Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 31 января 2023 года № 04 (428) ТЕМА НЕДЕЛИ 5 ПАТРИОТИЗМА Будем знакомить Липецкой области Александр Комкин. юношей с радиопередаточными системами. Этих направ ­ лений здесь ещё не было. Так что теперь курсанты изучают полевую телефонную связь и приёмо-передающую радиоаппаратуру: перед каж ­ дым на парте лежат карты местности и рации. ФОРМАТ ПОЛНОГО ПОГРУЖЕНИЯ Евгения Уваркина вызвалась ассистировать инструкто ­ ру. Мужчина накладывает жгут, попутно объясняя ребятам: Для защиты Родины — Если боец ранен в руку, жгут накладывается на самое узкое место на руке — между дельтавидной мышцей и би ­ цепсом. Школьники узнают, что при правильной накладке жгу ­ та повреждённая конечность должна посветлеть. Глава города демонстрирует обе руки: так оно и есть, левая рука стала бледнее, а значит, жгут наложили правильно. Дальше по маршруту — занятие по тактической стрель ­ бе. Евгении Уваркиной тоже предлагают поучаствовать — взять в руки пистолет и потренировать меткость на ин ­ терактивных мишенях. Мальчишки перешёптываются: «Женщина, а стреляет метко». Евгения Уваркина, мэр Липецка: — Военно-патриотическое обучение важно для наших мальчишек. Мы увидели, как проходит подготовка в лагере «Авангард». Новый интересный формат полного погружения. Для этого обычный лагерь трансформировали под специализированный. На сегодняшний день в рамках уроков ОБЖ ребята не смогут получить всё то, что здесь получают, не прочувствуют. Тут и дисциплина, и хорошая работа над собой, знание картографии, работа с квадрокоптером, сборка оружия, полоса препятствий в формате «гонки героев». Рада, что у нас есть такой военно ­ патриотический лагерь: здесь очень достойно, интересно и полезно для ребят. всё, как в самой современ в 22:00. После смены ребята Взводить и заводить После тира наша экскурсия продолжается. В одном из кабинетов шумно: здесь десятиклассники на скорость раз ­ бирают и собирают разные виды оружия. — Стоп! Результат 29 секунд, — резюмирует препода ­ ватель. Для сборки автомата это хороший показатель. Но, конечно, всегда есть к чему стремиться. Ребята снова и снова оттачивают навык. Такому на уроках ОБЖ не на ­ учат! В следующем кабинете ной автошколе. Посередине помещения установлен тре нажёр. Подросток садится в кресло, оборудованное всем Родины, необходимым: коробка передач, руль, педали. Обычный автомобиль, вот только городские улицы возникают не в реальности, а на огромном экране. По оживлённым дорогам нужно проехать, не нарушив правил дорожного движения. Если же школьник допускает ошибку, стро ­ гая система сразу озвучивает её. Десятиклассник Саша держится молодцом, помнит все правила. Но «для интереса» просим: а нарушь-ка что-нибудь! Школьник «разгоняется», система тут же реагирует: — Вы превысили допустимую скорость, пересекли двойную сплошную и создали аварийную ситуацию, — громко говорит робот. А ребята смеются: всё, Сашка, на ­ летел на штраф! Евгения Уваркина интересуется у ребят: всё ли устра ­ ивает, что самое сложное? Десятиклассники сначала стес ­ няются, но потом признаются, что самое тяжёлое — рано просыпаться по режиму. Ученики из школ № 50 и № 51, которые впервые приехали в «Авангард», тем временем делятся со мной впечатлениями от лагеря. — В школе, конечно, была база, но здесь мы изучаем более углублённо. Всё необычно и интересно. Впервые по ­ пробовали пострелять, узнали столько нового, — говорит десятиклассник Иван Маслов. — Наша главная и самая сложная задача — преодоле ­ ние, победа над собой. Именно этому здесь и учат, — под ­ держала ребят Евгения Уваркина. — Конечно, на школьных уроках таких впечатлений не получить. Здесь дисциплина, распорядок дня, работа над собой и обязательно — необхо ­ димые знания. Очень важно, чтобы мужчина проходил та ­ кую подготовку. Уже перед уходом быстро задаю вопрос ребятам: а нужны ли вам такие занятия? Помимо «да», «конечно, нужны» и прочих односложных фраз слышу голос одного из учеников: — Такие занятия — это подготовка к обороне, возмож ­ ным боевым действиям. Надо каждому быть готовым, уве ­ ренным в себе. Всё, чему нас здесь учат, важно для защиты считает Максим Комаров. И, пожалуй, это самое ёмкое заключение и самая важная оценка занятий от буду ­ щего защитника. учебная программа, отбой получат удостоверения, в которых прописаны дисциплины и часы, — они пойдут в зачёт при выставлении оценки по Новые направления ОБЖ за 10-й класс. Дисциплины в «Авангарде» постепенно пополняются новыми — сейчас школьники начали изучать радиодело. Это стало возможным благодаря соглашению, его руковод ­ ство лагеря подписало с ДОСААФ Липецкой области. Испытано на себе После спортплощадок проходим в учебный корпус. В нём расположены кабинеты, где подростки изучают во- — Мы будем приезжать сюда каждую неделю и расска- енно-учётные специальности. В одном из помещений идёт зывать ребятам об основах парашютной подготовки, зна- урок по тактической медицине: как в экстренной ситуации спасти напарника — остановить кровотечение. — А сейчас покажу, как нужно накладывать жгут Эсмар ­ ха, — говорит преподаватель. комить с парашютом — у нас есть аэроклуб, наши кадеты ежегодно прыгают с парашютом. Плюс радиодело — вре ­ мён Великой Отечественной и современное, председатель регионального отделения ДОСААФ России по пояснил Текст: Анна Дикарева Фото: Сергей Паршин Александр Устинов, предприниматель: — Жаль, что в какие-то годы начальная военная подготовка в школах была почти утеряна. Я сам до сих пор помню, хотя мне уже 45 лет, как было весело на уроках. Мы учились надевать противогазы, накладывать жгуты, это как- то всех сближало, был дух товарищества и поддержки. Поэтому правильно, что идёт возврат к тем занятиям на основе современных знаний и оборудования. Ребята хоть от смартфонов отвлекутся, жизнь ощутят во всех её проявлениях. Главное, конечно, чтобы знания отложились в головах, а для этого, кстати, смены в лагере — отличная вещь: там весь распорядок дня правильно выстроен. Людмила Малютина, пенсионерка: — Непонятно, конечно, почему военно ­ патриотические занятия не проводили и раньше — внучка у меня училась в нулевые, всё это мимо неё прошло. Может, и преподавали какие-то азы, но этого мало. Я вот любила в школьные годы в тир ходить, учебную гранату лучше всех из девчонок метала — представляла, что в какого-нибудь настоящего врага запускаю её. Ориентирование на местности у нас было, знали, как выжить в лесу безо всяких телефонов. Это и физическая подготовка, и проявление силы воли, духа: а смогу ли, а не буду ли бояться в самый ответственный момент? Пусть ребята этому учатся, пусть не будут тепличными растениями. Владимир Востриков, пенсионер: — Военно-патриотическое обучение очень важно. Во-первых, такие занятия дают возможность ребятам почувствовать себя мужчинами, защитниками Родины. Вот, например, раньше был такой клуб «Неунываки» (да и сейчас вроде бы он есть), ребята ездили на раскопки, занимались реконструкцией. Когда они приезжали, те, кто не входил в клуб, даже завидовали. У них постоянно были темы для разговоров: о находках, о подвигах наших дедов и прадедов. А во-вторых, при знакомстве с начальной военной подготовкой ребята изучают в том числе и оружие, это даёт им осознание, что они не просто граждане страны, а её защитники. Елена Петрова, педагог: — Вспоминаю своё детство, которое пришлось на 1980-е. В школьном расписании были уроки НВП, мы надевали военные рубашки, галстуки, пилотки. На НВП в специально оборудованном кабинете учились стрелять, разбирать и собирать автоматы. Все классы участвовали в игре «Зарница», у нас была команда, готовились и ездили на районные соревнования. Было очень интересно! Военно-патриотическое воспитание велось на высоком уровне: встречи с ветеранами, которые рассказывали нам о войне, классные часы, посвящённые подвигам героев. Конечно, всё это важно и нужно, давно пора было возрождать такие занятия.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz