Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 31 января 2023 года № 04 (428) ТЕМА НЕДЕЛИ 5 ПАТРИОТИЗМА Будем знакомить Липецкой области Александр Комкин. юношей с радиопередаточными системами. Этих направ лений здесь ещё не было. Так что теперь курсанты изучают полевую телефонную связь и приёмо-передающую радиоаппаратуру: перед каж дым на парте лежат карты местности и рации. ФОРМАТ ПОЛНОГО ПОГРУЖЕНИЯ Евгения Уваркина вызвалась ассистировать инструкто ру. Мужчина накладывает жгут, попутно объясняя ребятам: Для защиты Родины — Если боец ранен в руку, жгут накладывается на самое узкое место на руке — между дельтавидной мышцей и би цепсом. Школьники узнают, что при правильной накладке жгу та повреждённая конечность должна посветлеть. Глава города демонстрирует обе руки: так оно и есть, левая рука стала бледнее, а значит, жгут наложили правильно. Дальше по маршруту — занятие по тактической стрель бе. Евгении Уваркиной тоже предлагают поучаствовать — взять в руки пистолет и потренировать меткость на ин терактивных мишенях. Мальчишки перешёптываются: «Женщина, а стреляет метко». Евгения Уваркина, мэр Липецка: — Военно-патриотическое обучение важно для наших мальчишек. Мы увидели, как проходит подготовка в лагере «Авангард». Новый интересный формат полного погружения. Для этого обычный лагерь трансформировали под специализированный. На сегодняшний день в рамках уроков ОБЖ ребята не смогут получить всё то, что здесь получают, не прочувствуют. Тут и дисциплина, и хорошая работа над собой, знание картографии, работа с квадрокоптером, сборка оружия, полоса препятствий в формате «гонки героев». Рада, что у нас есть такой военно патриотический лагерь: здесь очень достойно, интересно и полезно для ребят. всё, как в самой современ в 22:00. После смены ребята Взводить и заводить После тира наша экскурсия продолжается. В одном из кабинетов шумно: здесь десятиклассники на скорость раз бирают и собирают разные виды оружия. — Стоп! Результат 29 секунд, — резюмирует препода ватель. Для сборки автомата это хороший показатель. Но, конечно, всегда есть к чему стремиться. Ребята снова и снова оттачивают навык. Такому на уроках ОБЖ не на учат! В следующем кабинете ной автошколе. Посередине помещения установлен тре нажёр. Подросток садится в кресло, оборудованное всем Родины, необходимым: коробка передач, руль, педали. Обычный автомобиль, вот только городские улицы возникают не в реальности, а на огромном экране. По оживлённым дорогам нужно проехать, не нарушив правил дорожного движения. Если же школьник допускает ошибку, стро гая система сразу озвучивает её. Десятиклассник Саша держится молодцом, помнит все правила. Но «для интереса» просим: а нарушь-ка что-нибудь! Школьник «разгоняется», система тут же реагирует: — Вы превысили допустимую скорость, пересекли двойную сплошную и создали аварийную ситуацию, — громко говорит робот. А ребята смеются: всё, Сашка, на летел на штраф! Евгения Уваркина интересуется у ребят: всё ли устра ивает, что самое сложное? Десятиклассники сначала стес няются, но потом признаются, что самое тяжёлое — рано просыпаться по режиму. Ученики из школ № 50 и № 51, которые впервые приехали в «Авангард», тем временем делятся со мной впечатлениями от лагеря. — В школе, конечно, была база, но здесь мы изучаем более углублённо. Всё необычно и интересно. Впервые по пробовали пострелять, узнали столько нового, — говорит десятиклассник Иван Маслов. — Наша главная и самая сложная задача — преодоле ние, победа над собой. Именно этому здесь и учат, — под держала ребят Евгения Уваркина. — Конечно, на школьных уроках таких впечатлений не получить. Здесь дисциплина, распорядок дня, работа над собой и обязательно — необхо димые знания. Очень важно, чтобы мужчина проходил та кую подготовку. Уже перед уходом быстро задаю вопрос ребятам: а нужны ли вам такие занятия? Помимо «да», «конечно, нужны» и прочих односложных фраз слышу голос одного из учеников: — Такие занятия — это подготовка к обороне, возмож ным боевым действиям. Надо каждому быть готовым, уве ренным в себе. Всё, чему нас здесь учат, важно для защиты считает Максим Комаров. И, пожалуй, это самое ёмкое заключение и самая важная оценка занятий от буду щего защитника. учебная программа, отбой получат удостоверения, в которых прописаны дисциплины и часы, — они пойдут в зачёт при выставлении оценки по Новые направления ОБЖ за 10-й класс. Дисциплины в «Авангарде» постепенно пополняются новыми — сейчас школьники начали изучать радиодело. Это стало возможным благодаря соглашению, его руковод ство лагеря подписало с ДОСААФ Липецкой области. Испытано на себе После спортплощадок проходим в учебный корпус. В нём расположены кабинеты, где подростки изучают во- — Мы будем приезжать сюда каждую неделю и расска- енно-учётные специальности. В одном из помещений идёт зывать ребятам об основах парашютной подготовки, зна- урок по тактической медицине: как в экстренной ситуации спасти напарника — остановить кровотечение. — А сейчас покажу, как нужно накладывать жгут Эсмар ха, — говорит преподаватель. комить с парашютом — у нас есть аэроклуб, наши кадеты ежегодно прыгают с парашютом. Плюс радиодело — вре мён Великой Отечественной и современное, председатель регионального отделения ДОСААФ России по пояснил Текст: Анна Дикарева Фото: Сергей Паршин Александр Устинов, предприниматель: — Жаль, что в какие-то годы начальная военная подготовка в школах была почти утеряна. Я сам до сих пор помню, хотя мне уже 45 лет, как было весело на уроках. Мы учились надевать противогазы, накладывать жгуты, это как- то всех сближало, был дух товарищества и поддержки. Поэтому правильно, что идёт возврат к тем занятиям на основе современных знаний и оборудования. Ребята хоть от смартфонов отвлекутся, жизнь ощутят во всех её проявлениях. Главное, конечно, чтобы знания отложились в головах, а для этого, кстати, смены в лагере — отличная вещь: там весь распорядок дня правильно выстроен. Людмила Малютина, пенсионерка: — Непонятно, конечно, почему военно патриотические занятия не проводили и раньше — внучка у меня училась в нулевые, всё это мимо неё прошло. Может, и преподавали какие-то азы, но этого мало. Я вот любила в школьные годы в тир ходить, учебную гранату лучше всех из девчонок метала — представляла, что в какого-нибудь настоящего врага запускаю её. Ориентирование на местности у нас было, знали, как выжить в лесу безо всяких телефонов. Это и физическая подготовка, и проявление силы воли, духа: а смогу ли, а не буду ли бояться в самый ответственный момент? Пусть ребята этому учатся, пусть не будут тепличными растениями. Владимир Востриков, пенсионер: — Военно-патриотическое обучение очень важно. Во-первых, такие занятия дают возможность ребятам почувствовать себя мужчинами, защитниками Родины. Вот, например, раньше был такой клуб «Неунываки» (да и сейчас вроде бы он есть), ребята ездили на раскопки, занимались реконструкцией. Когда они приезжали, те, кто не входил в клуб, даже завидовали. У них постоянно были темы для разговоров: о находках, о подвигах наших дедов и прадедов. А во-вторых, при знакомстве с начальной военной подготовкой ребята изучают в том числе и оружие, это даёт им осознание, что они не просто граждане страны, а её защитники. Елена Петрова, педагог: — Вспоминаю своё детство, которое пришлось на 1980-е. В школьном расписании были уроки НВП, мы надевали военные рубашки, галстуки, пилотки. На НВП в специально оборудованном кабинете учились стрелять, разбирать и собирать автоматы. Все классы участвовали в игре «Зарница», у нас была команда, готовились и ездили на районные соревнования. Было очень интересно! Военно-патриотическое воспитание велось на высоком уровне: встречи с ветеранами, которые рассказывали нам о войне, классные часы, посвящённые подвигам героев. Конечно, всё это важно и нужно, давно пора было возрождать такие занятия.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz