Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 3 октября 2023 года № 39 (463) УЧЕНЫЙ ВОДИТ, А НЕУЧЕНЫЙ СЛЕДОМ ХОДИТ 7 « ОНИ ВИДЯТ ВСЕ ТРУДНОСТИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА. НО КОГДА МАЛЫШИ БЕГУТ ОБНИМАТЬСЯ СО СВОИМИ ВОЖАТЫМИ, ИМЕННО ЭТО ПЕРЕВЕШИВАЕТ ВСЕ МИНУСЫ НАШЕЙ ПРОФЕССИИ » Сохранить систему Про изменения в системе говорю и с будущими педагогами. Как ни стран ­ но, революционеров среди молодёжи нет — глобальных изменений вносить не хотят, для них важнее прочертить лич ­ ностную траекторию. Так, Саша Аксёнов, призёр и чемпион региональных и всероссийских сорев ­ нований по тхэквондо, хочет не просто быть учителем физкультуры, но и вести свою секцию в школе — воспитывать бу ­ дущих чемпионов. Будущий учитель географии Дмитрий Поленников считает, что двойка — крайняя мера, когда совсем ученик не учит. Как при ­ охотить к учёбе? Быть с ребятами на одной волне, влиться в их коллектив. Влада Неустроева хочет стать учителем биологии и уверена, что ЕГЭ — это более до ­ ступная форма сдача экзаменов, чем было раньше, и более справедливая. Но все как один убеждены: быть учителем — это уметь обмениваться знаниями. — Да, я могу дать детям знания, но ведь взамен от них я тоже получу что-то новое, — говорит Влада. — Знаете, тот, кто выходит из пед- ж «к n A fl , Людмила Степановна Гакова считает: учителя — Нл это инженеры человеческих душ, поэтому на уроках делает акцент на моральном выборе героев ■ же вать в университет. Возможно, буду репе ­ титором. Мне важно знать, как работать с человеком, чтобы он лучше запоминал материал: быть ли строгой или больше шутить, объяснять в игровой форме. Ксения Пашкова мечтает прийти учи ­ телем в художественную школу, где её вдохновил пример преподавателя. Де ­ вушка планирует пойти по её стопам. И достаточно успешно. Когда выйдет эта статья, Ксения уже будет на пути в «Орлё ­ нок». Она примет участие во Всероссий ­ ском юношеском педагогическом форуме — прошла серьёзный конкурсный отбор. — Но ведь это очень сложно: работать в школе, — провоцирую будущих учителей. — Если обладать нужными качествами, несложно, — уверена Ксения. — Нужно про ­ сто быть ответственным человеком, кото ­ рый может взять инициативу в свои руки. — Обучение в педклассе — преимуще ­ ство. Потому что ещё в школе можно по ­ нять: работа учителем — это моё или не моё. Чтобы в дальнейшем не совершать ошибок и не разочароваться в профессии, — говорит Наталья Алексеевна. — Я думаю, они видят все трудности работы педагога. Они видят, что и нагрузка на учителях большая, и порой не хватает школам ка ­ кого-то оборудования. Но, с другой сторо ­ ны, участвуя в педагогической деятельно ­ сти, они получают обратную связь. Когда после какого-то мероприятия младшие школьники им дарят рисунки, а мои ре ­ бята потом хвалятся: «У меня теперь есть мой портрет». Или, когда малыши бегут после летнего лагеря обниматься со свои ­ ми вожатыми, а ребята потом с восторгом про это рассказывают. Именно это переве ­ шивает все минусы нашей профессии. Наталья Горсунова в школу попа ­ ла тоже неслучайно. Сестра и свекровь — учителя математики. Они с мужем — учителя технологии. Говорит, основная тема разговоров в их учительской семье — изменения в системе образования. ального образования ЛГПУ имени Семё- нова-Тян-Шанского Татьяна Борисовна класса и становится учителем, становит- Хорошилова. — Да, работа учителем труд- ся очень хорошим учителем, — уверена преподаватель русского языка и литера ­ туры школы № 9 Людмила Степановна Гакова. — Потому что именно здесь за ­ кладываются основы учительской ответ ­ ственности. Ведь результаты урока зача- Я слежу за судьбой выпускников педкласса стую можно оценить лишь спустя 10-15 лет: как твоё слово в человеке отзовётся. — Я всегда провожу на первом занятии на. Здесь больше нужен энтузиазм, потому что работать учителем идут явно не ради денег. Это работа, которая должна каж ­ дый день увлекать и открывать человека, помогать ему расти и созидать его мир. — 50% первых выпусков пришли в педаго ­ гические вузы. Сейчас они на 2-3 курсах. И важно, что разочарования в профессии опрос: почему пришли в педагогический у них нет. Им нравится себя чувствовать класс. И с каждым годом всё больше вижу, будущими учителями. что это был осознанный выбор, — говорит кандидат педагогических наук доцент ка ­ федры психологии, педагогики и специ- Текст: Наталья Горяйнова Фото: Сергей Паршин УЧИТЕЛЬ ОБ УЧИТЕЛЕ -| Сергей Сергеевич Глушков, преподаватель музыки и основатель «Школы1 рока» — У меня была классная руководительница Ирина Евгеньевна Пикалова. Наша школа № 33 быта новой, только открылась. Ирина Евгеньевна преподавала у нас математику и была классным руководителем. Она — настоящий пример чуткого, внимательного педагога, очень старалась не просто научить чему-то на уроке, но и уделить внимание каждому, следила за нами, учила уму-разуму. Для меня такое отношение очень важно. Тем более я шёл на медаль, а ситуации бывали разные. Но мой учитель всегда меня поддерживала, мотивировала на то, что я смогу больше, чем думаю. В итоге я получил медаль и до сих пор помню доброе, искреннее отношение моей по-настоящему классной руководительницы! Анастасия Момировна Романова, воспитатель школы1 № 59 «Перспектива: — Моим первым наставником стала кандидат педагогических наук Татьяна Викторовна Тарасенко. Она учила разнообразным методикам, театральной деятельности. Она быта не просто преподавателем и куратором, а настоящим другом! Татьяна Викторовна очень мотивировала: если что-то случалось, я всегда бежала к ней за советом. Преподаватели в университете научили по-настоящему любить свою профессию. Но и после окончания университета я часто обращалась к Татьяне Викторовне за рекомендациями. С момента окончания университета прошло семь лет, но мы до сих пор сохранили тёплые и дружеские отношения. Татьяна Викторовна — настоящий мастер своего дела. И я благодарна ей за то, что она всегда была рядом и есть сейчас! » Анна Игоревна Сизова, заместитель директора школы № 29, победитель городского этапа профессионального конкурса «Учитель года-2023» — Учителем английского языка работаю давно, а с прошлого учебного года в моей жизни появилась новая траектория развития — в должности заместителя директора. Ничего бы не получилось без моего замечательного руководителя Татьяны Петровны Зайцевой. Это грамотный управленец, надёжный наставник, работающий в режиме многозадачности, всегда найдёт время всё объяснить. Мне очень повезло, что она доверила мне тот функционал, которым когда-то занималась сама. Татьяна Петровна — прекрасный педагог и душевный человек. Благодаря её работе мы все стараемся сделать школу местом, куда хочется приходить.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz