Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)
18 ТРУДОВЫЕ ДИНАСТИИ ПЕРВЫЙ НОМЕР №34 (458) 29 августа 2023 года В честь 320-летия Липецка рассказываем о трудовых династиях. В этом номере о тех, кто посвятил себя трамвайному делу. Для Липецка 1960-1970-е ознаменовались бурным расцветом трамвайного движения. На 1 января 1974 года перевозка пассажиров достигла цифры в 52,5 млн человек — 60% всех перевозок по городу за год. Для работников электротранспорта их дело было смыслом и профессиональной, и личной жизни — в коллективе появлялись новые семьи, давшие начало целым династиям. Б ?• л 1' 3 ПО ЛИНИИ ЛЮБВИ Больше 100 лет династия Куренковых работает в трамвайном депо Слесарь подвижного состава Евгений Лыткин ремонтирует вагоны: регулирует отдельные узлы и агрегаты далёкие 1970-е семья Куренковых обосновалась в двухэтажном общежитии на улице 9 Мая, ря дом с депо № 1. Глава семьи Николай Николае вич работает в должности слесаря подвижного состава и уже 45 лет следит за состоянием вагонов. УМНЫЙ ТРАМВАЙ Снятся мне трамваи Каждую ночь перед выходом состава сотрудники депо проверяют тормоза, агрегаты. Если есть поломка, её сразу устраняют или же передают дневной смене — на линию выпускают только исправный транспорт. За свой труд Николай Николаевич награждён мно гочисленными грамотами от администрации города и городского Совета депутатов, нагрудным знаком Министерства транспорта «100 лет Российскому трам ваю», ему присвоено звание «Почётный работник гор- электротранспорта». — Работаю здесь всю жизнь. Не могу без депо! Три года назад ушёл на пенсию. И, представля- ете, стали трамваи мне во сне сниться; что на работу выхожу, заявления пишу, что- - “ то осматриваю, подкручиваю... Так и вернулся, : снова тружусь вместе со всеми, — смеётся Николай Ни колаевич. На сегодняшний день в Липецк прибыли 10 низкопольных трамваев по концессионному соглашению. В салоне есть специально оборудованное место для крепления инвалидных колясок, а двери имеют функцию автозажима. Трамваи оснащены климат-контролем, электронным табло, USB -зарядками, системой контроля за водителями, светодиодной подсветкой салона и подножек, валидаторами для безналичной оплаты проезда. ром трудился и её брат Владимир Буслаев, его супруга Лариса — водителем троллейбуса. Свою жизнь с трам вайным депо связала и дочь Куренковых, обойщик Та тьяна Лыткина. Детство Татьяны было неразрывно связано с трам ваями. Родители часто брали детей на работу. — Никаких особых игрушек тогда у нас не было, Семейные узы Сотрудники депо подтверждают: их работа и впрямь объединяет людей не только в профессио нальном смысле, но и в личном. Муж Татьяны Евгений Лыткин в деталях помнит момент встречи с будущей Следует шить Однако сразу после школы Татьяна выбрала профес сию, никак не связанную с делом отца и матери, стала швеёй. Шила изделия из шерсти. Но вскоре выясни лось, что у девушки на неё сильнейшая аллергия. Татьяна переживала. Нужно было уходить с работы, ведь на первом месте здоровье. Но куда идти? Как-то вечером Николай Николаевич сказал, что в депо осво бодилось место обойщика: девушка-специалист ушла в декрет. — Подумали: хоть это не производство одежды, но работа всё же немного связана со швейным делом — нужно красиво «одевать» сиденья в вагонах, — говорит Татьяна Николаевна. — Принцип похожий: раскрой, по шив, починка старой обивки. В коллективе тоже нуж на помощь: кому форму подшить, кому спецодежду. Решили, что попробую. В итоге так и осталась здесь: поняла, что занимаюсь своим делом. В этом году будет ровно 20 лет, как работаю в депо. А самое главное, что здесь я встретила своего мужа. это отдельный мир. Иногда, «Зайчики» в трамвайчике Его жена Галина Егоровна 13 лет проработала в службе энергохозяйства дежурной тяговой подстанции. В депо электро- м о н т ё - _ ,1 || pj с улыбкой вспоминает Татьяна Ни С друзьями представляли себя супругой. — Я тогда ещё работал сварщиком (сейчас — слеса рем по ремонту подвижного состава. — Прим. автора). Сидел на тележке и сваривал детали, — вспоминает Ев гений. — Поднял голову: смотрю, мимо идёт девушка. Такая красивая! Наверное, это и есть любовь с первого взгляда. Потом уже узнал, что она пришла устраивать ся на работу. И всё, с тех пор мы вместе. Смелого юношу не испугало, что рядом с девушкой постоянно находился её отец. Евгений быстро нашёл общий язык с Николаем Николаевичем, научился от него многим профессиональным тонкостям. Работа непростая, но зато Куренковы и Лыткины с гордостью отмечают: дома за ужином у них всегда есть о чём по говорить — трамвайное дело крепко объединяет. — Общий стаж нашей большой семьи — более 100 лет. Все родственники так или иначе связаны с депо, с электротранспортом, — говорит Николай Куренков. — Здесь всё держится на людях, на крепком коллективе и доверии. а в депо было интересно чтобы долго не шагать со двора к главному входу, мы перелезали «зайцами» прямо через за бор, колаевна. , водителями и пассажирами трамваев, люби ли слушать рассказы родителей о работе. В В — Вся жизнь многих семей прохо дила там, рядом с трамва ями. if АК Li ь И to В р з J У ! ' 1 Текст: Анна Дикарева Фото: Сергей Паршин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz