Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

16 ГОД ПЕДАГОГА ПЕРВЫЙ НОМЕР №26 (450) 4 июля 2023 года Поднять статус педагога Рассмотрев аспекты заявленной темы и руководствуясь необходимостью объединения усилий всех заинтересованных сторон, участники пленарного заседания Общественной палаты Липецка приняли следующие рекомендации: • объединить усилия администрации, общества для повышения престижа педагогической профессии, • предусмотреть денежные средства из городского бюджета для установления льготного проезда работникам образовательных учреждений, • установить для воспитателей детских садов 50-процентную плату за содержание детей в детсадах, • нуждающимся в улучшении жилищных условий педагогическим работникам предоставлять жильё по договору социального найма, • создать аллею славы учителей, где будут размещены фотографии лучших учителей и педагогических династий, • организовать подготовку публикаций педагогов, посвящённых повышению престижа профессии учителя, для размещения их в местных СМИ, • проводить мониторинги и контролировать педагогическую нагрузку работников, • снизить большое количество бумажной отчётности для педагогов муниципальных образовательных учреждений, • ходатайствовать перед Липецким областным Советом депутатов о внесении изменений в Закон Липецкой области «Об оплате труда работников областных государственных учреждений» в части установления должностных окладов (ставок заработной платы) педагогическим работникам на уровне не ниже МРОТ, • в целях защиты учителей, повышения социального положения педагогических работников, совершенствования общего качества педагогического образования поддержать законопроект «О статусе учителя», • предложить главным редакторам липецких СМИ создать специальные рубрики, посвящённые повышению престижа профессии педагога, организовать серию круглых столов, • формировать и поддерживать положительное отношение к педагогам, уважительно относиться к их мнению, ценить профессионализм, • обратиться в адрес Общественной палаты России по вопросу рассмотрения и поддержки на федеральном уровне нормативного акта «О защите чести и достоинства педагогического работника», • с целью гуманизации образования разработать систему мер для повышения статуса следующих дисциплин: истории, литературы, русского языка. С полным текстом резолюции Общественной палаты Липецка можно ознакомиться на сайте Липецкого городского Совета депутатов, перейдя по QR- коду «Первый номер» готов предоставить свои страницы для общественного обсуждения проблем современного российского образования, роли и места учителя в современном российском обществе. Ждём ваши размышления, статьи по адресу: 398050, Липецк, ул. Плеханова, 34, или gazeta1n@yandex.ru . ОБРАЗ ОБРАЗОВАНИЯ В Общественной палате Липецка обсудили проблему статуса педагога в современном обществе В родительских чатах в адрес учителей зачастую звучат фразы: вы не уследили, вы не научили, вы во всём виноваты. Прав у педагогов становится всё меньше, а отчётов и обязанностей — больше. В авторитете у ребят не начитанные учителя, а малообразованные блогеры. По ­ чему же так происходит? На этот и другие вопросы попы ­ тались ответить члены городской Общественной палаты на пленарном заседании. Его главной темой стало снижение статуса педагога в современном обществе . Главная социальная функция Задал тон обсуждению председатель Общественной па ­ латы Фёдор Жигаров. Он отметил, что российская система образования «регулярно испытывает преобразования», а требования к педагогам только растут. Учителя участвуют в разнообразных конкурсах, создают проекты, ведут элек ­ тронные журналы и составляют множество отчётов. — При этом главная социальная функция по-прежнему остаётся важной — воспитание детей, развитие их интел ­ лектуального и нравственного потенциала. От этого зави ­ сит облик последующих поколений, Жигаров. ляется низкий престиж профессии педагога. подчеркнул Фёдор И одной из проблем системы образования яв- Кадровый вопрос Общий лейтмотив выступлений — обществу и детям сей ­ час в первую очередь нужен грамотный, активный и высо ­ коквалифицированный наставник. Но где его найти, если престиж профессии снизился? Директор школы № 70 Оль ­ га Прокопенко отметила, что в Липецке ситуация не столь критична — выпускники педагогических вузов всё-таки приходят в школы. — Каждый год спрашиваю у своих выпускников: придёте к нам работать? И некоторые возвращаются. В моей школе 35% от всего коллектива — молодые учителя. Много наших бывших учеников, — рассказала Ольга Прокопенко. — Воз ­ можно, не хватает системной работы в СМИ по повышению престижа учителя. Ведь как молодёжь сейчас воспринима ­ ет информацию: не рассказал в соцсетях о чём-то, значит, этого не было. Начальник управления правовой, кадровой и информа ­ ционной работы департамента образования Липецка Татья ­ на Сидорова напомнила собравшимся о практике основопо ­ ложника дошкольной педагогики Константина Ушинского: — Будучи инспектором Смольного института, он со ­ здал педагогический класс. Сейчас такие классы снова воз- рождаются. Так, девять педагогических классов работают в пяти школах Липецка: 9-й, 24-й, 47-й, 48-й и 51-й. А в сен ­ тябре планируется открытие новых педклассов, — отметила Татьяна Сидорова. Низкая зарплата — низкий социальный статус По словам директора 70-й школы, те, кто не хочет рабо ­ тать в школе, перечисляют следующие основные минусы ПЕДАГОГИ В ПРИОРИТЕТЕ Александр Бессуднов, к.и.н., доцент ЛГПУ имени Семёнова-Тян-Шанского: — Сегодня очень надеюсь на ту немалую, конечно же, часть учителей, которые по-настоящему радеют за своё дело, переживают за детей, за будущее образования, за страну. Чтобы поднять статус учителя, во-первых, необходимо обеспечить перевод финансирования зарплат педагогов из средств федерального бюджета, ведь во многих регионах очень большие «вилки». Во- вторых, гарантированно исключать случаи желания региональных чиновников поэкспериментировать с педагогическим сообществом и детьми, вовлекая их, к примеру, в гуманитарную педагогию. В-третьих, заменить ЕГЭ на традиционную систему оценки знаний. В-четвёртых, отказаться от практики принуждения зарабатывать деньги в конкурсах и на грантах. И ещё признать, что из абсолютно всех вузов страны самыми приоритетными должны стать вузы педагогического профиля! Учитель должен быть высокообразованным.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz