Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 10 октября 2023 года № 40 (464) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 Большой подарок И Липецк уже примеряет это звание — какой ещё теа тральный фестиваль начинается с выступления Большого театра? «Липецкие театральные встречи» открылись кон цертным вариантом оперы «Алеко» (12+) Сергея Рахмани нова. Премьера оперы по поэме Пушкина «Цыгане» про шла 130 лет назад, в 1893 году, именно в Большом театре, это была дипломная работа Рахманинова. Сейчас показ приурочен к 150-летию великого композитора. И это стало большим подарком для липчан. Мало кто может похва статься, что был в Большом театре, но вот теперь Большой у нас звучал два дня. — Даём оперу в концертном исполнении, потому что в Липецке пока нет площадки, где её можно было бы по ставить в полном объёме, — сказал генеральный директор Большого театра Владимир Урин. — Как только в Липецке построят здание, которое способно принять нас, Большой с удовольствием сюда приедет. Мы рады, что открываем се зон. Что у театра амбиции, которые расширяют рамки куль турного пространства, — это замечательно. Изюминкой нового театрального сезона станет живая музыка, что звучит теперь каждый вечер в фойе второго этажа традиция «Липецких театральных В этот раз больше молодые российские режиссёры ставили на липецкой пло щадке несколько спектаклей-эскизов. Ещё одно новшество этого года — упор на образовательную программу. — Мастер-классы встреч», — рассказала Елена Борисова. времени уделили практическим занятиям. Тренинги для наших актёров провели такие педагоги, как магистр хорео графического искусства Александра Рудик и театральный педагог, актёр и режиссёр Валерий Караваев. Эти восемь дней интенсива были хорошим погружением. Вопросы о современном зрителе и актёрском выго рании подняли профессор худрук кафедры академиче ского вокала института Современного Искусства Любовь Казарновская и актриса, режиссёр и преподаватель ГИ ТИСа Дарья Морозова. — Хочу ответить на злободневные вопросы, что муча- ^^т^ ют профессионального актёра, который каждый вечер вы ходит на сцену: штампы, как остаться верным камертону, что воспитали в нём педагоги, как совмещать профессию с ежедневной рутиной, когда нужно готовить ужин, денег не хватает, давит ипотека, — прокомментировала Дарья Морозова. — Как во всём этом остаться Актёром, то есть со автором, художником, а не просто быть составной частью процесса через запятую: декорации, актёр, свет, грим. Как это всё совместить и найти баланс? Как сохранить русский психологический театр? Расширяя рамки Театр расширил и рамки фестиваля. Впервые «Встре чи» были такими многожанровыми: опера, балет, му зыкальный театр, драма и даже «русский рок-н-ролл» в исполнении Донецкого музыкально-драматического театра. 16 постановок 14-ти театров за 12 дней — настоя щий калейдоскоп из спектаклей и региональных театров, и столичных, где кроме Большого для липецкого зрите ля выступали ещё Центр театра и кино под руководством Никиты Михалкова, «Геликон-Опера», московский ТЮЗ, ET CETERA, академия балета имени Вагановой и театр Маяковского. На липецкой сцене блистали народные ар тисты Александр Калягин, Владимир Симонов и Игорь Костолевский. Это, действительно, уже не конкурс на зва ние лучшего, а демонстрация зрителям всего лучшего. Поэтому от конкурсного показа в этом году отказались. — Главной наградой для всех нас станет то, что мы оказались в одной афише с Большим театром и театром Маяковского, — прокомментировала «Первому номеру» се кретарь оргкомитета фестиваля Елена Борисова. — Сейчас в целом фестивальное движение в России уходит от оценоч ного формата. Нам важно показать, как меняется театраль ный язык. И мы решили в этом году, что «Липецкие теа тральные встречи» будут показом всего лучшего, что есть в театральном мире страны. Своеобразным биеннале для экспертов и зрителей. '|г к 8) I де I,- X, tk Губернатор Игорь Артамонов, мэр Липецка Евгения Уваркина Н и начальник управления культуры Ирина Кремнёва на открытии 39-го фестиваля «Липецкие театральные встречи» - 1 Панно «Сценические герои» выполнено в технике сграффито. Шедевр 1 советской эпохи восстановил липецкий художник Денис Губарев 1^. Трансформация Встреч Это не первые и не последние изменения в формате Встреч. Старейший театральный фестиваль России вырос из научно-практической конференции, впервые проведён ной в 1985 году и посвящённой творчеству Чехова, которо го очень любил и много ставил бывший художественный ЯЖ руководитель театра Михаил Пахомов. Показ спектаклей в рамках фестиваля начался только в 2008 году. Измени лась и тема дискуссии: теперь она стала касаться творче ства Льва Толстого, именем которого назван театр. Только в 2012 году фестиваль стал премиальным, когда жюри из известных театральных критиков и театроведов выбирало лучших из лучших. В 2019 году в рамках фестиваля заработала театральная мастерская, когда буквально в течение нескольких дней ,- 3 l " й Ki l^T ■e s 't' 1 At В рамках фестиваля традиционно для артистов проходит образовательная программа. В этом году её провели 4 педагога из Москвы «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» (6+), классическая русская сказка Театр кукол Ул. Гагарина, 74 Справки по телефону: 34-80-40 «БЕССМЕРТНЫЙ ЧАПЛИН» (6+), лекция Андрея Ломоносова КЗ «Унион» имени Хренникова Ул. К. Маркса, 2 Справки по телефону: 22-56-57 14 октября, 11:00,13:00 14 октября, 17:00 Понять Чехова А русский психологический театр немыслим без Чехова, может, поэтому в этом году четыре постановки из 16 были по произведениям Антона Павловича. Можно много рассу ждать, почему так получилось, но лучше всех на этот во прос ответил Александр Калягин, сыгравший в спектакле «Лица» (16+) по ранним рассказам Антоши Чехонте. — Чехов никогда не был моралистом, как Толстой, ни когда не боролся с бесами, как Достоевский, он всегда писал жизнь как она есть, — сказал народный артист России. — Чтобы понять Чехова, нужно пожить и испытать все преле сти российской жизни: что такое чванство, гордыня, зазнай ство, зависть, жадность, любовь и смерть. Когда всё это испытаешь и лет в 45-50 возьмёшь юмористические расска зы Чехова, поймёшь, что всё это с тобой уже было. Понять Чехова может только русский человек. Не в смысле нацио нальности, а тот, кто живёт в России. Вот иностранцы ино гда блестяще играют Чехова, обожают Чехова, но не пони мают его фразы, сказанной одним героем: «Замечательный день сегодня. То ли чаю пойти выпить, то ли повеситься». Иностранец чувствует парадокс этой фразы, что-то смешное там, но j в нём немой вопрос: о чём это? Как ему объяс- I нить, что у нас в России I всё это одновременно. я $ I Преподаватель ГИТИСа Дарья Морозова — о штампах и выгорании Просто быть счастливым Россия была пред ставлена семью мо сковскими и семью региональны ми из ЦФО и ДНР. Да, география чуть сузи- театрами «СЛИШКОМ ЖЕНАТЫЙ ТАКСИСТ» (18+), головокружительная комедия Театр драмы имени Толстого Театральная площадь, 2 Справки по телефону: 25-01-36 15 октября, 18:00 Все мероприятия в городе — в специальном разделе на сайте «Открытый Липецк»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz