Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

12 320 ЛЕТ ЛИПЕЦКУ ПЕРВЫЙ НОМЕР №32 (456) 15 августа 2023 года Монорельсовый поезд должен был пролетать по городу на высоте 20 метров. Такой проект предлагала московская ГК «Мортон В начале десятых годов сразу в несколь ­ ких городах России заговорили о стро ­ ительстве так называемого лёгкого метро или, лучше сказать, о внедрении в го ­ родскую жизнь монорельсового транспор ­ та, а в крайнем случае - скоростных трамва ­ ев. Эта идея будоражила умы чиновников в Подмосковье, Казани, Воронеже, а в 2013 году пришла в Липецк. Над проектом на ­ чали интенсивно работать, хотя всех с са ­ мого начала угнетала одна мысль: под его реализацию ни в городской, ни в областной казне не было денег. НА СТАНЦИИ СОЙДУ Самый дорогой и красивый проект в истории Липецка, или Как в городе собирались метро строить пролетать по городу на высоте 20 метров. Такой проект предлагала московская ГК «Мортон». Она была не против построить в Липецке транспортную систему «Стре ­ ла», разработанную немецкой инжинирин ­ говой компанией H-Bahn. Внешне «Стре ­ ла» — монорельс, укреплённый на опорах. В Липецке почему-то говорили, что «Стре ­ ла» похожа на фуникулёр, хотя это транс ­ портное средство с канатной тягой, что-то вор произошёл в узком кругу, который гене рирует идеи и принимает решения. Вопрос вроде баржи, которую на картине Репина состоял в том, что Липецк приближается к транспортному коллапсу, и, чтобы спра ­ виться с этой проблемой, требуются неор- тоннелей метро со станциями, имеющими замурованные выходы на поверхность. Наконец, четыре дня спустя завесу над тайной приоткрыл президент торгово-про ­ мышленной палаты Анатолий Гольцов, Сенсационные заявления вхожий в управленческую элиту региона. Новость о планах строительства метро Губернатор, по его словам, действитель- в Липецке стала для всех неожиданностью. но вынашивает идею строительства метро Во время празднования очередного Дня в областном центре. Впервые такой разго- города в Областном центре культуры губер ­ натор Липецкой области Олег Королёв дер ­ жал речь, в которой сделал сразу несколько сенсационных заявлений. Самыми неверо ­ ятными были два строительства — 37 горо ­ дов-спутников вокруг Липецка и городской динарные действия. Тогда Королёв предло линии метро. Когда он сообщил об этом, в зале несколько человек засмеялись. — Смейтесь, смейтесь, — отреагировал Королёв, — придёт время, и вы вспомните мои слова, — и ещё раз повторил: — Через два года будет разработан проект липец ­ кого метро, а вокруг Липецка со време ­ нем построят 37 городов-спутников. За ­ помните эту цифру. Три дня никто не мог понять, что это было: розыгрыш губернатора или реальные планы. Чиновники, которые могли бы быть посвящены в детали проекта, категорически отказывались от комментариев, чем, между прочим, ставили под удар репутацию Коро- — Речь, лёва. На всех углах и так уже слышалось, что Гольцов, губернатор наговорил лишнего. Всё это ста ­ новилось похожим на те байки про метро с приложением «Схемы линий Липецкого метрополитена», которые публиковали на развлекательных сайтах. Писали, будто ме ­ тро в Липецке, известное как засекречен ­ ный проект «Метро-4», начали строить ещё От монорельса до автобуса в 30-е годы прошлого века и что якобы се ­ годня под городом есть разветвлённая сеть жил продумать вариант метро. тянут по Волге бурлаки. Были и другие версии. В первую оче ­ редь с идеей построить воздушное метро серьёзно соперничал проект скоростного трамвая, который в глазах многих чинов- « ПОД ЭТОТ ПРОЕКТ НУЖНО МНОГО ДЕНЕГ. СЕГОДНЯ ИХ НЕТ, НО ЗАВТРА, ВОЗМОЖНО, БЮДЖЕТЫ БУДУТ СОВСЕМ ДРУГИЕ, И МЫ СМОЖЕМ ОСИЛИТЬ ТАКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО » комментировал Анатолий не идёт о метро в традиционном тывающей мечте, смысле этого слова. Никто не собирается рыть землю. На Соборной и Театральной площадях думают о строительстве надзем ­ ной транспортной артерии, как это делается сейчас во всём мире. В памяти многих липчан остался мо ­ норельсовый поезд, который должен был ников и обывателей обрезал крылья захва- всё же трамваи были прошлым Липецка, а липчанам хотелось чего-то похожего на фантастический мир будущего. Единственным сходством «трам ­ вайного» проекта с воздушным метро было то, что в густонаселённых районах города трамвай должен был подниматься на эста ­ каду и двигаться не по, а над Липецком. Примерно в то же время, когда загово ­ рили о строительстве метро, Липецк попал в программу по совершенствованию город ­ ских транспортных систем в России, кото ­ рую разработали Минтранс и Всемирный банк. World Bank Group планировал выде ­ ление Липецку под эту программу 2,5-2,6 млрд рублей сроком на 10 лет под 2,5-3% годовых. На эти деньги хотели построить пять полосы и модернизировать городской элек ­ тротранспорт, попросту говоря, купить 10 новых современных трамваев и 25 троллей ­ бусов. Уже в октябре 2013 года в Липецке ждали от World Bank Group первый транш в 300 млн рублей. Эти деньги банк, правда, так никогда и не выделил, но сам проект по ­ влиял на образ мыслей некоторых липецких чиновников. Они здраво рассудили: зачем вкладывать десятки миллиардов в метро, если на дешёвый кредит можно привести в порядок городской электротранспорт и ездить, как ездили с 1947 года, на трамвае? транспортно-пересадочных узлов, для общественного транспорта Проект со скоростным трамваем Проект со скоростным трамваем подку ­ пал чиновников своей дешевизной по срав ­ нению с монорельсовым транспортом. — Это был самый дешёвый проект, — рассказывает Михаил Гулевский, который в то время был мэром Липецка. — Если считать грубо, километр монорельса стоит один миллиард рублей, километр ветки скоростного трамвая — 500 млн рублей. Свой собственный вариант был у ви ­ це-мэра Николая Новикова. Он предлагал построить в Липецке линии метробуса. Метробус — это гибрид автобуса и метро. Для автобуса большой вместимости вы ­ деляют специальную полосу на обычной

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz