Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 3 октября 2023 года № 39 (463) У КОГО ЗНАНИЯ — У ТОГО И СИЛА 23 Очередная победа двукратной вице-чемпионки мира среди юниоров мастера спорта международного класса Елизаветы Петляковой на женский организм». Я как мог противился, до хрипоты пытался спорить с преподавателем, дескать, за что попал в такую немилость. А он, как сейчас помню, спокойно так сказал: «Сергей, не спеши отказываться, в жизни всё может пригодиться». Получается, как в воду глядел. С той курсо ­ вой я справился на отлично, — улыбается тренер. «Сломанный» дебют Сергей Яковлев хорошо помнит свою первую трени ­ ровку в качестве дипломированного специалиста, хотя с тех пор прошло 40 лет. Его направили в среднюю школу № 4, где располагался один из филиалов спортивной школы № 9 — там освободилось место тренера. И, как назло, тре ­ нерская карьера Яковлева началась с ЧП. Один из мальчи ­ ков при выполнении кувырка сломал руку. — Крики, слёзы^ Сказать, что я был в шоке, значит, не сказать ничего. Но быстро взял себя в руки. Спасибо дет ­ ским походам под руководством Санталова, где мы научи ­ лись навыкам оказания первой помощи в нештатных ситу ­ ациях. Сработал на автомате, в кабинете труда выпилили кусок фанеры и зафиксировали руку. Когда разговаривал с родителями ребёнка, было не по себе. Потом, за годы рабо ­ ты, сколько было таких повреждённых рук и других частей тела на тренировках, не сосчитать. Это спорт, где без травм, к сожалению, не обойтись. Но тот инцидент особенно вре ­ зался в память, — рассказывает Яковлев. У начинающего тренера разница в возрасте с ребятами из старших групп была невелика, всего каких-то 5-6 лет. Пацаны ершистые, настоящие волчата. Порой приходилось в прямом смысле слова вызывать на ковёр и «популярно» объяснять, что они неправы. Первый серьёзный тренерский успех пришел к Яков ­ леву в 1986 году, когда его воспитанник Олег Скачков выи ­ грал открытое первенство Молдавии среди юношей. Потом у его учеников будет множество достижений на борцов ­ ском ковре. ТРЕНИРОВАТЬ МАЛЬЧИШЕК И ДЕВЧОНОК — ЭТО ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ. ДЕВЧОНКИ БОЛЕЕ СОБРАННЫЕ, МЕНЬШЕ ОТВЛЕКАЮТСЯ Богатырши Яковлева В 2003 году Яковлев перешел в спортклуб «Богатырь», и тогда же к нему впервые пришли девчонки. Сергей посо ­ ветовался с Санталовым, что ему делать с ними. Маститый тренер, не раздумывая, ответил: занимайся. Не всё поначалу шло гладко. Чтобы добиться побед, пришлось пройти через череду поражений. Известный ли ­ пецкий тренер Юрий Логутов даже как-то бросил Яковлеву: «Серёга, зачем ты взялся за это дело, ты же видишь, что у тебя ничего не получается»? Эти слова задели самолюбие Сергея. «Посмотрим, время покажет», — ответил молодой коллега мэтру. И время показало. Вот где пригодилась курсовая, напи ­ санная много лет назад. Ученица Яковлева Мария Буслаева спустя три года тренировок победила на чемпионате мира среди рабочих коллективов в Таллине. Также в активе Ма ­ рии пятое место, завоёванное на чемпионате России. По нынешним временам за такое достижение она вошла бы в сборную страны. Кристина Ситникова стала мастером спорта, а её сестра Марина заняла третье место на спартакиаде школьников, впоследствии её забрали в Москву. Хорошие перспективы были у Анастасии Проскуриной, но из-за полученной травмы девушка перешла в борьбу на поясах, где многократно становилась победительницей различных соревнований и удостоилась звания мастера спорта. Ульяна Керимова в 2013 году завоевала серебряную медаль Универсиады в Казани. Она, также как Настя, позже перешла в борьбу на поясах. Другие липецкие тренеры по спортивной борьбе тоже пробовали заниматься с девочка ­ ми, но у них не пошло. — Тренировать мальчишек и девчонок это две боль ­ шие разницы, — утверждает Сергей Яковлев. — Если на ребят можно где-то прикрикнуть, то с девочками надо об ­ ходиться более деликатно. Поднимешь голос потерять человека для спорта, а вдруг она в будущем станет чемпионкой. На тренировках девчонки более собранные, и можно меньше отвлекаются. А ещё они преданные. Если взять одинаковое количество мальчиков и девочек, пришедших заниматься одновременно, то года через три ребят останет ­ ся половина, а девчат — 80-90%. И вообще у нас в «Бога ­ тыре» с каждым годом девчонок становится всё больше. Некоторые мои коллеги даже шутят по этому поводу, что мы постепенно превращаемся в женский спортивный клуб, — улыбается Сергей Владимирович. Оглянувшись назад Всего Сергей Яковлев подготовил около двух десят ­ ков мастеров спорта среди юношей и девушек. В их чис ­ ле — Юрий Золотцев, Алексей Кирин, Евгений Долженко, Артур Ергинян, Алексей Ростовцев, Алина Рыбкина, Олеся Безуглова и другие. А Елизавета Петлякова стала мастером спорта международного класса. Воспитанница Яковлева дважды завоёвывала серебряные медали первенств мира. Сам тренер считает, что, в отличие от некоторых своих учеников, не добился серьёзных успехов на ковре. Ему не за ­ зорно повторять воспитанникам: «Вы сделали то, что я не смог сделать, и стали тем, кем я не стал». Хотя он сам не раз становился призёром крупных всесоюзных соревнований. Любопытно, но звание мастера спорта Яковлев получил не в «классике», а пусть и в родственном, но всё же в другом виде спорта: в вольной борьбе. В советское время участие спортсменов в соревнованиях параллельно по двум этим дисциплинам редкостью не было. Вот и Яковлев на чемпио ­ нате СССР в 1987 году занял девятое место, за этот результат получил мастерское звание. Но главные звания Сергея Вла ­ димировича — Наставник, Тренер, Учитель. Текст: Сергей Сергеев Фото: Сергей Паршин и из архива героя РАЗГОВОР О ВАЖНОМ -л О профессии учителя Алексей Валерьевич Волков, кандидат педагогических наук, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007» — Нет человека на земле, который не примерял бы на себя профессию учителя. Учитель у нас перед глазами с детства. Эта профессия обладает наибольшим профориентационным потенциалом. Об этом очень точно написал выдающийся отечественный педагог и отец троих детей Симон Соловейчик: «Учитель — это артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Это скульптор — но его работ никто не видит. Это врач — но пациенты очень редко благодарят его за лечение и в общем-то не хотят лечиться. Это отец и мать — но он не получает причитающейся каждому отцу доли сыновней любви». При этом источником для каждодневного вдохновения являешься ты сам. Об уникальности каждого Екатерина Андреевна Сигарева, учитель химии школы1 информационных технологий № 26, член совета Ассоциации молодых педагогов Липецкой области — Помните, что вы1 выделяетесь в толпе своей неповторимостью. Иногда можно испытывать давление со стороны окружающих, следовать общепринятым шаблонам. Уникальность каждой личности прекрасна и ценна сама по себе. В мире, который сталкивается с конформизмом и стандартами, быть собой — это акт смелости и выражение свободной воли. Не бойтесь быть теми, кто вы есть. Уникальность делает вас не похожими на других, позволяет раскрыть потенциал и принести свой вклад в мир. Помните, что вы неповторимы, всегда старайтесь оставаться верными себе и своим истинным убеждениям. Верьте в свои силы, делайте то, что вас вдохновляет и наполняет энергией! .""Ж ""Я О раскрытии потенциала Евгений Владимирович Беляев, директор школы1 № 61 имени Неделина — Я плохо учился в школе. В восьмом классе у меня было восемь «троек», всё было неинтересно^ А потом пришла она. Учитель русского языка. И сразу не понравилась мне: сиплый голос, коверканье слов — «замяяяячательно». Она не вела у меня ни одного предмета, но взяла в оборот так, что словами не передать. Ей удалось расшевелить нас, раскрыть потенциал. Я почувствовал в себе силы и возможности: репетиции, выступления, огромные тексты стали вдруг покоряться. В девятом классе у меня не было уже ни одной тройки, а университет закончил с красным дипломом. Учителя звали Галина Григорьевна Шогорова. Её давно нет с нами, но именно она придала тот мощный импульс, который до сих пор сопровождает меня и не дает сбиться с пути.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz