Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)
12 марта 2024 года №10 ( 485 ) 11 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗБОР Как дончанки-патриотки одели главу государства БУШЛАТ ДЛЯ ПРЕЗИДЕНТА Р оссийские дизайнеры одежды смело и уверенно занимают свою нишу на рынке. Познакомиться с отечествен- ными брендами можно было на форуме Ассоциации стратегических инициатив «Сильные идеи для нового времени», куда пригласили победителей конкурса «Знай наших». Ольга Ничкова (Коваленко), пред- ставляющая победителя в номинации «Креатив» — ростовский бренд DNK Russia, предложила президенту Путину померить разработанную её фирмой зимнюю куртку, украшенную на спине надписью «Бушлат из России» и российским триколором. Буш- лат пришёлся впору. И глава с удовольстви- ем принял такой подарок. Сделано в Ростове К победе в конкурсе «Знай наших» ростовчанки, сёстры Анна и Ольга Нич- ковы, шли несколько лет. Итог оше- ломительный: главный приз, встречу с президентом и 1 млн рублей в придачу получили именно они. Начинали Анна и Ольга с малого — со своих малышей. Будучи в декретном от- пуске, разочаровались в детской одежде, предлагаемой в магазинах: рюшечки, синтетика, странные принты. Поэтому стали внедрять собственные идеи. Сё- стры делали наброски, а шить помогала мама. Кстати, смешные шапки с заячьи- ми ушками придумали именно сёстры Ничковы ещё в 2015-м. Профессионального дизайнерского образования ни у той, ни у другой не было. Ольга окончила журфак, Анна по- лучила экономическое и юридическое образование. Правда, Оля с детства ув- лекалась созданием нарядов для кукол, училась в художественной школе. Но то, что стали предлагать сёстры Ничковы, пошло на ура. — В 2015 году мы с сестрой разработали первую коллекцию одежды. У нас было все- го 60 тысяч рублей, на которые купили 20 метров разноцветного трикотажа. За восемь лет наше дело превратилось в два крупных бренда с собственным производством в Рос- сии, — поделилась Ольга. Сегодня производство сестёр Ничко- вых занимает два этажа «полного цик- ла», от экспериментальной стёжки и до последней пуговицы, — всё пошивается в Ростове. Так им удалось разбить стерео- тип, что в России, а тем более в заштат- ном Ростове не может быть стильных и классных дизайнеров одежды. — Мы должны продвигать достиже- ния страны, чтобы ни у кого не остава- лось сомнения, что у нас — лучше! — уве- рены Ничковы. Чудо-бушлат Бушлат, который примерил Путин, производится в Ростове с 2018 года. Он стильный, лёгкий, мягкий, универсаль- ный, его комфортно носить. Модель впервые представили на Moscow Fashion Week (это был огромный оверсайз пухо- вик), после чего она сразу стала попу- лярной, причём не только в России, но и в странах СНГ, а затем в Канаде, Гер- мании, Японии, Франции. В 2023 году бушлат побывал за полярным кругом и выдержал испытание морозом в -50°С. — Это уже пятая модификация, — рассказала о президентском бушлате Ольга. — Дизайн остался. Очень долго выбирали наполнитель. Это «умный» экоаналог пуха, он подстраивается под температуру окружающего воздуха. Бушлату нипочём перепады температур, которые так часто бывают у нас в Росто- ве. Поэтому их заказывают и Магадан, и Салехард, и зарубежье. Например, дети едут в тёплой машине, потом выбирают- ся на мороз, бегают по торговому центру и снова на улицу — в этом бушлате они не потеют. Ткань куртки непродуваема и непромокаема — хоть в дождь, хоть в снег с ветром. Бушлат не надо отдавать в химчистку — достаточно стиральной машины, наполнитель не комкается, и пух и перья не летят. У него рукава- «ниндзя», то есть основной рукав прод- лён длинным манжетом, который за- меняет перчатки. Капюшон похож на русскую шапку-ушанку, причём при сильном ветре уши можно завязать, и они превращаются в шарф. А ещё там огромные карманы — тем, кто ходит в таком бушлате, даже сумка не нужна. — И сколько цена такому чуду? — 20 500 рублей. Детского — 12 500. — А как вы с размером угадали — сра- зу президенту подошёл? — Это универсальный размер — овер- сайз, он подойдёт каждому, любой ком- плекции. — После того как Путин примерил, поди, всё разобрали? — Отправка со склада закончилась, но не из-за Путина — у нас стабильно высокий спрос. Чебурашка, Роскосмос и Смешарики На выставке Ничковы поставили два манекена. Мужской был одет в спор- тивный костюм с брендом Роскосмоса и бушлат, детский — в худи с Чебураш- кой и маленький бушлат. Кстати, эти бренды — результат запуска коллабора- ций с Роскосмосом и студиями «Союз- мультфильм» и «Смешарики». Сёстры принципиально транслируют через оде- жду истинное русское наследие. В 2023 году создали коллекцию одежды для фильма «Чебурашка». Интересуюсь, куда потратят вы- игранный миллион. — Создадим новые коллекции, — от- вечает Ольга, — прославляющие куль- турный код России и Ростова. Есть уже задумки. _________________________________ Текст: Лариса Ионова Фото: kremlin.ru Инфографика: Антон Переплётчиков и Александр Беляев Страница подготовлена в рамках совместного сотрудничества «Российской газеты» и газеты «Первый номер»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz