Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 27 июня 2023 года № 25 (449) ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РЕПОРТАЖ 17 ПРОДВИГАТЬ СВОЙ БРЕНД r"> Сергей Курбатов, вице-губернатор Липецкой области: — Форум лёгкой промышленности — это уникальная возможность для предпринимателей и самозанятых на льготных условиях представить свою продукцию. Уникальность мероприятия не только в ассортименте продукции местных производителей, но и в акценте на импортозамещение. С приостановлением деятельности ряда зарубежных брендов одежды, обуви и аксессуаров у региональных представителей появилась возможность выйти из тени и стать конкурентоспособными не только в Липецкой области, но и за её пределами. Благодаря региональным мерам поддержки продвигать локальные бренды становится весьма комфортно. ВРЕМЯ ОДЕВАТЬСЯ В Липецкой области растёт спрос на местные бренды В числе заказчиков корпоративной одежды от KelliQvin крупнейшие парфю мерно-косметические сети, розничные торговые компании, хоккейный клуб «Авангард». З а последний год в Липецкой обла сти количество организаций лёгкой промышленности увеличилось на 20% и приблизилось к 200. Из них бо лее 50 ориентированы на экспорт. И если санкции представители лёгкой промыш ленности научились легко обходить, то нехватку швей каждый решает по-своему. Нужны швеи, а не блогеры Масштабный профильный форум «Стиль48» прошёл в одном из крупных липецких торговых центров и объеди нил свыше 100 дизайнеров-производи телей, модельеров и стилистов. В рамках форума была открыта выставка-ярмарка с одноимённым названием, где липецкие производители выставили свои изделия. За три недели продажи составили около 450 тысяч рублей. Наибольшим спросом пользовались украшения и аксессуары ручной работы, постельное бельё, домаш ний, кухонный и банный текстиль, дет ская одежда из натуральных тканей. — Мы создаём актуальную одежду рассказывает Ещё один камень преткновения в продвижении местных брендов одежды — цена. Минимальная стоимость сарафа на или платья от бренда Черкашиной — 6 500 рублей. — Мы платим достойную зарплату нашим сотрудникам, поэтому есть слож ности с окончательной ценой, — поясняет Наталья. В штате у Натальи 10 сотрудников. Их зарплата варьируется от 40 до 60 тысяч Разрабатываем её и шьём рублей. Магазины работают в Липецке цехе лимитированны- лаконичного дизайна, руководитель бренда NATGO Наталья Черкашина. в собственном ми партиями. Чтобы она радовала не один год, преимущественно используем шерсть, лён, хлопок, шёлк. Искусствен ные материалы — только в праздничных коллекциях. Сейчас интересное время, время возможностей. С рынка ушло мно го иностранных магазинов. Но в нашем бизнесе есть определённые подводные Рабочая сила из Воронежа камни. И один из них — нехватка рабочей силы. Особенно швей. — Нужна поддержка государства, что бы популяризировать профессию швеи и поднять её статус, — считает Наталья. — Чтобы девушки хотели стать швеями, а не блогерами. Все верят в лёгкие день ги, быстрый успех, но так не бывает. Все видят конечный результат, но не видят изнанки. и Воронеже. В планах расширить произ водство, чтобы покрыть потребность ма газинов. Наталья уже подала заявку на получение финансовой поддержки от го сударства. Если она будет одобрена, суб сидию направит на приобретение нового оборудования. Компания KelliQvin производит кор поративную одежду. Два года назад ти пография, где уже на готовую одежду на носили шелкографию и делали вышивку, превратилась в швейную фабрику полно го цикла. — Заказчики сказали, что хотят оде ваться в хорошую одежду, — рассказывает представитель компании Светлана Ру денко. — Мы закупили оборудование. Цех внутри страны. Будем на месте учиться, и сотрудников нашли в Воронеже. Там « НУЖНА ПОДДЕРЖКА ГОСУДАРСТВА, ЧТОБЫ ПОПУЛЯРИЗИРОВАТЬ ПРОФЕССИЮ ШВЕИ. ЧТОБЫ ДЕВУШКИ ХОТЕЛИ СТАТЬ ШВЕЯМИ, А НЕ БЛОГЕРАМИ » со швеями проще. Набрали 38 человек. У нас в области умерло обучение. Учат на стилистов, дизайнеров, а рабочих профес сий практически нет. Думаю, что государ ство обратило внимание на эти пробелы и начало их заполнять. По словам Светланы, санкции прак тически не отразились на производстве. Сейчас её главные поставщики — Италия, Турция, Египет и российский город Ива ново: — В чём-то стало сложнее, в чём-то легче. Сотрудничаем с дружественными странами. Выстраивается производство производить ткани, красить, шить. — Будем расти, открывать новые мага зины, — говорит Светлана. — Продукцию активно покупают в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Омске, Москве. География широкая. Своя кузница кадров Острее введение санкций ощутил проект Loveratextile. Его руководитель Екатерина Маракулина говорит, что при закупках ткани, фурнитуры возникли проблемы с логистикой: — Если мы хотим приобрести хорошие итальянские ткани, то делаем это через третьи страны — Казахстан, например. Также используем сырьё из Кореи и Ки тая. Проблему нехватки специалистов ре шили по-своему. Создали свою кузницу кадров. Сейчас штат состоит из 10 сотруд ников. — Берём даже людей, не связанных со делится Екатери- Обучаем их с нуля. Ведь если есть осознанное по говорит Екатерина. — Мы швейным бизнесом, на. желание, то всё возможно. Открытость — философия бренда. Производство и шоурум находятся в исто рическом центре города, здесь можно посмотреть, как шьют заказ, пообщаться с конструктором. — Наша миссия требление, хотим показать, как создаётся одежда, чтобы люди видели, с каким трудом это происходит, и относились к ней бережно. Стоимость изделий варьируется от 4 до 11 тысяч рублей. Для поддержки производственников в области разработан ряд мер. Это грант «Лёгкий старт» — по нему можно полу чить до 600 тысяч рублей, грант для со циальных предприятий и молодых пред принимателей до 25 лет до 500 тысяч рублей, субсидия для продвижения то варов на маркетплейсах до 500 тысяч ру блей, льготные микрозаймы от 1 до 6%. Текст: Виктория Толчеева Фото: Сергей Паршин
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz