Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

4 БЕЗ ЗНАНИЙ И ЛАПТЯ НЕ СПЛЕТЁШЬ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 39 (463) 3 октября 2023 года M I 1 ■I fife' t- -4 3 I ij 1 I i № w // я 4 Как сейчас выглядит школа, смотрите переходя по QR -коду Как в Липецке реализуют федеральную программу «Модернизация школьных систем образования» В этом году в Липецке впервые начали капитально и комплексно ремонтировать школы, чего в городе не делали по крайней мере последние лет 30 или 40. Ремонтируют, а точнее сказать, реконструируют старые учебные заведения по федеральной программе «Модер ­ низация школьных систем образования» в рамках проек ­ та «Развитие образования». Решим вечную проблему В Липецке из 67 школ 25, то есть каждая третья, нуждаются в капитальном ремонте. В среднем по России капремонта требуют 35% школ. В Курской области, на ­ пример, — 45%, а в Калужской — 50. Самое тяжёлое поло ­ жение в Калмыкии. Там капитального ремонта требуют 89% общеобразовательных учреждений. Похоже, что Ми ­ нистерство просвещения и Министерство строительства России, которые запустили в прошлом году программу «Модернизация школьных систем образования», собира ­ ются реконструировать все обветшалые школы. Програм ­ ма действует пока до 2026 года, но все надеются, что её продлят. — Это уникальная программа, — говорит председа ­ тель департамента образования администрации Липецка Светлана Бедрова. — Мы школы ремонтируем ежегодно, но ремонт касается отдельных конструктивов: кровли, отопления или чего-то ещё. Но такого, чтобы школу раз ­ дели до кирпича, а потом заново из новых материалов всё смонтировали, никогда не было. А эта программа позво ­ ляет так сделать. Это, конечно, подарок для нашей систе ­ мы. Мы очень надеемся, что теперь наши давние^ нет, даже не давние, а вечные проблемы, связанные с обвет ­ шанием школ, будут решены. ШКОЛУ РАЗДЕЛИ ДО КИРПИЧА, А ПОТОМ ЗАНОВО ИЗ НОВЫХ МАТЕРИАЛОВ ВСЁ СМОНТИРОВАЛИ — ТАКОГО НИКОГДА ЕЩЁ НЕ БЫЛО Создать цифровую среду Проблема не только и даже не столько в том, что старые школы проигрывают новым с эстетической точ ­ ки зрения. Проблема в том, что они уступают новым по уровню технической оснащённости. Символ их от ­ сталости — деревянная школьная доска и мел. Поэтому в Министерстве просвещения предусматривают создание в школах, попавших в федеральную программу, цифровой образовательной среды, которая будет «вдохновлять, мо ­ тивировать детей учиться, творить и развивать таланты». По этой же причине учителя всех школ, которые сегодня реконструируют, проходят курсы повышения квалифи ­ кации: если они не сядут за парты, миллиарды рублей, : В Липецке из 67 школ 25 нуждаются в капитальном ремонте отпущенных на модернизацию школьного образования, просто выкинут на ветер. Печальный факт нашего вре ­ мени: хоть в телефонах «сидят» сегодня не только ребя ­ тишки, но все три поколения, дети владеют цифровыми технологиями лучше, чем взрослые. — Подготовка и переподготовка учителей, предусмо ­ тренная программой, — очень важный элемент этого проекта, — прокомментировала куратор программы «Мо ­ дернизация школьных систем образования» Наталья Кравченко, которая приезжала изучать липецкий опыт строительства и ремонта школ. — Нам нужно, чтобы но ­ вое цифровое оборудование, как правило, дорогостоящее, работало, а не пылилось по углам. — Мы говорим о том, что современные учителя и вооб ­ ще современная образовательная система должны идти в ногу со временем, — пояснила Светлана Бедрова. — Если наши дети свободно владеют любыми мессенджерами, мы должны быть с ними, что называется, на одной вол ­ не и в совершенстве владеть всеми этими инструментами и технологиями. « В этом году по федеральной программе капитально отремонтируют школы № 54 и 63. В 2024-м — № 70 и 6, Они стали первыми На сегодняшний день прошли отбор и попали в про ­ грамму «Модернизация школьных систем образования» четыре липецкие школы: 54-я, 63-я, 70-я и 6-я. В сентя ­ бре на федеральный отбор подали документы ещё на не ­ сколько школ. Капитальный ремонт 70-й и 6-й школ начнут в следу ­ ющем году, а в этом ремонтируют или, лучше сказать, за ­ канчивают капремонт 54-й и 63-й. Школы ремонтируют параллельно, так как они похожи. Только построили их с разницей в один год — 63-ю в 1984 году, 54-ю — в 1985-м. Это замкнутый трёхэтажный четырёхугольник с внутрен ­ ним двором, в который можно въехать через арку, с лен ­ точным остеклением, сложенный из бетонных блоков. Можно сказать, здание из стекла и бетона. Некрасивое и очень холодное. Особенно холодно было в классах, рас ­ положенных над въездом во внутренний двор, и в угло ­ вых помещениях. Поэтому и ту, и другую школу обшили вентилируемым фасадом — довольно толстым слоем уте ­ плителя под керамической плиткой. В начальной школе Пока идёт ремонт, ученики 54-й учатся во втором здании школы, которое находится в 100 метрах. Это на ­ чальная школа. Её построили в 1971 году. При том, что

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz