Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

22 КУЛЬТУРНЫЙ КОД ПЕРВЫЙ НОМЕР №33 (457) 22 августа 2023 года ДОСЬЕ Александр Вячеславович Стекольников (Мартынов). Родился 25 ноября 1982 года в Ленинграде. Отец — инженер-системотехник. Мать — ведущий научный сотрудники в Русском музее в Санкт-Петербурге. В детстве занимался танцами. С девяти лет был артистом театра-студии «Форте». После школы пытался поступить в СПбГУ на истфак, но неудачно. Год проработал в детском доме педагогом по ритмопластике. В 2004 году окончил Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (ныне РГИСИ), курс Владимира Петрова. Работал в театре «Буфф», сотрудничал с рядом других театров. В 2019 году стал победителем театрального фестиваля «Амурская осень» в номинации «Лучшая мужская роль» (за роль в спектакле «Ну и фрукт ты!» (16+)). Сниматься начал в 1993 году, дебютировав в комедийном фэнтези «Окно в Париж» (12+). Активно стал появляться на экранах с 2000-х. Широкая известность к нему пришла после роли Валентина Будейко в молодёжной комедии «Универ. Новая общага» (16+). Заметными стали роли в картинах «Груз» (16+) (фельдъегерь Кузнецов), «Майор полиции» (16+) (Олег Немцов), «Горюнов» (16+) (Игнат Зябликов), «Великолепная пятёрка» (12+) (Миша Калитин), «Дракулов» (16+) (Волжин). Женат. Трое детей. БЫТЬ, А НЕ КАЗАТЬСЯ Актёр Александр Мартынов провёл мастер-класс для липецких блогеров В среде молодёжи актёр Александр Мартынов (Сте- кольников) известен как Валентин Будейко. В сериале «Универ. Новая общага» он сыграл роль начитанного ботаника. В Липецк актёр приехал не случайно. Когда ему предложили преподавать актёрское мастерство у блогеров московского филиала INSIGHT PEOPLE («Проницательные люди»), он не только согласился, но и предложил приез ­ жать во все регионы, где существуют филиалы продюсер ­ ского центра. Ведь блогер — публичная профессия, значит, человек должен уметь нравиться публике, обладать боль ­ шим диапазоном инструментов, чтобы воздействовать на людей. Впрочем, как и артист. Быть актёром Свой мастер-класс Александр начал с необычной раз ­ минки: под музыку участники вместе с актёром поднимали невидимую штангу, играли в теннис без ракетки и фехто ­ вали несуществующей шпагой. Следующим этапом стала работа с эмоциями. У актёра они должны быть так же пла ­ стичны, как и тело, а может, даже больше. — Тело, голос, эмоции — инструменты актёрской игры, — рассказывает Александр. — Актёр — великий притвор ­ щик. Есть артисты-хамелеоны, но таких очень мало, они ] Александр Мартынов с корреспондентом Ксенией Ермаковой « МНЕ ХОЧЕТСЯ ВЫСТРЕЛИТЬ ОДНИМ КАКИМ-НИБУДЬ КРУПНЫМ ПРОЕКТОМ, ВОЗМОЖНО ВОЕННЫМ » готовы метаморфизироваться в любое состояние. Я, напри ­ мер, могу сыграть маньяка, подростка, мафиози, майора что считаю, что нужно помнить предков и свои корни. полиции. — Вы такой традицио ­ налист, патриот... — Внутренне ар ­ тист должен быть патри ­ отом. Но это не го- в о р и т о та ­ ланте, каче ­ стве работы. Любой человек должен быть патри ­ отом. Сыграть радость Эмоции и голос. Они всегда неразрывно связаны. Алек ­ сандр предложил повторять одну и ту же фразу, но с раз ­ ными эмоциями, соответственно, и разным голосом. Участ ­ ники изображали восхищение, разочарование, удивление, радость, гордость, гнев, страх, грусть и многое другое. На самом деле поменять голос для соответствующей эмоции — задача не из простых. Необходимо понимать ту самую ма ­ ленькую грань между восхищением и радостью или разоча ­ рованием и грустью — всё это должно звучать по-разному. Понять себя Основная часть занятия была посвящена самопознанию и доверию — ряд упражнений выполняли с закрытыми глазами. Участники передвигались по всей студии, стал ­ кивались друг с другом, обменивались рукопожатиями, улыбками и объятиями. Потом Александр называл цифры, и каждый изображал себя в эти годы жизни: от рождения и до самой старости — на лицах мелькали грусть, радость, удивление, смущение и тоска. Благодаря ещё одной практике, когда нужно было до ­ вериться партнёру и позволить управлять своим телом, участники поняли, кто из них управленец, а кому лучше быть подчинённым. Уметь фантазировать на любую тему — ещё один талант, который должен быть развит у творческих людей. Актёр предложил посмотреть на серый офисный стул с колёсика ­ ми и представить, на что он может быть похож. — Офисный планктон. Разносторонняя личность, — кре ­ ативили блогеры. Сыграть новую роль После мастер-класса удалось немного поговорить с актёром о российском кино и его новых ролях. — Сейчас есть стоящее кино. Принял бы участие в некоторых проектах. Последнее время смотрю сериа ­ лы «Территория» (16+), «Вне себя» (16+), «Инсомния» (18+), «Чёрная весна» (18+). Мне хочется выстрелить одним крупным проектом, возможно военным, — при ­ знался Александр. — Устали от образа Валентина Будейко? Что самое слож ­ ное было для вас в этой роли? — Дикционно сложно выговаривать химико-биологиче ­ ские термины, — смеётся Александр. — В 2021 году снялся в продолжении «Универ. Старики». Но хотелось бы расти профессионально дальше. — Вы недавно поменяли фамилию: были Стекольни- ковым стали Мартыновым. Почему? — Моя родовая фамилия — Мартынов. Решил вер ­ нуть её. Такая фамилия у мамы была в девичестве. По папиной линии дед был Мартыновым. Но он поменял фамилию в 1930-х, решил взять её по профессии отца — тот был стекольщиком. Я изменил фамилию, потому Текст: Ксения Ермакова Фото автора

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz