Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2024 г. (г. Липецк)

№47 (521) 3 декабря 2024 года 18 НАШИ ЛЮДИ К огда мы говорили с художественным руководи - телем Липецкого Дома музыки Натальей Соснов - ской о новом концертном сезоне, она упомянула о партнёрском участии в «Камертоне регионов» (0+). Этот социальный проект Международного благотвори - тельного фонда Владимира Спивакова для одарённых детей тогда только предстоял. И вот звучание юных та - лантов мы услышали на липецкой сцене. В мире мелоса Они настолько тонко чувствуют музыку, что сами могли бы стать её камертонами. Но нужно понять, уви - деть в детях настройку эталонному звучанию. Междуна - родный благотворительный фонд Владимира Спивако - ва занимается этим уже 30 лет. Как это получается, было видно в Липецком колледже искусств имени Игумнова, когда «завсегдатые» меломаны старались не покинуть город и отложить субботние дела, чтобы послушать и увидеть юных Моцартов, солирующих с профессио - нальным симфоническим оркестром. Вольфганг Амадей Моцарт стал знаменитым масте - ром клавирной игры уже в 10 лет, буквально ошеломив своим искусством столицы Европы. Осваивая громад - ную музыкальную литературу в различных жанрах, он уже в детстве импровизировал в манере композиторов, завоевавших признание к тому времени. А первым ком - позитором, которому подражал Моцарт, стал его отец Леопольд Моцарт — наставник и учитель. Правда, до - вольно скоро отец оказался под сильным влиянием сына. Но Вольфганг Моцарт не состоялся бы в музыке, если бы отец не занялся его ранним музыкальным об - разованием. Количеством не измерить Участникамсоциального проекта «Камертонрегионов» в Липецке тоже 10 или чуть более лет. Талантам, как извест - но, надо помогать. И фонд Спивакова стал уже символом благотворительности в искусстве. Регулярно он отбирает талантливых детей, подростков и вручает им стипендии, дарит музыкальные инструменты, приглашает педаго - гов, чтобы те, увидев неординарную, одарённую личность, смогли дальше развивать этот дар в хороших музыкальных условиях. Детей надо вести, чтобы они добились выдаю - щихся творческих результатов. Благотворительность не измерить сухой цифирью, и всё же. К своему юбилейному 30-летию фонд Влади - мира Спивакова подошёл с более чем 16 тысячами про - ведённых концертов, в которых приняли участие 120 тысяч детей. Организовано свыше 1 100 художествен - ных выставок и подарено более 850 музыкальных ин - струментов. Выплачено около 5 000 стипендий талант - ливым детям. На средства фонда сделано порядка 190 хирургических операций. Как звучит провинция Многие стипендиаты фонда Спивакова стали вир - туозами российской и мировой классической музыки. Они играют в главных оркестрах страны: в Национальном филармониче - ском оркестре, в «Виртуозах Москвы», в знаменитых балетных труппах. В социальном проекте «Камертон регионов», поддержанном Фондом президентских грантов, участвуют дети из Екатеринбурга, Курска, Воронежа, Казани, Ко - стромы, Брянска, Тамбова, Псковской области, Петро - заводска и Твери. После Липецка будет такое же «ре - гионовидение» в Махачкале, Омске, Москве. Для чего эта музыкальная география, поясняет художественный руководитель фонда Спивакова Пётр Гулько: — Мы назвали проект «Камертон регионов», потому что важно показать, что регионы сейчас самодостаточ - ны, а Москва как центр притяжения, как Мекка куль - туры — далеко не единственное место, где эта культура есть. Мы договорились со многими оркестрами и филар - мониями нашей страны, кото - рые готовы поддержать юные таланты и дать им возмож - ность выступить на регио- нальных сценах. А также дать публике возможность понять, что у них есть свои особо уникальные да - рования, свои личности, которым надо помогать и поддерживать сегодня. Вот в этом смысл проекта «Камер - тон регионов»: как сейчас зву - чит провинция, какое у неё буду - щее, как помочь ему состояться? Наедине с оркестром На предложение фонда Спивакова откликнулся Липецкий Дом музыки. В его репертуаре уже около 20 лет успешно действует созвучное мероприятие «С ор - кестром играют дети», и дирижёр, художественный руководитель Липецкого симфонического оркестра Константин Барков имеет солидный опыт унисона с детьми-музыкантами. — Я дирижировал и с пятилетней солисткой, и со студентами, — вспоминает Константин Владимирович. — Где-то года четыре назад я познакомился с Екатери - ной Романовной Ширман — одним из руководителей фонда Владимира Спивакова, и мы вели долгие твор - ческие разговоры: искали, что бы придумать. И вот Владимир Спиваков придумал «Камертон регионов» — мы тут же предложили свою площадку, свой оркестр. Екатерина Романовна привезла к нам классных де - тей-солистов — один другого лучше. И я счастлив, что Липецк стал «Камертоном регионов», собрав юных одарённых музыкантов НА СТРАЖЕ МОЦАРТОВ «Камертон регионов» Стипендиатка фонда Владимира Спивакова Юна Гурьянова

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz