Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 4 июля 2023 года № 26 (450) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 — В Новосибирском областном театре играл и на что способен. Они смотрят каж- «Старый дом» вы познакомились со дый спектакль. Видят развитие и перемены многими театральными школами. Ка ­ кая стала для вас наиболее близкой? — Сложно ответить. Вся основная рос ­ сийская театральная школа вышла из Ста ­ ниславского. Тот же Всеволод Мейерхольд, Евгений Вахтангов, Михаил Чехов. С Брех ­ том не сталкивался, а так всё попробовал. в артисте. — Были люди, которые одним словом меняли ваше мировоззрение? — Да. Но не мировоззрение, а отношение к профессии. Говорят, нужно пройти огонь, воду и медные трубы. Однажды я «зазвез- дил». Один режиссёр эту корону сбросил. Мы все одинаковые. Но сами для себя вы ­ страиваем некие рамки, условности. Будьте проще. Как говорится, не создавай кумира. Не Моцарт и не Сальери — Вы играли Сальери в «Маленьких Владимир Борисов в образе Стэнли Поуни в постановке «Слишком женатый таксист» по пьесе Рея Куни (18+) — И что вам больше помогает вживать ­ ся в роль? — Это неизвестно. Возможно, элемент костюма, текст, видение режиссёра, иногда и самому приснится... И роль не всегда по ­ лучается. Соотношение — 50 на 50. Многие могут отрицать, но у артистов в лучшем трагедиях» у Петра Орлова. Если рас- случае получается одна треть всех ролей. суждать на эту тему, как считаете, в вас Запомнятся они двумя-четырьмя работа- больше Моцарта или Сальери? Таланта ми. Остальные — поток, ремесло. Играешь, играешь^ Взгляд со стороны — Где грань, которая отделяет кон ­ структивную критику от гадостей, недо ­ брожелательного отношения? — Гадости в основном говорят за глаза. Напрямую вряд ли кто-то скажет. Ориенти ­ руюсь на сотрудников наших цехов: монти ­ ровщиков, билетёров. Тех, кто в театре, но смотрит со стороны. Когда они говорят, что это хорошо, тогда — да. Мнение всегда субъ- Актёрская профессия ективно. И у зрителей, и у коллег. Артист думает, как бы он сыграл: лучше или хуже. Критик видит один спектакль, завтра этот же спектакль может быть иным. Публика воспринимает в силу своей образованности. Чем серьёзнее постановка, тем в ней больше смыслов. А цеха^ Их никто не видит, у них нет рычагов влияния, но они знают, кто что или трудоголизма? — Со временем начинаю об этом заду ­ мываться. Я не Моцарт и не Сальери. Не такой трудоголик, как Сальери. И не гений, как Моцарт. Скорее нечто среднее. — При этом вы окончили институт с красным дипломом и единственный со всего курса остались в профессии. — Это статистика. Если взять всех, кто учился на актёров, дай Бог, чтобы хотя бы одна треть из них осталась в профессии. это большие вну ­ тренние затраты, самопоедание, маленькие зарплаты и так далее. Но самое главное, выпускается курс, приезжает режиссёр, ко ­ торому не хватает определённых типажей. Он смотрит, кто больше под него подходит, и предлагает пойти в свой театр. Остальные артисты не менее талантливы, но они про ­ сто не нужны в эту труппу. Это не их вина. — То есть это вопрос фортуны, счастли ­ вого случая? — По большому счёту да. — У вас такое было? — У меня среднестатистическое лицо. На нём можно нарисовать что угодно. В жиз- — Никак. И через 100 лет всё то же самое ни я не красавец. Этим и выкатываю. Есть будет. Мы принимаем правила игры, что артисты узнаваемые, на них приходят. Но внешность становится проблемой, появля ­ ется амплуа. Он бы хотел сыграть что-то другое, но нет. В этом смысле мне повезло. Творческая заявка — В вашей жизни много Сергея Бобров ­ ского. Познакомились в Новосибир ­ ском театре, он пригласил вас в Липецк. Когда Бобровский покинул театр, вам было тяжело без него? — Да. Но у нас жестокая профессия. Не Театр цикличен мы назначаем режиссёров и выбираем роли. Мы можем лишь подать творческую заявку. « СЛОЖНОСТЬ АКТЁРСКОЙ ПРОФЕССИИ В ТОМ, ЧТО ИНОГДА НАХОДИШЬ КАКУЮ-ТО МАСКУ И ОНА ПРИЛИПАЕТ К ТЕБЕ — Вы так делали? — Был один раз. Это был спектакль «Полковник-птица». Получилось смеш ­ но. Сергей Александрович забыл поздра ­ вить меня с днём рождения, предложил в качестве подарка любую роль в спекта ­ кле. Выбрал Пепу — единственную жен ­ скую роль. — Почему? — Бобровского это тоже удивило. Объ ­ яснил: психушка, мужская, что здесь дела ­ ет женщина? Если она проститутка, это не психическое отклонение. Значит, это муж ­ чина, который думает, что он — женщина. Всё складывается. Решил, что эта роль мне подходит больше всех. Через 100 лет всё то же самое будет — Вы 23 года в профессии, как за это время изменились театр, зрители? это всё не по-настоящему, а реплики из зала часто бывают удивлённые, даже матерные. И это приятно. — Разве зритель не стал менее эмоцио ­ нальным? — Внутренне нет, просто кто-то себя сдерживает. И это минус для театра. Артист не понимает: хорошо ли, плохо ли, может, что-то не нравится? Но стоит одному в зале себя отпустить, засмеяться — и всё! — Каким бы вы хотели видеть в даль ­ нейшем развитие театра? » очень не- — Больше режиссёров, новых артистов, постановок, чтобы это было интересно зри ­ телю. Не обязательно, чтобы он всё понял, пусть спектакль просто заденет, заставит задуматься. Не хочу никого обидеть, много театров видел в России, наш плохой. Желаю ему только развития. Театр вообще цикличен. Взлёт — лет 15-20. Потом стагнация. Потом опять взлёт. Театр — это некий слепок нашего общества. Если в театр интересно ходить, значит, в стране что-то происходит. Чувствую, что сейчас наш театр находится на этапе нового подъёма, и это заставляет верить в профессию. — Вы больше за осмысление классиче ­ ских произведений или за современ ­ ные пьесы? — За новые, но достойного пока ничего нет. Одно дело — работать с Гоголем. Другое — с современником, с которым можно пооб ­ щаться. Есть план объединиться с режис ­ сёрами и создать нечто своё в ближайшей перспективе. Пока рано об этом говорить. — Вам присвоено звание заслуженного артиста России. Что это для вас значит? — Не хочу никого обидеть, но артист, ка ­ кое бы звание у него ни было, всё равно ар ­ тист. Хуже всего, когда приходишь в театр, в программке одни заслуженные и народ ­ ные, а на сцену неинтересно смотреть. Бы ­ вает наоборот. Звание — это просто звание. Для профессии оно ничего не значит. Вый ­ ди, сыграй, если я тебе поверю, тогда — да. Беседовала Виктория Толчеева Фото: Сергей Паршин и из архива театра «РАСТОПИ ЛЁД, ИНАЧЕ ЛЕТО НЕ ПРИДЁТ» (12+), музыкальная сказка База «Алые паруса» Справки по телефону: 8-903-699-43-25 9 июля, 13:00 НЕ НЛЩЕГО рРЕШЕНИ ^ОНЦЕРГ ЛЮТНЕВОЙ МУЗЫКИ XVI ВЕКА МИЛА ФРАЁНОВА (ВОКАЛ) МАРИНА БЕЛОВА (ЛЮТНЯ) «ПЕСНИ НЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» (6+), лютневая музыка XVI века КЗ «Унион» имени Хренникова Ул. К. Маркса, 2 Справки по телефону: 22-56-57 9 июля, 17:00 «ЛИПЕЦКАЯ ВЕЧЁРКА» (6+), открытый фольклорный фестиваль ОЦКНТ, Ул. Космонавтов, 54а Справки по телефону: 34-51-91 16 июля, 17:00 Все мероприятия в городе — в специальном разделе на сайте «Открытый Липецк»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz