Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

22 КУЛЬТУРНЫЙ КОД ПЕРВЫЙ НОМЕР №40 (464) 10 октября 2023 года i Впервые за 25 лет в театре сделали капитальный ремонт: обновили кровлю, заменили остекление фасада, I BiillsSSS ! сняли тёмные шторы и сделали новую подсветку. За внешний вид липчане уже называют театр Толстого храмом культуры почти детскую веру в счастье, которая живёт в нас в любом возрасте. Гу к ■ > 1'4 Л; А S' I'i и 5 Сцена из спектакля I^ji^^Bfc^HFi^l «Земля Эльзы» (12+) — театр Толстого I Что примечательно, практически все делённо отрицательных героев I постановки говорили об одном — что такое быть счастливым, начиная от пьес наших современниц Елены Исаевой (спектакль «Про мою маму и меня» (12+)) и Ярос ­ лавы Пулинович («Земля Эльзы» (12+)) и заканчивая спектаклями по уже ставши ­ ми классикой пьесам Вампилова («Стар ­ ший сын» (12+)), Шварца («Повесть о моло ­ дых супругах» (16+)), Миллера («Я ничего не помню» (16+)) и Стейнбека («О людях и мышах» (16+)) и по произведениям таких непререкаемых авторитетов, как Чехов, До ­ стоевский и Бунин. Да, герои «Липецких театральных встреч-2023» не решают больших вопросов, не совершают героических поступков, они стремятся разобраться с собой, найти своё место в жизни и ответить на вопрос: а что такое счастье? Этакий психологический от ­ вет современного театра на происходящее Зинаида Румянцева, сумевшая так прав в мире. Даже когда всё вокруг рушится, весь миропорядок, человек просто хочет быть счастливым. Современный разговор HIIHIB А то, что «счастье — это когда тебя пони ­ мают», доказывает ещё один спектакль, по НВиЯЯ пьесе, написанной в 2002 году: «Про мою ЦЫяЯи маму и меня». Это спектакль-ретроспекти- 1В9 |в|! ва в 1970-1980-е. Воспоминание о том, как вЙНИВ жили, как и чему учились — о детстве с его огорчениями, обидами и счастьем, непре ­ менным счастьем, которое так легко и весе- lIllllB BB ло удаётся передать актёрам «Театрального 111111 И11 ковчега». Театр из Сергиева Посада очень ■s SSSlS молод, основан в 2003 году, но не первый ЗыуЕра раз в Липецке и становился лауреатом фе- ■ВН® стиваля в 2016 и 2018 годах. В этом спек ­ такле есть всё: клоунада, музыка, танцы, каждый юмор, трагедия, смерть, размышления — но он очень органичен и говорит именно про тебя, не про условного человека с условны ­ ми проблемами, а именно про тебя, живу ­ щего в XXI веке. Искренняя благодарность режиссёрам, которые берутся за современные пьесы. С — первопроходец, с другой — очень важно совпасть со зрителем во взгляде на нынеш ­ него человека и проговорить современные проблемы на языке IT, ИИ и ностальгии по издёрган жизнью и судьбой, у каждого своя история личного несчастья, рассказанная или нет, но, кажется, в этой пьесе несчаст ­ ны все. И это состояние несчастья подчёр ­ кивает женский хор, как самостоятельно действующее лицо введённый Марией Ко ­ лычевой в спектакль, — глобальное женское одной стороны, их проще ставить: режиссёр одиночество, женская надежда и печаль^ и женская зависть. «Ах, я надеялась на другой финал. Хотя, конечно, он невозможен», — вос ­ кликнет отчаянно кто-то из зрительниц ушедшему «спокойному» XX веку. в финале. Такого нерва не было больше ни на одном спектакле. Очень женская история: написанная женщиной, постав ­ ленная женщиной и сыгранная в основ ­ ном женщинами — 15 актрис на сцене при всего двух мужских ролях. Основную линию спектакля задавала Такими были эти 39-е «Встречи». Уже следующей осенью юбилейные 40-е — и по тому, как и какими темпами меняется те ­ атр, можно предположить, что они будут грандиозными и мы сможем примерить на себя звание театральной столицы. лась, раньше приезжали и из Сургута, и из Перми — и легендарный театр «У моста», и Северный театр имени Ульянова из го ­ родка с населением в 26 тысяч человек Тара. Но, как всегда, выразительный язык театров был разнообразен, хотя в сценогра ­ фии он становится всё более и более мини ­ малистичным, акцентируя внимание на игре актёра. Каждый третий спектакль из представленных драматических постановок состоял из отдельных рассказов, где каждая сцена — новый герой, где важно, просто на ­ дев парик, моментально показать другие характер, психологию и жизнь. Блистательно это продемонстрировали не только артисты столичных театров, но и мелиховская «Чеховская студия», и «Теа ­ тральный ковчег» из Сергиева Посада. Что- то в этой стремительной смене действий и характеров есть от любимой молодёжью Дети против второй молодости родителей программы «Импровизация», правда, здесь импровизация очень качественная. Женское счастье И об этом одна из жемчужин «Встреч» — спектакль Марии Колычевой «Земля Эльзы» (театр Толстого). Пьеса написана в 2016 году, но уже поставлена в 30 театрах страны, в 2020-м по ней сняли фильм. «Прийти сюда, чтобы наплакаться», — так точно охарактеризовала постановку одна из зрительниц. Сюжет пьесы прост: очень немолодые Эльза (народная артист ­ ка России Зинаида Румянцева) и Василий (заслуженный артист России Хуррам Касы ­ мов) влюбляются друг в друга. За плечами у каждого — не очень счастливая жизнь. — как потом имущество делить, — поэтому насильно разлучают их. Но здесь нет опре- диво и органично передать искреннюю Текст: Наталья Горяйнова Фото: Сергей Паршин и пресс-служба театра Толстого и ш ^МУЗЕЙ-УСАДЬБА, ОСЕННИЕ ВЫХОДНЫЕ В УСАДЬБЕ с с 0 ­ m ш О IX о < с со и и ВСЕ это золото О 15 ОКТЯБРЯ 12:00 МУЗЕЙ-УСАДЬБА П. П. СЕМЕНОВА- ТЯН-ШАНСКОГО ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ, ЧАПЛЫГИНСКИЙ РАЙОН, Д. РЯЗАНКА, Д. 40 ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ ОБЯЗАТЕЛЬНА 8 (4742) 56-53-06 8 (920) 546-55-18 НЗ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz