Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

27 февраля 2024 года №08 ( 483 ) 19 НА РАБОТУ КАК В ТЕАТР Воспитателем года стала Маргарита Иноземцева В оспитатель детского сада № 119 Маргарита Иноземцева призна - на победителем городского этапа конкурса «Воспитатель года-2024». Те - перь она представит Липецк на регио - нальном этапе конкурса. Знаки победы — За 10 лет моей работы воспитате - лем детского сада я впервые участвовала в таком серьёзном профессиональном соревновании. Конечно, мне важно было отстоять честь своего детского сада. Но не ожидала, что смогу победить, — при - знаётся Маргарита Владимировна. — Хотя знаки накануне финального этапа конкурса всё-таки были. Символ конкурса — жемчужина в раковине. Имя Маргарита в переводе с греческого как раз «жемчужина». Пе - ред итоговым выступлением подруги конкурсантки видели сон, как она в ро - зовом платье идёт с цветами в руках. Явно к добру. Волшебница Маргарита Детский сад № 119, что на улице Ай - вазовского, не может затеряться среди многоэтажек. Яркий сказочный теремок окружён расписными и затейливыми ка - челями, горками, каруселями. Внутри обстановка ещё ярче. Руками воспитателей детского сада здесь созда - на увлекающая образами, картинами, игрушками развивающая среда. Даже у взрослого сразу включается воображе - ние, кажется, ты попал в сказку. 22 февраля, 17:00 — короткий пред - праздничный день. Родители забирают детей пораньше. В раздевалке на стуль - чике сидит Арина. Плачет — не хочет уходить из детского сада: — Не пойду домой! На уговоры мамы не поддаётся. — Ну, конечно, как можно уйти от такого воспитателя, как наша Маргари - КАКИЕ БЫ СТАРАНИЯ МЫ ЗДЕСЬ НИ ПРИКЛАДЫВАЛИ, БЕЗ УЧАСТИЯ МАМ И ПАП НАША РАБОТА МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ БЕССМЫСЛЕННОЙ « « НАШИ ЛЮДИ ДОСЬЕ Маргарита Владимировна Иноземцева. Воспитатель высшей категории детского сада № 119. Окончила естественно- географический факультет ЛГПУ имени Семёнова-Тян-Шанского и факультет дошкольной педагогики и психологии Института современного образования. Педагогическое кредо: «Лучший пример — личный пример!». Замужем. Воспитывает двоих детей. та Владимировна. Она ведь лучшая! — вздыхает с улыбкой терпеливая мама. — Влад, ты сейчас ведь домой пой - дёшь? Позови Арину с собой прогулять - ся. Помоги её маме, — тихонько даёт наставления Маргарита Владимировна одному из своих воспитанников. Перед уходом ребята обязательно под - ходят к Маргарите Владимировне обняться. Расставание будет недолгим. В понедельник новая встреча, которую все 30 ребят из груп - пы «Радуга» ждут с нетерпением. Они зна - ют, их воспитательница обязательно подго - товит для них новое чудо. Вся жизнь — игра Маргарита Иноземцева покорила жюри театрализованным представле - нием. Воспитатель способна перевопло - щаться в любого сказочного персонажа. В свою театральную игру она может за - влечь каждого ребёнка. Самый стесни - тельный малыш через 10 минут уже во - ображает себя Лисичкой, Буратино или Карлсоном. Но малыш не просто играет. Он учит - ся. Маргарита Владимировна разработа - ла театрализованные занятия по рито - рике, которые развивают речь ребёнка, ораторское искусство, фонематический слух, память, способность работать в ко - манде. Так воспитатель в непосредствен - ной форме готовит детей к большой взрослой игре под названием «Жизнь». — Ребёнку бывает легче наладить контакт с внешним миром, перевопло - тившись в сказочного персонажа. Маска позволяет стать кем-то другим и вовре - мя избавиться от зарождающихся ком - плексов, — объясняет Маргарита Влади - мировна. — Дети на сцене, играя роль, учатся чувствовать себя свободно на пу - блике. Эти навыки навсегда останутся с ними и будут помогать в самых разных жизненных ситуациях. Театральные «инструменты» у вос - питателя разнообразные. Например, тантамарески. Это красочные постеры с вырезами для рук, ног и лица. Ребёнок может скрыться за декорацией-костю - мом и максимально вжиться в роль. В театре «Би-ба-бо», или «Петруш - ка», достаточно играть голосом и ку - клой, которая надевается на руку. Для этого зрелища воспитатель смастерила волшебный чемодан-сцену, в котором очень просто менять декорации. А если завесить задник белой простынёй, мож - но играть в театр теней. Воспитание родителей Отдельная задача — налаживание контакта с мамами, папами, бабушками и дедушками. — Какие бы старания мы здесь ни прикладывали, без участия мам и пап наша работа может оказаться бессмыс - ленной, — говорит Маргарита Владими - ровна. — Вот, к примеру, был такой пе - риод, когда дети из моей группы играли только в военные игры, стрелялки. Мы, воспитатели, не на шутку встревожи - лись. Встретились с родителями и реши - ли вместе исправлять ситуацию. Стали проводить выходные дни с на - шими воспитанниками, ходили на экс - курсии, в театр, в музей. Постарались максимально перевести их внимание на что-то новое, не имеющее отношение к военной тематике. И у нас вместе с ро - дителями получилось. И это не разовая «акция». Маргарита Владимировна постоянно ведёт работу со взрослыми. В детском саду есть тра - диция — совместные чаепития, где дети, не опасаясь критики, в спокойной обста - новке вместе с мамами и папами обсуж - дают возникшие сложности и всегда на - ходят выход из любой ситуации. — Кроме того, я постоянно веду про - ект «Дошкольное детство». Это полез - ные подкасты, в которых различные специалисты обсуждают вопросы, свя - занные с развитием ребёнка. Они дают практические рекомендации, учат роди - телей самым простым и эффективным методикам, например раскрытию твор - ческого потенциала детей. И когда смотришь на работу Марга - риты Владимировну, понимаешь: глав - ная роль воспитателя — помочь каждому ребёнку прожить самое счастливое вре - мя жизни — детство — и уверенно выйти на взрослую сцену. _____________________ Текст: Елена Красилова Фото: Сергей Паршин В финал конкурса вышли 5 участников из 10. Их поздравила председатель департамента образования Светлана Бедрова (в центре). Среди финалистов Маргарита Иноземцева (д/с № 119), Елена Соболева (д/с № 96), Наталья Килейникова (д/с № 135), Татьяна Романова (д/с № 6), Ирина Савина (д/с № 32)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz