Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

16 ГОД ПЕДАГОГА ПЕРВЫЙ НОМЕР №29 (453) 25 июля 2023 года ЖИТЬ ПО СЛОВУ Учитель школы № 51 Юлия Ситникова занесена на педагогический портал почёта «Родительское признание» тихо в школе, и я слышала, как шла репе ­ тиция. Это и самих родителей сплотило. А когда танец показали детям, то нужно было видеть их глаза! Танцевали же их родители — в джинсах, белых футбол ­ ках, красивые, молодые. Ведь не только взрослым нужно знать о детях, но часто вообще забывается, что и детям о взрос ­ лых знать необходимо. F"' ы обе листы, ные профессиональные М — филологи и журна ­ только выбрали раз ­ стези. Юлия Валерьевна после вуза сразу и ос ­ новательно решила уйти в учительство. В её жизни всегда была мечта о школе. Представляла, как когда-нибудь приве ­ дёт свой выпускной класс в актовый зал под звон настойчивого и неотвратимо ­ го колокольчика в руках первоклашки с белыми бантами. В этом году Юлия Ва ­ лерьевна выпустила своих первых один ­ надцатиклассников, с которыми прошла все ступени их школьной жизни, начиная с пятого класса, будучи ещё и классным руководителем. — Мы проводим открытые уроки для родителей, беседы, анкетирования. Мне также бывает отрадно видеть, когда роди ­ тели делают домашние задания с детьми. — Неужели по принципу «есть ложь, есть чудовищная ложь, а есть осенние поделки в детском саду»? — Нет, что вы, я не о том, что родите ­ ли делают домашние задания за детей! А об интересном для всех творческом Поэтому приготовление к празднику проекте. Например, мы занимались исто- считаю даже важнее, чем сам праздник. рией происхождения имён и фамилий, Родители репетировали современный та ­ и родители с интересом поддержали исследовательскую инициативу детей. И детям было очень приятно осознавать: взрослым интересно то, что делают ре- «« НУЖНО ИДТИ ВПЕРЁД. КАЖДЫЙ УРОК — ЭТО СТУПЕНЬКА К СЛЕДУЮЩЕМУ УРОВНЮ. ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ СЧИТАЕТ, ЧТО ДОСТИГ НАИВЫСШЕГО РАЗВИТИЯ, ЗНАЧИТ, УЧИТЕЛЬ НА ЭТОМ ЗАКОНЧИЛСЯ » бята в школе. Или готовили с ученицей конкурсный проект об ошибках в совре ­ менных песнях и рекламе. У Полины Га ­ гариной нам встретилась фраза «Попро ­ си у облаков подарить нам белых снов». Подарить можно кого? или что? То есть глагол «подарить» требует при себе су ­ ществительное в винительном падеже, правильно: подарить что? «облака», а не в родительном падеже: подарить чего? «облаков». Мы долго разыскивали та ­ кие досадные ошибки, понимая, конеч ­ но, что есть рифма, но всё-таки главное — русский язык, который ломать в угоду рифме нельзя. Как было бы здорово, если бы и роди ­ тели вместе с детьми участвовали в та ­ ких проектах, это же и для взрослого че ­ ловека полезно: сейчас так много людей, для которых русский язык — родной, но ещё и отличный учитель-предметник, говорят они на нём кое-как. Мы долго готовились к последнему звонку, который пролетел как один миг. Я человек эмоций, и для меня важен сам учителей «Хранители русского языка». процесс, наполненный впечатлениями. нец для детей. Вспоминаю, как они вече ­ рами, сговорившись, приходили в школу и спрашивали: «Юлия Валерьевна, нам бы ключи от актового зала». Вечером Юлия Валерьевна. — Казалось бы, лёгкое Слово, профессия и жизнь Много ли мы знаем учителей, кото ­ рые живут по тем словам, которые про ­ износят? А людей вообще? Мало. Потому что это очень сложно. Сказал другим — сделал. Сказал себе — и тут сделать ещё сложнее. Ведь это чаще всего касается далеко идущих целей, принятых жиз ­ ненных установок. Нужно взять это сло ­ во за хвост и не давать себе тратиться по ­ пусту. Например, так: придумать и хотя бы в общих чертах обрисовать цель сво ­ ей жизни. Причём такую, к которой есть смысл стремиться всю жизнь, несмотря ни на какие трудности. Цель новую, твор ­ ческую, полезную, красивую. Вот как это выглядело на уроке. Чело ­ век склонился над столом и пишет. Это взрослый человек, учитель, но сейчас она похожа на школьницу у новой тетрадки. Юлия Валерьевна вместе со своими уче ­ никами на одном из последних занятий пишет сочинение, обращённое в будущее — к себе, к повзрослевшим выпускникам. Потом и мысли выпускников, и её мыс­ ли пойдут в личный архив, чтобы спустя годы, когда они придут к ней, прочитать вместе эти драгоценные листочки в ли ­ нейку. Сверять мечты с жизнью. Сложнее и честнее задачи не бывает. Я же, слушая Юлию Валерьевну, пони ­ маю, что за правильной речью, серьёз ­ ным отношением к делу жизни стоит любящий с л о в о не на словах. В этом году она стала призёром дистанционного и регионального этапов олимпиады для Впрочем, достижений у учителя хватает. И чувствуется, что её педагогическая по ­ зиция крепко сплавляется с жизненной. Говорим и о любви к слову професси ­ ональному. — Понимаете, я хочу, чтобы у ребят было чувство ценности книги, — говорит Когда с родителем согласье есть Есть такие установки в современной школе, засилье которых крепко и не в лучшую сторону меняет её суть. Напри ­ мер, где это видано, чтобы родитель ко ­ мандовал учебным процессом? С другой стороны, родительское признание — это как раз о сотрудничестве, о вовлечённо ­ сти родителей в школьную жизнь, об ос ­ ведомлённости ею. — Тогда получается, что результат учи ­ теля напрямую зависит от родителей? Не мешает такое? — спрашиваю я. — Не мешает. Мы же работаем в триаде «учитель — ученик — родитель». Это еди ­ ный механизм: если одно звено выпадает, то всё разрушится, рьевна. Сотрудничество — это не про неугомон ­ ных родителей, докучливо в течение суток звонящих педагогу, дающих непрошеные советы или всё время проводящих в стенах школы. Но общение с родителями необхо ­ димо, убеждает Юлия Валерьевна: уверена Юлия Вале

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz