Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 29 августа 2023 года № 34 (458) ТРУДОВЫЕ ДИНАСТИИ 19 К аково это — изо дня в день ездить по одному и тому же маршруту? Юрий Александрович Осипов уве ряет: из-за постоянной смены сезонов, людей и вагонов скучать вагоновожатому Юрий Осипов — один из немногих, кто может управлять просто некогда. раритетным трамваем Маршрут известен Юрий Александрович пришёл в депо в 1985 году на должность водителя трамвая 3-го класса. Он начинал работать на риж ских трамваях РВЗ-6 (сейчас один из них стал своеобразным памятником на терри тории депо), работал начальником маршру та, чуть позже — заместителем начальника депо по эксплуатации. Признаётся, работа вагоновожатым не каждому по плечу. — Нужно встать в четыре утра. Затем на машине или дежурном автобусе приехать на работу. Потом самому сесть в кабину и управлять составом: внимательно сле дить за ходом вагонов, механизмами, про верять токоприёмник, реагировать на до рожную ситуацию, — поясняет водитель. Юрий Вагон радости Освоил Александрович и управление «старожилом» липецкого парка — трамваем марки МС-4, знаме нитым Лип Липычем, Он был передан в наш город в 1987 году. Вагон модели МС-4 привезли из Ленинграда к 40-ле тию Липецкого трамвайно-троллей бусного управления в качестве экскур сионного. История у трамвая богатая и славная. Его построили на знаменитом Путиловском заводе в 1932 году. В блока ду трамвай работал как грузовой, после войны помогал в восстановлении горо да. В Липецке вагону вернули пассажир ский салон и присвоили бортовой номер ЭВ-01 — «экскурсионный вагон № 1». — Первый раз я вышел на линию на Лип Липыче в 2007 году. Всегда при ятно видеть эмоции липчан, особен но детей. Когда этот трамвай подходит к остановке, пассажиры сразу начинают улыбаться. Можно сказать, что радости как раз целый трамвайный вагон. Управ лять Лип Липычем, конечно, нелёгкая задача, так как сегодня мы работаем на совершенно иных трамваях. Но Лип Липыч — душевная машина. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА Официальной датой рождения липецкого трамвая считается 7 ноября 1947 года — именно в этот день побежал по рельсам первый состав из двух вагонов. Но решение о строительстве трамвайной сети было принято ещё в 1944-м, когда Совет Народных Комиссаров СССР утвердил специальное постановление о благоустройстве Липецка. Этим документом предусматривалось расширение водопроводной сети, проектирование канализации и строительство трамвайной ветки. В апреле 1945-го появилось сообщение ТАСС: «Москва. «Дортранспроект» разработал проект сооружения трамвайной линии в Липецке». Уже 21 июля 1945 года исполком Липецкого горсовета принял решение «Об организации при Липецком Горкомхозе Управления по строительству трамвая и о рассмотрении штата этого Управления». Но прокладка путей началась только в 1946 году. А к 30-летней годовщине Октябрьской революции, 7 ноября 1947 года, в Липецке открыли трамвайное движение. Линия шла от ЛТЗ I Юрий Александрович управляет трамваями, спецтехникой и раритетным Лип Лип ычем « За свой труд Юрий Александрович награждён почётными грамотами об ластного управления дорог и транспор та, благодарственным письмом админи страции Липецка. С 1999 года в депо работает племянник Осипова — Алексей Завалишин до спиртзавода. Первый трамвай был составлен из двух старых вагончиков с литыми узорными решётками вместо дверей. А возил их, пока не были натянуты провода, трофейный мотовоз, восстановленный сборщиками ЛТЗ. Трамвайный путь тогда состоял из одной колеи. На остановках были обустроены разъезды, чтобы трамваи, шедшие навстречу друг другу, могли разминуться. К концу 1947 года в Липецке было уже 19 трамвайных вагонов. В 1950 году построено и введено в эксплуатацию трамвайное депо № 1. Расширение трамвайного движения по Липецку шло до 1989 года. В 2002-м трамвайное сообщение стали сокращать. Спустя 20 лет началось возрождение одного из самых экологичных видов транспорта. В 2022 году город становится участником федеральной программы по обновлению системы трамвайного сообщения. На смену устаревшим трамвайным вагонам в Липецк придут 46 новых, только в этом году — 26, будут модернизированы старые линии протяжённостью 40,8 км и проложена новая — длиной 5,2 км. ВОЗМОЖНО, КТО-ТО ИЗ ВНУКОВ ПРОДОЛЖИТ ДИНАСТИЮ. ТЕМ БОЛЕЕ К НАМ ПОСТУПИЛИ ТАКИЕ КРАСИВЫЕ СОВРЕМЕННЫЕ ТРАМВАИ табельщицей. свя- До скорых встреч Трамвайное дело для Осиповых тоже стало семейным. В 1990-х на пред приятии работали отец и сестра Юрия. Александр Иванович был кузнецом, а Нина Александровна С 1999 года в депо в должности элек трогазосварщика племянник Завалишин. Юрий Осипов надеется, что род ственников, завших свою жизнь с электротранспор том, станет больше. — У меня два внука и внучка, воз можно, кто-то из них продолжит ди настию. Тем более к нам поступили такие красивые со временные трамваи! Конечно, нужно пе реучиваться, что бы управлять я новым подвиж- 1 » ным составом: там современная элек троника, — поделился Юрий Осипов. — Больше всего люблю встречи с людьми. Пассажиры заходят — нужно обслужить их качественно, с любовью. Кого-то по дождёшь, если бежит, опаздывает. В от вет получаешь благодарность, искреннее спасибо, а на прощание — до встречи. Это ведь и есть самое главное — хорошо делать свою работу. Текст: Анна Дикарева Фото: Сергей Паршин трудится Алексей
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz