Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 18 июля 2023 года № 28 (452) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 ПИШУЩЕГО Жена художника Татьяна Малькевич организует выставки , с работами мужа, администрирует сайт творца . « ОН НЕ МЕСТА ПИСАЛ! ОН ПИСАЛ ФИЛОСОФСКИЕ КАРТИНЫ. ЭТО ВСЁ ОБРАЗНО И БЕЗ ПРИВЯЗКИ К МЕСТУ лекциях: Англия, США, Япония, Китай. Множество работ выложено на сайте dochkin.ru — это детище его супруги. — Скажите, вы стали таким как бы менеджером своего мужа-художника ещё при его жизни или после ухода? — осмеливаюсь задать вопрос гостье из Твери. — После, — на этот раз без обид отвечает Татьяна Малькевич. — А в этот сайт я всю себя вложила: тут и описания картин, и фотографии. А здесь — в видео — картины показываются на фоне музыки Чайковского. — Это он сам выбирал? — Что «сам выбирал»? — Музыку. Любил Чайковского? Писать, может, под эту музыку любил? — Ох, нет, чего это там «выбирал»! — снова перехо дит на тон активной, властной и деятельной супруги, которая всё сама-сама-сама, пока творец где-то будто бы тут — в соседней комнате — пишет. Творит. В обла- ках-небе. А это всё земное — не для художника, а для нас с вами. Находясь среди этой небесной экспозиции картин, в общем-то, кажется неважным — твёрдо ли сейчас стоит автор ногами на земле или уже много лет, как слился с теми самыми облаками со своих полотен. Потому что творчество продолжает жизнь благодаря его таланту и неутомимости влюблённой в него и его работы супруги. А на что действительно стоит обратить внимание, так это на то, как меняется тональность картин на протяжении жизни автора и соотносятся краски его пейзажей разных лет с историческими событиями и настроениями в обществе в то время. Самая ранняя работа экспозиции — 1967 год. Последняя — «Мартов ский снег» 2014-го. Li Г 4^ Л»- Li =*i №'■11 S'! j м i ; ''у '»«W г -W? V KJ V i -т^' *7^< .i i-H Ikr i м ?4 «И ^-11 B»* * '* просто пишет очередной пейзаж на пленэре или до рабатывает полотно в мастерской. Словом, он очень занят. Поэтому на открытии выставки его представ ляет супруга. — Я не думаю, что он встречался и как-то контак тировал с Сорокиным после учёбы, — говорит Татьяна Малькевич. — Он был очень занят, постоянно писал. Кажется, не только «художника обидеть может каждый», но и жену художника. При общении она довольно остро реагирует на не по нутру сформули рованные вопросы. Скажем, когда речь заходит о ме стах, в которых был написан тот или иной пейзаж, ультимативно проясняет: — Он не места писал! Он писал философские кар тины. Это всё образно и без привязки к месту. Текст: Елена Мамцева Фото и видео автора s^- ’ *6* ‘ № t -e«# hd Небесная экспозиция Тем не менее география работ обращает на себя внимание: Ока, байкальские пейзажи, тверские за рисовки. Впечатляет и география пребывания работ не только в галереях и музеях, но и в частных кол- 81 $ #е ю$ 1 4i «МИФЫ И ПРИТЧИ ИРИНЫ ЛАВРОВОЙ» (6+) Галерея Назарова Ул . Желябова, 4 Справки по телефону: 27-12-82 «НИКОЛАЙ ВАТАГИН. ЖИВОПИСЕЦ И СКУЛЬПТОР» (6+) Художественный музей Ул. Ленина, 7а Справки по телефону: 27-86-68 5 с; «ЧИПОЛЛИНО»(12+), сказка с оркестром Липецкий Дом музыки База «Алые паруса Справки по телефону : 8-903-699-43-25 1 е » 7 июля - 20 августа 14 июля - 15 октября 23 июля, 13:00 Все мероприятия в городе — в специальном разделе на сайте «Открытый Липецк»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz