Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 10 октября 2023 года № 40 (464) ГОРСОВЕТ 7 МУДРОСТЬ ОПЫТА Коллегиальный совещательный орган, образованный для обсуждения значимых вопросов социально экономической, общественно политической и культурной жизни, создан также при Общественной палате Липецка Есть свой Совет старейшин и у правительства Липецкой области ®ж Контролировать платные парковки автоинспекто- заявила глава города Евгения СОВЕТ СТАРЕЙШИН ры однозначно будут, Уваркина. — Но что касается бесплатной парковки у тор говых центров, то давайте проведём совместное заседа ние Совета старейшин с ГИБДД и сделаем анализ штра фов и ДТП. Поставим этот вопрос на контроль. Как пояснил Павел Звонарёв, на платных парков ках следить за тем, кто стоит на местах для инвали дов, будут поверенные комплексы видеофиксации. А все материалы направятся в ГИБДД. На их основании автоинспекторы смогут применить штрафные санкции к нарушителям. Виктор Иванов предложил расширить список льгот ников и включить туда не только участников СВО, а всех участников боевых действий, а также почётных граждан Липецка. В горсовете создали совещательный орган для обсуждения важных вопросов В опросы городского хозяйства и градостроительной политики, подготовка предложений органам мест ного самоуправления теперь будут под его бдитель ным контролем. В состав Совета старейшин вошли бывшие руководители города и почётные граждане Липецка, всего 20 человек. В составе значатся Среди них бывший мэр Липецка Михаил Гулевский, правда, на первом заседании его не было, экс-председатель горсовета Валерий Синюц, по совместительству отец ны нешнего председателя горсовета Евгении Фрай, бывший председатель горисполкома Валерий Бородин, бывший главный архитектор области Владилен Соломин, депута ты прошлых созывов Александр Чеглов, Василий Греков, Борис Бондарев и Валентин Тонких, бывшие председатели департаментов мэрии Константин Фомин, Евгений Лисако- нов, Виктор Долгих, бывший директор гимназии № 1 Вик тор Цопа. Секретарём Совета старейшин стал бывший руко водитель аппарата горсовета Виктор Иванов. Инициатором создания Совета стала спикер горсовета Евгения Фрай. — Когда я вступала в должность председателя городско го Совета депутатов, мои первые слова были, что мне есть у кого учиться. Я не только папу своего имела в виду, а всех тех людей, которые внесли огромный вклад в развитие на шего города, — сказала Евгения Валерьевна. — Они писали его историю. Мы не должны уходить от лучших практик. Мы должны опираться на опыт этих людей. — Ваши знания и опыт можно и нужно применять, — обратилась к Совету глава Липецка Евгения Уваркина. — Все наши новые инициативы не будут полноценными, если не будут пропущены через вашу экспертную оценку. На повестке дня Вопрос, который обсудили на первом заседании ста рейшин, — работа платных парковок. Председатель де партамента дорожного хозяйства и благоустройства Павел Звонарёв рассказал, что уже с 15 октября за стоянку на неко торых улицах в центре города придётся платить. Стоимость одного часа — 34 рубля. Работать платные парковки будут На места для инвалидов в будние дни с 8:00 до 20:00. Штраф за неоплату парков ки — 500 рублей. Стоянка в выходные и праздничные дни, а также длительностью менее 15 минут будет бесплатной. Первые две недели за неоплату стоянки будут предупреж дать, но не штрафовать. Об организации платных парковок «Первый номер» писал в выпуске № 37 от 19 сентября. . .L I “ В Совет старейшин вошли почётные граждане Липецка и бывшие руководители города ВСЕ НАШИ НОВЫЕ ИНИЦИАТИВЫ БУДУТ ПРОПУЩЕНЫ ЧЕРЕЗ ВАШУ ЭКСПЕРТНУЮ ОЦЕНКУ Совет старейшин будет собираться в горсовете для обсуждения важных городских проблем ежеквартально — Сотрудничество с ГИБДД будет обеспечено? же заострил проблему Валентин Тонких. подъедем к любому магазину, там все места для инвалидов будут заняты. Пока никто не контролирует, кто стоит на та ких местах. А людей надо приучать к порядку, особенно на первоначальном этапе. Заезд во двор Борис Бондарев подошёл к вопросу платных парко вок «со стороны двора». — Мы в своё время изучали ростовский опыт. Ещё пять лет назад почти всё было готово к организации платных парковок в центре города, но мы упёрлись в то, как платные парковки будут коррелироваться с заезда ми во дворы. Эту проблему по разным причинам нам так и не удалось решить. Поэтому меня интересует, как будут решать этот вопрос сейчас? Евгения Уваркина пояснила, что уже готовятся нор мативные акты по созданию шлагбаумов во дворах. Во-первых, прежде чем его устанавливать, необходимо получить согласование со всеми экстренными служба ми. Во-вторых, 90% от стоимости шлагбаума субсиди руется из городского бюджета. Эти документы должны быть готовы до конца октября. После этого жители смо гут обращаться за компенсацией расходов на установку шлагбаума. В три этапа — Вопрос организации платных парковок актуален не только для центра города, но и для микрорайонов. Посмотрите, что творится около школ, детских садов, когда родители привозят детей. Ребята выходят из ма шин на проезжую часть чуть ли не под колёса других автомобилей, — посетовал Константин Фомин. По словам Павла Звонарёва, планируется три этапа организации платных парковок. К финалу в городе по явятся 3 327 парковочных мест. Сейчас идёт реализация только первого этапа. В его рамках создано 830 плат ных парковочных мест. В следующем году будет второй, в 2025-м — третий. Многоуровневые парковки — В перспективе надо поставить задачу внедрения многоуровневых парковочных мест, — выступил с пред ложением Фёдор Жигаров. Глава города пояснила: этот вопрос прорабатывается. — Один из инвесторов изъявил желание сделать двухуровневую парковку напротив Школы креативных индустрий около площади Героев. Этот вопрос будет рассмотрен на одном из ближайших градостроительных советов, — рассказала Евгения Уваркина. Все замечания и рекомендации Совета старейшин сразу будут направлены председателю горсовета и главе горо- Если сейчас мы да. Планируется, что собираться старейшины будут раз в квартал. Текст: Марина Костюк Фото: Сергей Паршин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz