Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

8 АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 36 (460) 12 сентября 2023 года Любовь Пличко: МОЯ МЕЧТА МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О БОЛЬШОМ ОРКЕСТРЕ, ЭТО, КОНЕЧНО, ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ. НО ЭТО ТАКОЙ МОСТИК К КУЛЬТУРНОМУ БУДУЩЕМУ РЕГИОНА вывать симфонический оркестр, потому что на сегодняшний момент это 35 ставок. И хотя нам весь сезон удавалось находить будут проходить с участием нашего сим выход благодаря приглашённым музы ­ кантам, это, конечно, разовое решение. Стандартный полноценный оркестр — не меньше 80 человек, и наш регион заслу ­ живает такой оркестр. Но если говорить о большом оркестре, это, конечно, дорогое удовольствие. В нём должны быть достой ­ ные зарплаты, чтобы приехали достойные Да здравствует мюзикл! молодые музыканты, которые хотят свя ­ зать свою жизнь с Липецком. И это такой мостик к культурному будущему региона. Кроме того, большой оркестр и приобретение новых инструментов, это репетиционные помещения. Одним сло ­ вом, это живой организм, о котором нуж ­ но постоянно заботиться. са молодых пианистов имени Игумнова и конкурса вокалистов имени Обуховой фонического оркестра. Эти творческие состязания проводятся много лет, и при ­ езжают совершенно изумительные мо ­ лодые пианисты и вокалисты, которые затем вырастают в серьёзнейших музы ­ кантов. Л ипецкая государственная фи ­ лармония 17 сентября открыва ­ ет 66-й сезон. О новых проектах, планах, музыкальном счастье и выращи ­ вании своего слушателя — директор фи ­ лармонии Любовь Пличко. сиональное отношение к музыке, к подбору репертуара, к технической составляющей. И мы многое сделали за лето — у нас теперь лучший в области мультимедийный экран, было докуплено оборудование для света и звука, обновлена сцена. Я глубоко убежде ­ на, что в вопросах профессионализма мело ­ чей не бывает. Очень хочется, чтобы состав артистов наши мэтры заслуженные продолжали свой творческий путь, но чтобы приезжали и молодые интересные артисты, которые могут работать в разных жанрах. Мелочей не бывает — Любовь Николаевна, новый сезон в чём-то сродни новому учебному филармонии обновлялся, чтобы году. Чему в этом сезоне нужно «на ­ учиться» филармонии? — В отпуске перед началом сезона я со ­ биралась с мыслями и записывала пункты, которые необходимо выполнить. Первым стоит вот это: добиться такого уровня му ­ зыкантов и коллективов филармонии, что ­ бы все боролись за право нас пригласить. Наверное, звучит слишком амбициозно, но, я считаю, цели и должны быть такими. И уровень филармонии знали, что любой из её коллективов, любой из солистов — равно качество, равно профес- — Мы говорим о том, что вырастают музыканты, но ведь нужно растить и зрителя. Удаётся оторвать молодёжь это ещё от гаджетов и заманить на концерты? — Как мне кажется, да. И правильно то, что в прошлом сезоне начали концер ­ ты популярной классической музыки. Шедевры стали шедеврами, потому что выдержали проверку временем и привле ­ кают даже тех людей, которые думают, что они равнодушны к классической му ­ зыке. Знаю, что к нам приходят студенты Большой симфонический — В прошлом году был достаточно большой приток «свежей крови» счёт создания симфонического ор ­ кестра. Кого в этом году ищет и ждёт таким, чтобы все филармония? — Филармония ждёт решения о добав ­ лении ставок. Необходимо доукомплекто- — О, я уже была счастлива во время исполнения «Колоколов» Рахманинова, у нас они никогда не звучали. Я буду лёгкого жанра счастлива, когда впервые в Липецке про ­ звучит в этом сезоне «Кармина бурана» за Орфа. Хочу, чтобы липчане услышали то, что мы могли слушать только в Вирту ­ альном концертном зале. Мне кажется, мы все этого заслуживаем. И я счастлива от того, что в этом се ­ зоне впервые финальные туры конкур- — Если предположить, что Любовь Пличко — просто слушатель, какую музыку должен исполнить симфо ­ нический оркестр, чтобы она была Липецкого педуниверситета, РАНХиГС, счастлива? областного колледжа искусств. Конеч ­ но, очень серьёзным шагом в прошлом сезоне было создание спектаклей более мюзиклов. Это шаг в сторону популяризации, притом что музыка и Александра Чайковского, и Оле ­ си Ростовской очень высокого качества. А о качестве исполнения говорит уже то, что «Провинциалку» тепло приняли в Мариинском театре в Санкт-Петербур ­ ге, а сейчас ждут в Москве в Международ ­ ном доме музыки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz