Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 15 августа 2023 года № 32 (456) АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ 9 ОСТРОВ СВОБОДЫ — Почему специальным гостем выбра ­ ли именно Александра Панайотова? — Он один из моих любимых артистов. Признаться, не так много вокалистов, ко ­ торые интересны Eilenkrig Crew. Александр Панайотов запредельно талантливый чело ­ век и поёт как инструменталист. Для него голос — инструмент. Очень редко о ком-то из вокалистов могу такое сказать. Букваль ­ но есть ещё два-три человека, которых мне было бы приятно и интересно пригласить. — В одном интервью вы рассказали, что джаз, смешанный с электронной музыкой, воспринимаете как шутку, хотя и профессиональную. Тина Кузне ­ цова смешивает фольклор и электро. Как вы оцениваете этот симбиоз? — Наверно, это было в контексте, и я про себя это говорил. Когда работаю с диджеями, для меня это такой фан, шутка, не отношусь к этому серьёзно. Но у Тины немножко дру ­ гое — там изначально написана музыка, она не напевает что-то сверху. Музыка создаётся под звучание. У неё очень серьёзный проект. На мой взгляд, в любом проекте должны быть мастерство, профессионализм. К тому же он должен быть понятен. Не люблю не ­ понятное искусство, потому что за чем-то непонятным часто скрывается аферизм. И обязательно должна быть свежая идея. То есть для меня искусство — профессиона ­ лизм, идея и реализация. Открыть себя для отклика — Вы говорили, что слушать джаз и по ­ нимать его — не одно и то же. Есть фор ­ мула, как в нём разобраться? — Джаз понимают единицы. Как прави ­ ло, это люди со специальным образованием, потому что даже люди с просто хорошим музыкальным образованием не всегда его понимают. В нём гармонии, лады, обыгры ­ вания, надо знать очень много: кто, когда, что и как играл. Вот чувствовать джаз — совсем другое. Надо просто открыть себя, и, если в тебе откликнется, значит, и пони ­ мать не обязательно. — Что может дать джаз каждому из тех, кто пришёл на фестиваль? — Вообще искусство — это всегда про эмоции, и понятно, что эмоции бывают разные и вызывают их тоже разные вещи. Как говорил один мой знакомый: «Выбить слезу можно и ударив коленом между ног, а можно растрогать человека чем-то безум ­ но прекрасным». Джаз прежде всего уни- в партер к подпевающим зрителям ‘ 1 \ « ДЖАЗ ПРЕЖДЕ ВСЕГО УНИКАЛЕН ТЕМ, ЧТО МУЗЫКАНТ ДЕЛАЕТ НА СЦЕНЕ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС кален тем, что музыкант делает на сцене здесь и сейчас. Это не академический му ­ зыкант, который перфектно исполняет что- то по нотам. Ты понимаешь, насколько он талантлив, в какой он форме, даже как он чувствует, но никогда не скажешь, как он мыслит, потому что мыслит композитор. В джазе всё наоборот. В джазе мыслит музы ­ кант, и он на сцене. Он делится именно тем, что у него сейчас. Когда говорят, что джаз — музыка не для всех, это не значит, что для этого нужно иметь особое образование или воспитание, но для этого однозначно надо иметь какую-то особенную душевную организацию, быть очень восприимчивым к чувствам. Опять же, есть ещё один нюанс — чтобы в тебе разбудили эту любовь, важ ­ но, кто это сделает. Я, может быть, наивный человек, но мне кажется, что настоящий профессионализм всегда понятен. Ты мо ­ жешь ничего не смыслить в балете, но тебе всё равно хватит понимания, кто делает это идеально, а кто не очень хорошо. На сцене во время фестиваля выступают именно те самые люди, которые могут либо пробудить красно понимаем, что иногда достаточно любовь к джазу, либо укрепить её. надеть смокинг, чтобы выпрямиться и чув ­ ствовать себя солиднее. Здесь тоже вначале человек скажет, что любит джаз, или соврёт, Один из вариантов будущего потом подумает: «Что же я люблю?» По- ■■ ст ' ставит джаз, и в этот момент случится чудо Липецку повезло — Как вы относитесь к тому, что в по ­ следнее время джаз становится неким элементом антуража успешного чело ­ века. Это хорошо или плохо? — Наверно, это неплохо. Была мода чи ­ тать книги, и людям, которые не читали, было стыдно сказать, что они не любят чи ­ тать. Наверно, это то же самое. Хорошо, что джаз становится некой знаковой вещью и люди ссылаются на него, чтобы подчер ­ кнуть уровень своей культуры. Мы же пре- у 1 I — джаз ему понравится. Или нет, но он всё равно скажет другому, что слушает такую музыку. Другой тоже решит послушать. — Вы знакомы с липецкими коллекти ­ вами, можете кого-то выделить? — Да, конечно. Липецку очень повезло. Блестящий саксофонист Никита Зимин жи ­ вёт в Липецке. Он здесь руководил джазо ­ вым оркестром, потом духовым. Сейчас ста ­ жируется в театре Станиславского и будет академическим дирижёром. Запомните это имя. Он очень талантлив. Также я выступал с Липецким духовым оркестром и бэндом. — Есть идеи о следующем фестивале? — Только одна мысль — как соответство ­ вать такому лайн-апу, артистам, которые на этом фестивале. Понятно, что у нас мно ­ го артистов и проектов, но этот фестиваль задал серьёзную планку. Хотя с Анатолием Владимировичем Якутиным у нас был раз ­ говор. У меня есть проект с симфоническим оркестром, такой симфо-джазовый крос ­ совер (когда артист добавляет в исполняе ­ мую композицию одного жанра элементы, характерные для других жанров. — Прим. ред.). Может, вообще посадить на сцену этот оркестр и сыграть одно из отделений. Это один из возможных вариантов. Текст: Виктория Толчеева Фото: Сергей Паршин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz