесленником, гончаром. Но если пойти дальше, то керамика — это способ мышления, способ общения с миром. — Я работаю в технике ручной лепки. А линий в моём творчестве можно выделить две, они где-то и пересекаются, — рассказывает мастер. — Первая — это переработка традиционных, исконных, народных сюжетов. Я долго училась романовской игрушке и понимаю ценность слова «традиция». В какой-то момент мне стало грустно, что это не всегда можно внедрить в современную жизнь. И стала включать древние, народные знания в повседневность, чтобы мудрость, знания и тонкость понимания жизни нашли своё место в современных интерьерах. Не просто существовали, а несли действительную, глубокую, символическую функцию для души человека. А второе направление родилось из постоянных рефлексий, оно психологическое. На основе наблюдений за собственной внутренней жизнью, психологией других людей рождаются образы. Пересечение этих линий в точке понимания: чем художник питает себя, то он и производит. —Вы приходите к нам в филармонию. Это очень важно. Филармония стала более современно себя преподносить, произошла смена репертуара, есть даже детские программы, мюзиклы, появилось много молодых артистов, — приглашает Анастасия. —Понимаете, потеряв одно поколение, мы теряем три. Предположим, отец и мать ходили на концерт. Дети не ходят. Значит, и дети детей не будут ходить. Теоретически на концерты начнут ходить только их внуки, но это теоретически. Анастасию в четыре года привела в ансамбль «Журавушка» бабушка. А во втором классе внучка твёрдо заявила, что будет певицей. И стала не просто певицей, а лауреатом всевозможных конкурсов. — Конкурсы и фестивали — это шажочек вперёд, когда смотришь на других, свои способности шлифуешь, — рассказывает певица. В 10-летнем возрасте, выступая на сцене концертного зала имени Чайковского вМоскве, она познакомилась с Валентиной Толкуновой. —Я пела песню «Роза-берёза», где есть слова «меня замуж не берут», — такой расчёт на эффект умиления был. Валентина Толкунова тогда со мной поговорила, я помню её… На вопрос, должен ли существовать авторитет для человека творческого, Анастасия отвечает: —Я бы не назвала это авторитетом. Мы же должны выражать самих себя на сцене, привносить собой новое, а не пародировать кого-то. Я использую слово «вдохновитель». Своими вдохновителями считаю певцов старой школы: ФёдораШаляпина, Лидию Русланову, Валентину Толкунову, МуслимаМагомаева. И, конечно, вдохновляет сам выход на сцену, к зрителю. Зритель чувствует всё, и я всегда ощущаю настрой зала. « ЕСЛИ ЕСТЬ ТАЛАНТ, ОН ПРОЯВИТСЯ ТОЛЬКО В РАБОТЕ « «

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz