Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)
22 культурный код ПЕРВЫЙ НОМЕР № 29 (453) 25 июля 2023 года Ольга Шаталова, доктор филологических наук, профессор ЕГУ имени Бунина U U О 6 EZ CL О DQ О ВЫСОЦКИЙ: ТВОЙ. МОЙ. НАШ О заимствованиях Сотни лЮБителей поЭзии Высоцкого оБЪединил межрегиональный двор-Фест Уж сколько раз твердили миру„. О привлекательности иностранного слова в рекламе знают все. Разве мы будем платить большие деньги за костный бульон или, допустим, холодец? А вот коллагеновый коктейль в шикарной упаковке или крем с коллагеном от известного бренда, несомненно, стоящее вложение! (О соотносимости названных продуктов, думаю, лучше могут рассказать медики и косметологи.) Но даже в сфере рекламы было бы неплохо помнить о чувстве меры. Пример из статьи о начале продаж в новом жилом комплексе: «А на верхних этажах будут предложены хайфлеты (квартиры с высокими потолками и увеличенным остеклением) с потрясающим видом на город». Судя по пояснению в скобках, автор абсолютно уверен, что слово «хайфлет» незнакомо жителям Липецка. Так зачем его использовать? Нельзя ли было обойтись описанием — тем, что скромно заключено в скобки? Можно, конечно, предположить, что автор данного рекламного текста смело вводит в широкий круг употребления новое слово вместе с явлением, которое не сегодня- завтра войдёт в жизнь каждого из нас_ Это скорее вопрос к экономистам и социологам. Но вот даже в голливудском кино подобные помещения чаще представляют офисы. Позволю себе напомнить схожую ситуацию начала века, когда в рекламе активно продвигался пентхаус^ Так стоит ли пугать рядового гражданина хайфлетами, провоцируя склонного к шутке человека ещё и преобразовать их, например, в «котлеты», подобно тому, как лесковские герои превращают «микроскоп» в «мелкоскоп», а «барометр» в «буреметр». Другой пример: «Нынешняя экономическая ситуация заставляет всё больше людей тратить с умом. Поэтому в российский городах популярным становится такой формат, как дискаунтеры — магазины низких цен». Так и представляется сценка, как бабушка (рядовой потребитель, ради которого и создаются рекламные шедевры) на лавочке возле подъезда говорит своей подружке: «Вот получим пенсию — и в дискаунтер! На праздничных афишах ко Дню города было указано, что для липчан выступят «хедлайнеры праздника Алёна Апина и Ваня Дмитриенко». Новомодное обозначение, наверное, существенно актуализирует творчество Алёны Апиной, но почему-то кажется, что как раз у её поклонников при таком наименовании возникнет ассоциация всё-таки с кораблем, а не с шоу-звездой. В программе Дня города также значилось «дефиле творческих коллективов и косплеев». Сразу поясним, что косплей — это переодевание в героев компьютерных игр, комиксов, манги, кино и т. п. Не акцентируя внимание на целесообразности использования модного словечка (притом что заимствованное «карнавал» давно и прочно обосновалось в русском языке и вполне понятно публике 40+), всё-таки остаётся неясным, как могут в одном дефиле участвовать коллективы и процессы, которые обозначены словом «косплей». Может, вводя новые слова, стоит задумываться и об их сочетаемости? Кстати, это ещё одна болезненная тема рекламы и интернет-языка. Поговорим? » Участниками фестиваля «Высоцкий: Твой. Мой. Наш» (12+) стали любители творчества советского автора-исполнителя от 7 до 70 лет Т ворческая жизнь Владимира Вы соцкого — это более 600 песен и стихов, 20 ролей в театре и около 30 ролей в кино. Имена его героев стали нарицательными, фразы песен и стихов ушли в народ. Может, поэтому ежегодно неизменной популярностью в Липецке пользуется фестиваль, посвящённый па мяти певца из народа, который по праву стал народным певцом. Сначала было слово А начиналось всё просто, как и мно гие песни Высоцкого, с обыкновенного разговора. В далёком теперь 2015 году за чашкой чая собрались экс-директор Централизованной библиотечной систе мы Липецка Виктория Якимович и тог да ещё депутат городского Совета Борис Бондарев. — Высоцким я захворал примерно полвека назад, — делится идейный вдохновитель и организатор фестива ля Борис Бондарев. — Дефицитную по 11 тем временам запись услышал на ка- ‘ * т тушечном магнитофоне друга. Потом были концерты Владимира Семёно вича, фильмы, песни во дворе под ги тару, порицание учителей. Но каждый из нас, мальчишек-шестидесятников, несмотря на запреты и неодобрение, вновь и вновь погружался в этот мир под названием Высоцкий, чтобы по том сквозь годы пронести любовь к Родине, жизни и свободе, которой пропитано всё творчество этого вели кого человека. И, когда я понял, что и Виктории Викторовне близка эта тема, решение было принято сразу. Прозвучало всего одно, но заветное слово «делаем». м Дворовый фестиваль открыли председатель , горсовета Евгения Фрай и директор ЦБС Липецка Иван Хромых , ' ■ , Дворовый формат Даже когда концерты памяти Вы соцкого в Есенинке специально не ре рекламировали, они объединяли до *■ сотни человек. Сегодня такие встречи <_ доросли до межрегионального мас- АФИША Липецки!' «ЦВЕТОК ВЕЛОЗОВ» СЕМЬИ СЕМЕНОВЫХ - ТЗН - 111АНСКИ \ «ЦВЕТОК БЕЛОЗОР» (6+), к 160-летию Ольги Семёновой Историко-культурный музей Ул. Космонавтов, 2 Справки по телефону: 37-13-55 18 мая — 20 августа I I «МИФЫ И ПРИТЧИ ИРИНЫ ЛАВРОВОЙ» (6+) Галерея Назарова Ул. Желябова, 4 Справки по телефону: 27-12-82 «НИКОЛАЙ ВАТАГИН. ЖИВОПИСЕЦ И СКУЛЬПТОР» (6+) Художественный музей Ул. Ленина, 7а Справки по телефону: 27-86-68 7 июля — 20 августа 14 июля — 15 октября
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz