Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 22 августа 2023 года № 33 (457) ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗБОР 5 ЕВРОПЕЙСКОГО УРОВНЯ каждой коровы. И если мы будем про ­ должать работать с генетикой, будем расти дальше. рий мощностью 240 млн яиц в год, мы и здесь сняли зависимость от Европы. наши Доморощенные бурёнки Кремнёв заметил, что тех результа ­ тов, о которых он говорил на брифинге, липецкие животноводы добились за счёт отечественной селекции. В 2008 году, ког ­ да началась работа по молочному живот ­ новодству, когда заработала специальная федеральная программа и у нас начали открывать большие комплексы, россий ­ ским животноводам сплавили весь скот из Европы, который им самим был не нужен. Потом из-за этого в России, в том числе и в Липецкой области, столкнулись с бо ­ лезнями скота, с падежом и банкротством комплексов. Сейчас этого нет хозяйства сами выращивают высокопро ­ дуктивный скот. Именно поэтому, а не благодаря европейской помощи в живот ­ новодстве, как сказал вице-губернатор, мы шагнули очень далеко. В качестве примера, который под ­ тверждает, что в селекционной сфере наши аграрии научились работать не хуже европейцев, Игорь Кремнёв вспом ­ нил прошлогодний случай, имевший ме ­ сто во время открытия площадки компа ­ нии «Отрада» в Становлянском районе. «Отрада», больше известная по своему старому названию «Отрада ген», занима ­ ется разведением и селекцией свиней дат ­ ской генетики DanAvl. — На открытии новой площадки ком ­ пании «Отрада» были датчане, — расска ­ зывает Кремнёв. — Так вот, они признали, что селекционная работа в липецкой ком ­ пании поставлена лучше, чем у них, где ра ­ бота по селекции свиней датской генетики DanAvl начиналась. То есть селекционеры нашей «Отрады» уже круче европейских. Важная деталь Однако в сельском хозяйстве и в пе- I рерабатывающей промышленности, ко- I торую тоже курирует Игорь Кремнёв, I по-прежнему напряжённой остаётся ситу- I ация с запасными частями для импортной I техники и оборудования. Хотя в Липецкой области импортных комбайнов 40% от всего парка, их всё же почти 800 единиц. | Чтобы они оставались в строю, нужны зап ­ части. Примерно 6 о % на 40% — соотно ­ шение между отечественными и импорт ­ ными тракторами. В некоторых районах весной не все смогли выйти в поле из-за отсутствия запчастей. В масштабах обла ­ сти в бедствие эта проблема не преврати ­ лась, но многие фермеры, у которых один- два таких трактора, конечно, прокляли европейских политиков с их санкциями. — Когда первый раз ввели санкции, — мы думали, что всё говорит Кремнёв, остановится. Речь ведь идёт не только о сельскохозяйственной технике. Не надо забывать, что на пищевых предприятиях у нас, можно сказать, собрано оборудова ­ ние лучших мировых производителей. Когда на нашу молочную переработку приезжали посмотреть немцы и им пока ­ зывали наши заводы, они говорили, что у них в Германии не везде есть предпри- « Цыплята тоже свои Во второй половине десятых годов, отмечает Игорь Кремнёв, мы полностью избавились от импортной зависимости по инкубационному яйцу и цыплятам. По данным управления Россельхознадзора по Липецкой области, ещё в десятых го ­ дах каждый год аграрии Липецкой обла ­ сти закупали в Бельгии и Голландии по 25-26 млн штук инкубационного яйца частей и всё это встанет. Но многие запча- и тоже в Голландии до 40 тысяч голов суточных цыплят. После того как в За ­ донском районе ГК «Черкизово» постро ­ ила самый крупный в Европе инкубато- .1 ' j- СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО РЕГИОНА, КАК И ВООБЩЕ РОССИИ, ВЫШЛО ИЛИ ВПЛОТНУЮ ПРИБЛИЗИЛОСЬ К ЕВРОПЕЙСКОМУ УРОВНЮ И ДАЖЕ В ЧЁМ-ТО ПРЕВЗОШЛО ЕГО » ■ региона ^^вм» Более 2 млн тонн пшеницы, гороха и ячменя^ уже намолотили аграрии ше любую запчасть доставляли за сутки, сейчас сроки затягиваются до шести меся ­ цев. От этого никуда не уйдёшь. Поэтому все предприятия создают сегодня запасы запчастей — нужны они им или не нужны, покупают впрок. Мы смотрели бухгалтер ­ ские отчётности, все без исключения сель ­ хозпредприятия и переработчики увеличи ­ ли за последний год количество запчастей у себя на балансе. В пищевой промышлен ­ ности накопили на складах запчасти, кото ­ рые раньше вообще не покупали. Мы тоже это умеем В прошлом году липецкие аграрии ку ­ пили 131 трактор, четыре кормоуборочных, девять свеклоуборочных и 90 зерноубороч ­ ных комбайнов и прочую технику на 6,4 млрд рублей. Это примерно на 50% боль ­ ше, чем в 2021 году. И среди этих тракторов и комбайнов практически не было европей ­ ских. Аграрии сейчас покупают отечествен ­ ную технику или китайскую. — Немаловажно, отечественное машиностроение, СВО два варианта своих тракторов — «Стан- ворит Кремнёв. дарт» с двигателем Тутаевского моторного завода и «Премиум» с немецким мотором Mercedes-Benz. Недавно с конвейеров АО достойная машина. Ростсельмашевские «Петербургский тракторный завод» нача ли сходить тракторы «Премиум» с китай скими моторами Weichai Power. комбинате. Сложнее всего было с электро ­ никой. По электронике мы сильно зависе ­ ли от импорта — сидели на немецком и на английском оборудовании, но потихонеч ­ ку переключились на Китай. Ставка на своих и китайских произ ­ водителей — это повсеместная практика. сти и комплектующие мы уже научились Кировский завод, например, предлагал до делать внутри страны. Например, всё же ­ лезное для черкизовского завода по пере ­ работке сои сделали на металлургическом ятия, оснащённые таким оборудованием, как у нас. Вот и боялись, что не будет зап- что развивается го- Это, конечно, радует. Я сам ездил на «Кировцах», и на «К-7», и на «К-5». Скажу, что «К-7» — это очень тракторы мы уже давно покупаем, и они хорошо себя показали. У них хорошие технические характеристики и доступ ­ ная цена. Даже, допустим, если рынок был бы открыт, брать «Джон Диры» за баснословные деньги просто нереально. Они себя никогда не окупят. Я не хочу сказать, что европейская техника пло ­ хая. Ни в коем случае. Отличная техни ­ ка. Но и наши машиностроители сейчас Длинная дорога из Европы Однако из Европы или, как теперь го ­ ворят, из недружественных стран поставки тех же запчастей продолжаются. Там, как заметил Кремнёв, есть разумные люди, ко ­ торые понимают, что политика политикой, а бизнес надо развивать, и они по каким-то навёрстывают и выпускают хорошую более сложным логистическим схемам от ­ правляют в Россию свою продукцию. — Их продукция, — рассказывает Крем ­ нёв, — к нам так или иначе приезжает. Во ­ прос только в сроках поставки. Если рань- технику. Мы всё умеем делать не хуже европейцев. Текст: Виктор Унрау Фото: пресс-служба правительства области

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz