Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 27 июня 2023 года № 25 (449) ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РЕПОРТАЖ 17 ПРОДВИГАТЬ СВОЙ БРЕНД r"> Сергей Курбатов, вице-губернатор Липецкой области: — Форум лёгкой промышленности — это уникальная возможность для предпринимателей и самозанятых на льготных условиях представить свою продукцию. Уникальность мероприятия не только в ассортименте продукции местных производителей, но и в акценте на импортозамещение. С приостановлением деятельности ряда зарубежных брендов одежды, обуви и аксессуаров у региональных представителей появилась возможность выйти из тени и стать конкурентоспособными не только в Липецкой области, но и за её пределами. Благодаря региональным мерам поддержки продвигать локальные бренды становится весьма комфортно. ВРЕМЯ ОДЕВАТЬСЯ В Липецкой области растёт спрос на местные бренды В числе заказчиков корпоративной одежды от KelliQvin крупнейшие парфю ­ мерно-косметические сети, розничные торговые компании, хоккейный клуб «Авангард». З а последний год в Липецкой обла ­ сти количество организаций лёгкой промышленности увеличилось на 20% и приблизилось к 200. Из них бо ­ лее 50 ориентированы на экспорт. И если санкции представители лёгкой промыш ­ ленности научились легко обходить, то нехватку швей каждый решает по-своему. Нужны швеи, а не блогеры Масштабный профильный форум «Стиль48» прошёл в одном из крупных липецких торговых центров и объеди ­ нил свыше 100 дизайнеров-производи ­ телей, модельеров и стилистов. В рамках форума была открыта выставка-ярмарка с одноимённым названием, где липецкие производители выставили свои изделия. За три недели продажи составили около 450 тысяч рублей. Наибольшим спросом пользовались украшения и аксессуары ручной работы, постельное бельё, домаш ­ ний, кухонный и банный текстиль, дет ­ ская одежда из натуральных тканей. — Мы создаём актуальную одежду рассказывает Ещё один камень преткновения в продвижении местных брендов одежды — цена. Минимальная стоимость сарафа ­ на или платья от бренда Черкашиной — 6 500 рублей. — Мы платим достойную зарплату нашим сотрудникам, поэтому есть слож ­ ности с окончательной ценой, — поясняет Наталья. В штате у Натальи 10 сотрудников. Их зарплата варьируется от 40 до 60 тысяч Разрабатываем её и шьём рублей. Магазины работают в Липецке цехе лимитированны- лаконичного дизайна, руководитель бренда NATGO Наталья Черкашина. в собственном ми партиями. Чтобы она радовала не один год, преимущественно используем шерсть, лён, хлопок, шёлк. Искусствен ­ ные материалы — только в праздничных коллекциях. Сейчас интересное время, время возможностей. С рынка ушло мно ­ го иностранных магазинов. Но в нашем бизнесе есть определённые подводные Рабочая сила из Воронежа камни. И один из них — нехватка рабочей силы. Особенно швей. — Нужна поддержка государства, что ­ бы популяризировать профессию швеи и поднять её статус, — считает Наталья. — Чтобы девушки хотели стать швеями, а не блогерами. Все верят в лёгкие день ­ ги, быстрый успех, но так не бывает. Все видят конечный результат, но не видят изнанки. и Воронеже. В планах расширить произ ­ водство, чтобы покрыть потребность ма ­ газинов. Наталья уже подала заявку на получение финансовой поддержки от го ­ сударства. Если она будет одобрена, суб ­ сидию направит на приобретение нового оборудования. Компания KelliQvin производит кор ­ поративную одежду. Два года назад ти ­ пография, где уже на готовую одежду на ­ носили шелкографию и делали вышивку, превратилась в швейную фабрику полно ­ го цикла. — Заказчики сказали, что хотят оде ­ ваться в хорошую одежду, — рассказывает представитель компании Светлана Ру ­ денко. — Мы закупили оборудование. Цех внутри страны. Будем на месте учиться, и сотрудников нашли в Воронеже. Там « НУЖНА ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВА, ЧТОБЫ ПОПУЛЯРИЗИРОВАТЬ ПРОФЕССИЮ ШВЕИ. ЧТОБЫ ДЕВУШКИ ХОТЕЛИ СТАТЬ ШВЕЯМИ, А НЕ БЛОГЕРАМИ » со швеями проще. Набрали 38 человек. У нас в области умерло обучение. Учат на стилистов, дизайнеров, а рабочих профес ­ сий практически нет. Думаю, что государ ­ ство обратило внимание на эти пробелы и начало их заполнять. По словам Светланы, санкции прак ­ тически не отразились на производстве. Сейчас её главные поставщики — Италия, Турция, Египет и российский город Ива ­ ново: — В чём-то стало сложнее, в чём-то легче. Сотрудничаем с дружественными странами. Выстраивается производство производить ткани, красить, шить. — Будем расти, открывать новые мага ­ зины, — говорит Светлана. — Продукцию активно покупают в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Омске, Москве. География широкая. Своя кузница кадров Острее введение санкций ощутил проект Loveratextile. Его руководитель Екатерина Маракулина говорит, что при закупках ткани, фурнитуры возникли проблемы с логистикой: — Если мы хотим приобрести хорошие итальянские ткани, то делаем это через третьи страны — Казахстан, например. Также используем сырьё из Кореи и Ки ­ тая. Проблему нехватки специалистов ре ­ шили по-своему. Создали свою кузницу кадров. Сейчас штат состоит из 10 сотруд ­ ников. — Берём даже людей, не связанных со делится Екатери- Обучаем их с нуля. Ведь если есть осознанное по ­ говорит Екатерина. — Мы швейным бизнесом, на. желание, то всё возможно. Открытость — философия бренда. Производство и шоурум находятся в исто ­ рическом центре города, здесь можно посмотреть, как шьют заказ, пообщаться с конструктором. — Наша миссия требление, хотим показать, как создаётся одежда, чтобы люди видели, с каким трудом это происходит, и относились к ней бережно. Стоимость изделий варьируется от 4 до 11 тысяч рублей. Для поддержки производственников в области разработан ряд мер. Это грант «Лёгкий старт» — по нему можно полу ­ чить до 600 тысяч рублей, грант для со ­ циальных предприятий и молодых пред ­ принимателей до 25 лет до 500 тысяч рублей, субсидия для продвижения то ­ варов на маркетплейсах до 500 тысяч ру ­ блей, льготные микрозаймы от 1 до 6%. Текст: Виктория Толчеева Фото: Сергей Паршин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz