Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 13 июня 2023 года № 23 (447) НАШИ ЛЮДИ 23 XV « ИЗЮМИНКОЙ АСТРАХАНСКОГО САБАНТУЯ СТАЛИ ВЕРБЛЮЖЬИ БЕГА. Vi Vjr1 области и Республики Татарстан eete^mi ятот-.т» • ■ .f;.uE.v.;:ip^- 'лотаатамсве ■■ .бУЗЗ|НВ 1 На концертных площадках выступили более 900 артистов Астраханской ' - - - На туркменском подворье всех желающих учили готовить сладкие баурсаки. Свою историю в Астраханской области туркмены ведут с XVII века Два села туркменских здесь. В низовьях Волги мы живём, зовёмся гордо мы турк ­ мены. Не обошли нас стороной страны родимой перемены. Обычаи и традиции свои сохраняем. Но браков много сме ­ шанных. Так что правильнее про нас го ­ ворить: русские туркмены. Папа — калмык, мама — татарка, а я — русская Среди журналистов сразу начинается филологический спор. Почему названия всех национальностей — имена существи ­ тельные, и только «русские» — прилага ­ тельное. — Наверное, потому что «русский» — это мировоззрение, культура и террито ­ рия. Они прилагаются ко всем, кто хочет зыбку, которую подвешивали к потолку. жить в этом культурном коде, так что «русский» можно приложить к любой национальности, — решаем дружно. — У меня папа калмык, мама — татарка. Вот кто я по национальности? — спраши ­ вает одна из астраханских журналисток. — А сама как чувствуешь? — Ну, когда прям целеустремлённая татарка, а когда и задумчивая калмычка. — Значит, русская, — смеёмся. Она со ­ глашается: «Да, так всего намешано, что точно русская». Сохранение традиций На сабантуе раскинулись 11 националь ­ ных подворий. Кроме традиционной еды, здесь делятся своими песнями и объясня ­ ют народные традиции. Вот в казахской юрте ребёнка укладывают в люльку — ?5(Г" »и№г=»^- "" / Астраханское казачество ведёт свою историю с 1556 года, " Главным спортивным событием сабантуя когда к России был присоединён Приволжский край ' АСТРАХАНЬ — ЕДИНСТВЕННЫЙ РЕГИОН В РОССИИ, ГДЕ ОНИ ПРОХОДЯТ » безик. Чем-то напоминает нашу русскую — Я, когда родился, тоже лежал в та ­ ком безике, — рассказывает Бахсак Балду- лаев. — Удобная колыбель, сама качается. У неё полукруглый низ, и самый древний памперс в ней использовался. Дно колы ­ бели с дырочкой, туда вставлялась тру ­ бочка, выводящая всё в золу. Удобно. Для каждого этапа жизни есть подходящий обряд. Нас родители с детства учат сохра ­ нять традиции, и мы автоматически это впитываем. — Традиции не могут прийти извне. Они передаются от отца к сыну, — как бы продолжает мысль Бахсака дирек ­ тор центра патриотического воспитания отдельно из кожи и пришивается фир- гие — главное, жить друг с другом в мире. молодёжи и казачества села Чёрный Яр менным казанским швом. Я научилась от Следующий всероссийский сельский Михаил Каратенко. — На сегодняшний бабушки. Свою дочь тоже научила. Она Сабантуй состоится в 2024 году в Перм- день главное — семья, всё оттуда идёт: жалуется, что слишком тяжело и долго, ском крае. и любовь к родине, и уважение к соседям. Мы создаём станицы, — он рассказывает о возрождении астраханского казачества, которое ведёт свой отсчёт с 1556 года. — Ребятишки занимаются в конно-спортив- ■IJ'Ll'U-lM r-l 1'1 i U ' W4!» в «Качающееся бревно» — любимая татарская забава. Ловкость, везение, I чтобы баран не пошевелил ногой, и, возможно, тогда удастся удержаться на гладком бревне [ чт стала национальная борьба на поясах корэш ной школе, ведь конь и казак неотдели ­ мы друг от друга. Есть своя часовня. Дети, бывает, даже перекреститься правильно не могут, стесняются. Потихонечку учим. Восточный базар А рядом с подворьями настоящий вос ­ точный базар. 70 мастеров из Татарстана, Дагестана, Ставропольского края, Волго ­ градской и Астраханской областей делят ­ ся своими работами. Здесь можно купить всё: от славянских оберегов и астрахан ­ ских глиняных верблюдов до деревянной утвари с тавлинской резьбой и татарских чувяков с традиционным казанским швом. — Три дня нужно, чтобы изготовить одну пару, — рассказывает Ляйсан Дав- лиева. — Вышивка — самый трудоёмкий процесс. Каждый элемент вырезается соблюдает свои традиции и уважает дру- ­ но со временем всё наладится — втянется. Над базаром разноязычная многого- лосица. На лицах — радость. Праздник обладает удивительной объединяющей силой. — Такие праздники нужны, чтобы сплотить народ, — говорит астраханка Елена. — Чтобы: наши народы: не поддава- Группа канатоходцев «Гунар» из Дагестана представила искусство эквилибристики на канате вает её подруга Лейла. — Нас очень много народов живёт в одной стране. Каждый Текст: Наталья Горяйнова Фото автора и пресс-службы губернатора Астраханской области

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz