Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

2 ГОРОДСКОЙ РЕПОРТАЖ НА НОЖАХ Фудпейринг — метод, который позволяет создавать необычные сочетания ингредиентов на основе их аромата. В Липецке прошёл первый региональный кулинарный чемпионат старания, уложиться лгттотт /'-L ТТО TTdTZn TJd ТЗ/'С Умами — это вкус, характерный для высокобелковых продуктов и блюд. Он считается одним из пяти базовых вкусов — наряду со сладким, солёным, кислым и горьким. ПЕРВЫЙ НОМЕР № 23 (447) 13 июня 2023 года Л чемпионате Придётся за В состав жюри вошли именитые шефы, представители региональных кулинарных ассоциаций, туриндустрии, управления потребительского рынка, торгово-промышленной палаты ^^.^^ ' Поварята учатся творить Студентам-поварам нужно было за 30 минут приготовить салат из свежих овощей. Казалось бы, у всех огурцы, по ­ мидоры, зелёный салат, но результат получился неожиданно разный. Секрет будут картофельные лепёшки с сыром. На в дополнительных ингредиентах и «се ­ кретных» заправках. За «колдовством» на кухне смотрели не только строгие чле- участниц Алина Хорошилова. ны жюри, но и наставники ребят. — Не забудьте поменять фартук. Пом ­ ните про перчатки, — дают последние на ­ ставления кураторы. Оказывается, повар готовит в чёрном фартуке, а подаёт в белом. Эти азы ребята должны знать. Но некоторым студентам пришлось проявить не только знания, но и смекалку — не все продукты, которые им были нужны, нашлись на фуд-горке. — Мне не дали сливочное масло. Оно нужно, чтобы карамелизовать грушу, — говорит Алина Сурикова. менить его на оливковое. — А мне не хватает соевого соуса, буду добавляет ипецкие повара скрестили ножи и выяснили, кто на кухне луч ­ ший. На первом региональном фудпейринга*. кулинарном «Гастрома ­ стер-2023» пятнадцать асов своего дела и пять студентов-поваров показали всё, на что способны. Изюминкой конкурса стало не только выявление лучшего, но и возможность презентовать в меню ре ­ сторанов блюда с брендом в Липецкой области». использовать бальзамик, Лера Тищенко. — Это рабочие моменты. Где-то недо- везли, где-то испортилось. Повар должен быть готов ко всему, — поддерживает со ­ перниц Виктор Слепченко. — Повар — это такой человек, который из ничего дол ­ жен сделать всё. Если чего-то нет — заме ­ нить на другое. Поэтому важно знать азы Кулинарная магия Для профессионалов задача посложнее: за 90 минут приготовить два блюда — го ­ рячее и десерт. Условие: использовать про ­ дукты местного производства. А главными «Сделано должны быть ингредиенты: для основного блюда — картофель и свинина, для сладко ­ го — клубника и мята. Но обычные блюда здесь не к столу. Нужно удивлять. — Я работаю в пивном ресторане, поэто ­ му за основу взяла пиво. Буду делать мясо в пивной карамели. Сначала замариную его в киви, чтобы оно стало мягче. На гарнир десерт подам меренговый рулет, надеюсь, что он получится, — поделилась одна из На часах ровно 11. Это сигнал для старта первого участника. Дальше маховик кухни раскручивался со скоростью геометриче ­ ской прогрессии. Каждые 10 минут к работе приступали новые участники. Кухня на ­ полнилась шумом работающих миксеров, шкворчанием сковородок, лязгом ножей и умопомрачительными ароматами. Страсти на кухне кипели нешуточные. Как на настоящем чемпионате, здесь были и болельщики, которые подбадривали своих участников как могли. Некоторые даже настаивали, что жюри должно не ­ пременно учесть, сколько шагов сделал повар до плиты. Ведь у кого-то она стояла на расстоянии вытянутой руки, а кому-то приходилось до неё делать несколько ша ­ гов и терять драгоценное время. Ведь за каждую минуту опоздания при подаче блюда снимаются баллы. Несмотря на все во временные рамки удалось далеко не всем. Внутренняя кухня Но вот первый участник поднимает руку — это сигнал, что он готов презентовать и подавать свои блюда. Комиссия фикси ­ рует время и приступает к оценке. В жюри — именитые шефы, представители регио ­ нальных кулинарных ассоциаций. Их оцен ­ ка максимально экспертная, и требования у них высокие. В критериях значатся орга ­ низация рабочего места, оригинальность, мастерство, подача и, конечно, вкус. Им помогали представители туриндустрии, управления потребительского рынка, тор ­ гово-промышленной палаты. Они больше оценивали как простые обыватели, посети ­ тели кафе и ресторанов. — Интересное сочетание картофеля и ананаса, — фиксирует кто-то из жюри. — Манные биточки с киселём — вкус как из детства, — добавляет другой. « ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ПЕРВЫЙ РАЗ ПРИЕХАЛИ В ГОРОД, НУЖНО УДИВИТЬ, И СДЕЛАТЬ ЭТО КРАСИВО И ВКУСНО. ТОГДА ОНИ ТОЧНО ЕЩЁ РАЗ К ВАМ ВЕРНУТСЯ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz