Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)
6 февраля 2024 года №05 ( 480 ) 15 Если управляющая компания не справляется со своими обязанностями, её можно сменить. Для этого нужно составить список претензий к действующей управляющей компании, собрать свидетельства нарушений (копии жалоб в УК, Роспотребнадзор и контролирующие органы). Создать инициативную группу жильцов и подобрать новую управляющую компанию. Затем провести собрание собственников, обсудить с ними расторжение договора с текущей УК, выбрать новую компанию. Важно определиться с основанием для расторжения договора: истечение срока, нарушение условий договора или смена способа управления домом. Зафиксировать решения в итоговом протоколе. В течение пяти дней уведомить о результатах собрания УК. К уведомлению нужно приложить копию итогового протокола общего собрания. В течение пяти дней направить в Госжилинспекцию документы: оригинал протокола общего собрания и принятого решения; реестр собственников жилых помещений дома; реестр уведомления собственников о проведении собрания; оригинал бланков голосования; реестр граждан, которые проголосовали очно и заочно. Направить копии протоколов собрания в новую управляющую компанию. Новая управляющая компания подписывает договор обслуживания с каждым собственником. Более подробную информацию можно получить в департаменте ЖКХ. КАК СМЕНИТЬ УК ЖКХ Когда из горячего крана льётся почти холодная вода, но вас уверяют, что всё отлично ГАЗЛАЙТИНГ ОТ ЖКХ: ИСПЫТАНИЕ ВОДОЙ Ж ители дома № 19 на улице Ско - роходова живут в ситуации «не верь глазам своим», а заодно и телу своему. Из крана горячей воды в их подъезде идёт слегка тёплая вода, в кото - рой мыться комфортно разве что моржам. В ответ на претензии жильцов управляю - щая компания шлёт письма со смыслом «всё хорошо, прекрасная маркиза». Давайте же мыться, плескаться! Проблема существует не неделю, не две. Ориентировочно с середины ноября 2023 года. Вода горячая в дом подаётся спорадически, будто сама знает, когда в доме наибольшее скопление жильцов. Это происходит в выходные дни: в суб - боту и в воскресенье дом обеспечен го - рячей водой, а к вечеру воскресного дня она становится чуть тёплой. Утром может быть и вовсе холодной. Логика здесь про - ста. Если жильцы находятся дома, то они, обнаружив, что из крана течёт холодная вода, станут организованно бунтовать. А в будни люди уходят на работу, заня - тия, значит, массовый бунт раздражён - ных жильцов вряд ли случится. ляющая компания, — в голосе Олеси уже слышен крик души. Не единичный случай Да только ли Олеси. Свидетельство того, что творит компания, — в репликах жиль - цов, зафиксированных чатом, представлен - ным мне для ознакомления. Да и лично по - знакомиться пришлось. Валерий, квартира которого — для чистоты выборки — нахо - дится в том же первом подъезде, но по дру - гому стояку от квартиры Олеси, поделился: — Вода у нас в основном чуть тёплая, хаотично подаётся горячая, чтобы нас успо - коить. Бывает, нужно слить литров 200, и тогда, возможно, пойдёт и горячая. Но не - приемлемо сливать такой объём воды, что - бы принять душ. Мы общаемся с соседями: все пишут в чат синхронно о том, что опять вода холодная. Управляющую компанию вызываем, они проблему видят, обещают устранить. Но мы, судя по всему, быстрее купим водонагреватели, чем они решат её. В чём же дело? Возможно, в зиме, кото - рая будто бы является неожиданностью для наших широт? Понижение атмосферной температуры даёт дополнительную нагруз - ку на систему?.. Или человеческий фактор всему виной? А не много ли вы хотите? Ища справедливости, жильцы обра - тились в Госжилинспекцию, прокуратуру и «Первый номер». Для прояснения си - туации корреспондент газеты связалась с директором ООО «УК ДСК» Виктором Ко - куйским. Разговор получился лаконичным и окончился бросанием трубки главного представителя управляющей компании. Он и меня пытался уверить, что проблем нет, а если и есть, то жильцы виноваты сами: не допустили в квартиру проверяющих. На деле проверка пришла, как всегда, во время включения горячей воды, и жильцы (этому есть подтверждение свидетелей) сказали, что всё хорошо сейчас, проверять нечего. И сразу же вода стала еле тёплой. — Но у вас не было таких полномочий: измерять температуру воды, — почему-то произнёс в мой адрес директор компании. А разве директор управляющей компа - нии — собственник квартиры, где я и хозяй - ка квартиры изволили воспользоваться гра - дусником? Или директор не знает, что так поступают все журналисты мира: приезжа - ют и разбираются в произошедшем? Перезвоните завтра Тогда я обратилась к начальнику участ - ка (он рекомендовал называть себя Димой). Вопросы были простыми: в чём причина вопиющих перебоев с горячей водой в доме на Скороходова и что он сделал вчера та - кого, что вода после всех обращений граж - дан вдруг стала горячей. Дима ответил, что даже и не знает, что он вчера сделал, и про - сил позвонить чуть позже. — Я позвоню, а вы, может, трубку не поднимите? — засомневалась я. (Почему-то было предчувствие.) — Я всегда беру трубку, — заверил Дмитрий. Позвонила в назначенное время. Трубку не взяли: пошёл сброс номера. Пришлось набрать с другого телефона. Дима вынужден был ответить. — Дмитрий, вы же обещали расска - зать о сути проблемы. — Мм…Мм…Мм… Мычание за ответ не засчитывается, и я повторила вопросы. — Я вам ничего не буду отвечать. Зво - ните в центральную контору. — Но там сказали, что только вы ком - петентны в происходящем на вашем участке. — Да? Ну, нормально. Я вам ничего от - вечать не буду. — Почему вы отказываетесь отвечать за свою работу? — Потому. Не хочу. И тоже повесил трубку. Возможно, это привычный жест в управляющей компа - нии: прерывать неудобный разговор. Нужна ли такая УК? Жители устали от бесперспективно - го общения с начальником участка Ди - мой. Говорят, что до его появления всё было нормально и с водой, и с теплом, но с приходом этого начальника участка на - чались проблемы. Более того, зреет жела - ние и вовсе отказаться от управляющей компании, которая выбрала именно их дом своей вотчиной. ______________________________ Текст и фото: Светлана Чеботарёва — Мы задавали вопрос начальнику участка, — говорит жительница дома Олеся Виленская, — в чём причина перебоев с го - рячей водой. Нам ответили: у вас проблема с клапаном в тепловом узле. Но ведь клапан можно поменять, это не деталь космическо - го корабля, а элемент бытовой конструкции. На вопрос о том, когда произойдёт замена клапана, мы получили ответ: как купим. Но нет в законе такой формулировки «как купим». Она означает лишь одно: никогда. Уповайте. Всё в норме Сначала жильцы писали управляющей компании. Её представители приходили по заявке, и в момент прихода предусмо - трительно давали горячую воду. Звонили в двери, бодро спрашивая: «Ну, как у вас с горячей водой?» Услышав в ответ: «Пре - красно!», — они удалялись, и — раз! — го - рячая вода превращалась в чуть тёплую. А на обращение собственников жилья управляющая компания отписала: «На мо - мент проверки вода соответствовала нор - ме». То есть с УК как с гуся вода: когда про - веряли — горячая вода была. А если другой надзорный орган нагрянет или журналист типа меня придёт и вздумает градусник в воду опустить — так это же в другое время, когда воды может и не быть! Проверено собственноручно Так и живут люди в центре города, в доме, которому всего-то шесть лет. Что - бы искупаться, греют воду, а это допол - нительный расход энергии. Либо мыться в холодной воде, смиряться. В соответствии с п. 84 СанПиН 2.1.3684-21 температура воды в системе горячего водоснабжения должна быть не ниже +60°С и не выше +75°С. Вместе с собственником квартиры мы измерили температуру воды из горяче - го крана: градусник показал 33,5°С. — Я считаю издевательством, газлай - тингом (форма психологического насилия. — Прим. ред.) то, что делает с нами управ - Вместе с собственником квартиры мы измерили температуру воды из горячего крана: градусник показал 33,5°С
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz