Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 31 октября 2023 года № 43 (467) СОЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ 7 ДОЛГАЯ ДОРОГА С ЮНЫХ Липчанка просит продлить маршрут автобуса № 3, чтобы пенсионерам было проще и дешевле добираться до садовых участков К онец октября — завершение дачного ЕсЛИ ДОЛГО ПО ДОрОЖКе^ сезона: любители огородов закры- Проблема с логистикой возникла вают на зиму растения и наводят порядок на участках. 31 октября перестают курсировать садоводческие маршруты. Од ­ нако вопросы по поводу автобусов до дач ­ ных участков у пенсионеров остаются. две остановки от железнодорожного вок ­ зала (пункта отправления маршрута). Мы переадресовали вопрос пен ­ сионерки в департамент городско ­ го транспорта. с г у тех садоводов, чьи участки расположе ­ ны в черте города. Жители пользуются обычными городскими маршрутами, а не садоводческими, где с пассажиров не — К сожалению, городским взимают плату за проезд. Кстати, Липецк автобусам негде стоять на — единственный город в ЦФО, где для остановке «Центральный жителей сохранились бесплатные садо ­ водческие маршруты. А вот Валентине Васильевне и её со ­ седям по дачным домикам приходится Сад в 10-й Шахте У 83-летней Валентины Васильевны Яковлевой садовый участок расположен в 10-й Шахте, можно сказать, в городе. Она купила участок в начале 1980-х и до сих пор, добираться до участков не только платно, несмотря на возраст, работу на земле бро ­ сать не собирается. Бывшая учительница русского языка и литературы школы № 57 привыкла быть в гуще событий. — У меня больше 40 лет учительского стажа. Конечно, всегда волновали обще ­ ственные и социальные вопросы, просто добраться до железнодорожного вокзала, не могу пройти мимо них, — высказыва ­ ет свою жизненную позицию Валентина Васильевна. но и с пересадками. Валентина Васильевна живёт в мно ­ гоквартирном доме на проспекте По ­ беды. Рядом остановка общественного транспорта «Улица Юных Натуралистов». Чтобы доехать до сада, ей нужно сначала а там пересесть на автобус маршрута № 3. — Это неразрешимая проблема для местных садоводов, — рассказала Валенти- «« НАМ ПРИХОДИТСЯ СНАЧАЛА ЖДАТЬ АВТОБУС, ЧТОБЫ ДОБРАТЬСЯ ДО ОСТАНОВКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВОКЗАЛЕ. ОТТУДА УЖЕ ПЕРЕСАЖИВАЕМСЯ НА «ТРОЙКУ» рынок» — отсюда выезжа ­ ет большое количество пригородного автотран ­ спорта, — пояснили в департаменте. — К тому же продление маршрута № 3 приве ­ дёт к уменьшению ко ­ личества рейсов, что тоже будет некомфор ­ тно жителям. Однако Васильевна надеется, что в следующем году транс ­ портники ради удобства людей всё-таки попытают ­ ся пересмотреть маршруты в направлении городских са ­ доводческих товариществ. Валентина » на Яковлева. — Мы сначала ждём автобус, Говорит, выросла в деревне и к фи зическому труду привыкла с детства. На чтобы добраться до остановки на железно даче у неё растут малина, ежевика, айва, красная и чёрная смородина, помидоры и капуста. Для глаз и для души — люби ­ мые незабудки, календула, пионы. Но с каждым годом, замечает пенсио ­ нерка, людей на садовых участках по со ­ седству становится всё меньше. — Многие бросают дачи. Кому-то не по силам заниматься огородом, а кому-то сложно добираться до садового участ- Маршрут ПОстрОен ка, — делится Валентина Васильевна. — — Сам автобус ходит по расписанию, т'ут И если люди помоложе могут доехать на претензий нет. Вся закавыка — в продлении машинах, то нам остаётся только обще ­ ственный транспорт. Но для некоторых дачников доехать до сада — целый квест. дорожном вокзале. Оттуда уже пересажива ­ емся на «тройку». В итоге тратим и время, и ощутимые для пенсионеров деньги на дол ­ гую поездку. Я, к примеру, как льготник, от ­ даю 54 рубля за дорогу туда-обратно, а кто- то ездит по полной стоимости. К тому же людям в возрасте тяжело физически — мы наперевес с сумками, садовым инвентарём. * Стимул к жизни Активная женщина не первый раз обращается в редакцию газе ­ ты. Она не только продвигает идею продления маршрута автобуса № з, но и предлагает материалы для нашей га ­ зеты, делится воспоминаниями о работе в школе. Современным педагогам жела ­ ет, чтобы у них была дост^^^м зарпла ­ та, причём без переработок и вынужден ­ ного репетиторства. Бывший педагог живёт одна (мужа и детей у неё нет), но старается не уны ­ вать и следить за новостями. — Если лежать на диване, то ничего не захочется, будут лишь тоска и уны ­ ние. Поэтому надо обязательно вставать и двигаться вперёд. А самое лучшее ле ­ карство от болезней и застоя — лопата! — смеётся Валентина Васильевна. — Взял маршрута, — говорит липчанка. — Маршрут в руки и пошёл работать. автобуса № 3 насчитывает всего 10 остано ­ вок, хотя на многих других маршрутах — их до 30. Почему бы не продлить его хотя бы до Центрального рынка — это всего лишь Текст: Анна Дикарева Фото: Сергей Паршин Подробную информацию о расписании движения городского пассажирского транспорта можно получить в центральной диспетчерской службе по телефону: 31-00-82 . Также время отправления автобусов по маршрутам от конечных остановок размещено на официальных сайтах департамента транспорта и МБУ «ЛГТК». deptrans.lipetskcity.ru www.lt-systems.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz