Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 12 сентября 2023 года № 36 (460) АКТУАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ 17 НИ ОДНОГО ЗАПРОСА БЕЗ ОТВЕТА В этом году общественные приёмные России» отмечают 15-летний юбилей «Единой ЕДИНАЯ РОССИЯ более двух тысяч обращений, — говорит заместитель руко ­ водителя приёмной. Ещё один вызов времени — специальная военная опера ­ ция. На базе приёмной был открыт центр помощи жителям Донбасса. Ежедневно за гуманитаркой приходили люди, которые оставили свои дома в Луганске и Донецке. Кроме того, машины с вещами первой необходимости, продукта ­ ми питания и средствами гигиены регулярно отправляли в зону проведения СВО. — Старались уделять внимание и детям, которые жили у нас в пунктах временного размещения. В рамках акции «Детям Донбасса» организовывали для них разнообразные программы, — рассказала Оксана Глотова. — Нам помогли учреждения культуры — липецкие парки, зоопарк, куколь ­ ный театр, дома творчества. Мы старались переключить де ­ тей на позитивный лад, вывести из состояния стресса. С началом мобилизации перед приёмной возникли но ­ вые задачи. За помощью стали обращаться семьи парней, направленных на службу. Жёны и пожилые родители оста ­ лись без своих главных защитников, поэтому ценилась лю ­ бая поддержка, будь то ремонт крыши или забора, вырубка сухостоя. Н Такой принцип работы сохранился и сегодня. Его при держивались все руководители приёмной — Владимир За гитов, Оксана Глотова и Владимир Богодухов, который воз главляет организацию в настоящее время. Человек человеку В Липецкой области региональная приёмная открылась 29 августа 2008 года. О том, как функционирует приёмная председателя партии, кому удаётся помочь и какой липец ­ кий опыт теперь использует вся Россия, рассказала замести ­ тель руководителя приёмной Оксана Глотова: 35 тысяч ответов За годы работы общественной организации принято бо ­ лее 35 тысяч обращений, на каждое из которых дан ответ. Среди них есть немало трогательных историй, когда в са ­ мой, казалось бы, безвыходной ситуации удавалось помочь людям. — Наверное, одна из ярких историй случилась в первые годы существования приёмной и связана с возвращением ребёнка на родину. Липчанка уехала в Испанию и завела отношения с местным жителем, официально они не были в браке. Сначала всё было хорошо, у них родился малыш. Но со временем мужчина начал бить сожительницу и в итоге выгнал её. Мама пыталась забрать малыша в Россию, но по закону не имела на него никаких прав. Мы подняли инфор ­ мационную волну, обращались в посольства. С трудом, но за три месяца нам удалось вернуть ребёнка матери, — вспоми ­ нает Оксана Глотова. Большой опыт позволяет оперативно решать бытовые проблемы граждан. Так, например, при содействии депута ­ тов и благотворительных фондов удалось помочь пожилой паре инвалидов-колясочников, чей дом серьёзно пострадал при пожаре. Сегодня Региональная общественная приёмная «Еди ­ ной России» становится центром взаимодействия раз ­ личных общественных организаций. Чем больше удаётся привлечь экспертов, тем эффективнее будет помощь. В при ­ ёмной всегда работают над тем, чтобы уменьшить дистан ­ цию между властью и людьми, расширить форматы комму ­ никации с партией. Ведь только слыша людей, можно идти « ПРИЁМНАЯ СТАЛА ЦЕНТРОМ, С ПОМОЩЬЮ КОТОРОГО МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ К ДЕПУТАТУ ИЛИ ЧИНОВНИКУ ЛЮБОГО УРОВНЯ, БЫСТРО РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ емного о причинах появления сети приёмных: в 2008 году председателем партии был Владимир Путин, к нему ежедневно обращались сотни граж ­ дан. Для повышения эффективности работы и была созда ­ на сеть общественных приёмных по всей стране. Они стали местом, куда приходят люди, которые не смогли больше Липецкие пионеры нигде получить необходимую помощь. Взаимодействие граждан и властей уверенно пока ­ зывало свою эффективность, поэтому в организации по ­ степенно начали искать новые формы контакта с людь ­ ми — марафоны, акции, тематические приёмы. — Не хотелось ограничиваться в работе только фор ­ матом личных приёмов. Во многом нас можно назвать пионерами. Мы одни из первых в стране, кто начал проводить горячие линии и устраивать тематические вперёд. приёмы, — поясняет Оксана Глотова. — Многие акции и проекты зарождались на Липецкой земле. Например, ежегодный мониторинг безопасности дорог, который обычно проводится перед началом учебного года, — это наша инициатива. Подобную практику распространили на другие регионы — в позапрошлом году она стала все ­ российским проектом. У нас можно получить и квали ­ фицированную юридическую помощь, мы активно со ­ трудничаем с системой здравоохранения, Социальным фондом, Госжилинспекцией, управлением социальной политики. Хотя формы работы и меняются, цель остаётся неиз ­ менной — помочь человеку в решении его проблемы. Текст и фото: пресс-служба ЛРО партии «Единая Россия» КУДА ОБРАТИТЬСЯ? Региональная общественная приёмная принимает как очные обращения, так и направленные дистанционно. На каждое заявление гражданин гарантированно получает ответ. Объединиться ради единой цели Общественная приёмная должна быть отражением ак прорывом в вопросах выстраивания конструктивного диалога туальной повестки. Поэтому в 2020 году, как только Все власти и общества. Сегодня обращение к любому чиновнику или депутату можно оставить на его странице в социальной сети, практически у каждого органа исполнительной власти есть свой интернет-портал, но 15 лет назад это был гораздо более сложный процесс. Человеку приходилось пройти не ­ простой квест по записи на приём к нужному представите ­ лю власти. Приёмная же стала центром, с помощью кото ­ рого можно не только обратиться к народному избраннику любого уровня — как парламентарию горсовета, так и депу ­ тату Государственной думы, но и быстро решить проблему с ходимое оборудование. Приёмная аккумулировала запросы помощью представителей органов исполнительной власти. и искала возможности их исполнения. Всего обработали Тогда — в конце нулевых — новый формат стал настоящим мирная организация здравоохранения объявила о начале пандемии коронавируса, в Липецке на базе общественной организации открылся волонтёрский центр помощи граж ­ данам. Он работал ежедневно с 08:00 до 20:00 на протяже ­ нии пяти месяцев. — Мы доставляли продукты и лекарства тем, кто в силу возраста или опасений за своё здоровье находился на само ­ изоляции. Кроме того, без помощи не оставили и медуч ­ реждения. Вместе с депутатским корпусом закупали необ- Можно записаться на приём по номерам телефонов: (4742)27-20-27, 20-37-56, 8-909-223-69-48, по адресу электронной почты: op@lipetsk.er.ru или обратиться лично по адресу: Липецк, ул. Зегеля, 1, каб. 104 со вторника по четверг с 10.00 до 17.00, перерыв с 13.0 о до 14.00. Также оставить обращение можно в личных сообщениях на страничках в социальных сетях: OSSitti® f-'S *iKi- ВКонтакте Одноклассники ЕВ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz