Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 6 июня 2023 года № 22 (446) ГОРОДСКАЯ СРЕДА 17 ДОРОЖНЫЙ ДАЙДЖЕСТ Ремонт дорог по нацпроекту «БКД» должен быть завершён до конца августа В городе началась дорожная страда. Работы ведут в разных районах города одновременно. Только по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» рабочие трудятся над преображением 17 участков дорог. Как идут работы и укладываются ли в сроки подряд ­ чики, проверили вице-мэр Николай Дергунов и начальник управления главного смотрителя Виталий Лесных. В этом году по нацпроекту «Безопасные качественные дороги . обновят з 8 участков дорожно-уличной сети общей протяжённостью около 39 км Единый подрядчик На улицу Семашко дорожная техника и специалисты зашли 30 мая. Здесь планируют обновить 730 кв. м дорож ­ ного полотна и около 4 000 кв. м тротуаров. Также здесь установят ограждение, новые дорожные знаки, светофоры, мигающие жёлтым, — для привлечения внимания автомо ­ билистов, так как рядом находятся школы. Работы выпол ­ няет «Инфинити Групп». Этот же подрядчик приводит в порядок дорогу на улице Горького. Работы на этом участке начались ещё в середине апреля. Их окончания ждут не только автомобилисты, но и жители близлежащих домов. Ведь пока позволяет погода, дорожные рабочие трудятся и днём, и ночью. — Дороги, тротуары делать нужно, мы с этим соглас ­ ны. Но кто придумал, что техника ночью работает? Спать невозможно. Бывает, шум стоит до трёх часов ночи, а у нас в доме много пенсионеров, маленькие дети есть, — возму ­ щается местная жительница Елена Мешкова. Представитель подрядчика извинился за причинённые неудобства и попросил потерпеть ещё немного. — Уже выполнено более 70%. Осталось положить верх ­ ний слой асфальта на проезжей части и заасфальтировать пешеходные дорожки. Есть небольшая сложность у школы № 2. Там на тротуаре должен быть определённый уклон, чтобы люди не падали. Но мы справимся, всё будет хорошо и красиво, — пояснил представитель подрядчика Максим Колпаков. — Кроме этого, на двух перекрёстках, с улицей Советской и Первомайской, заменят светофоры. — Согласно контракту, гарантийный срок на данном объекте 4 года. Рецепт асфальтобетонной смеси согласован и проверен в лаборатории. После укладки асфальтобетона будут отобраны керны и отправлены в лабораторию для испытания на водонасыщение, коэффициент уплотнения и так далее. Отверстия после взятия кернов подрядная ор ­ ганизация должна заделать после испытания асфальтобе- « ЕСЛИ КАЧЕСТВО ПРОВЕДЁННЫХ РАБОТ НАС НЕ УСТРОИТ ЛИБО СРОКИ БУДУТ НАРУШЕНЫ, ТО МЫ БУДЕМ ВСКРЫВАТЬ БАНКОВСКИЕ ГАРАНТИИ ПОДРЯДЧИКА » тонной смеси. Проконтролируем, чтобы они это сделали, — подвёл итог осмотра Виталий Лесных. Ночная смена На улице Зои Космодемьянской вообще все работы пе ­ ренесли на ночное и вечернее время. Причина — большая загруженность этой дороги днём. А так и водители не нерв ­ ничают, стоя в пробках из-за работы дорожной техники, и машины не мешают рабочим. — Уже установлены бордюры под остановочные пави ­ льоны, площадки под них отсыпаны щебнем, сейчас идёт фрезерование старого покрытия, паков. рассказал Максим Кол Дорожные работы на улице Горького завершены более чем на 70% — Возможно, здесь появятся новые остановочные пави ­ льоны. Всё будет зависеть от полученной экономии, — по ­ яснил Виталий Лесных. — Если сэкономленных средств не хватит на новые, то будут установлены старые, но отремон ­ тированные. Успеть до сентября Павел Звонарёв объяснил, почему работы ведут одно ­ временно на двух въездах в город: на улице Зои Космоде ­ мьянской и на Сокольском мосту: — Начинать поочерёдно ремонт на этих участках было нельзя. Объём работ на каждом достаточно большой, и что ­ бы успеть в этом году сделать оба, было принято решение вести дорожные работы параллельно. Всего же в этом году по нацпроекту «Безопасные каче ­ ственные дороги» обновят 38 участков улично-дорожной сети общей протяжённостью около 39 км. — У нас достаточно сжатые сроки работ. 1 сентября под ­ рядчики обязаны завершить все объекты. Сейчас все работы идут по графику. На некоторых улицах даже с небольшим опережением. Но всё же необходимо контролировать под ­ рядчиков по срокам. Кроме этого, особое внимание нужно обратить на культуру производства работ — это необходи ­ мые ограждения, организация временных переходов там, где идёт демонтаж бордюров. Не забывать про инфраструк ­ туру для маломобильных граждан. Гарантийный случай Кроме дорожных работ по программе «БКД» идёт и ре ­ монт по гарантийным обязательствам. Так, на Грязинском шоссе, которое было отремонтировано в 2019 году, подряд ­ чик на днях устранил дефекты — небольшими картами вос ­ становлено около 200 кв. м покрытия. — Мы направляли в адрес подрядчика несколько писем о необходимости провести гарантийный ремонт полотна, — рассказал Павел Звонарёв. — Уже были готовы вскрывать банковскую гарантию, но подрядчик в последний момент приступил к ремонтным работам. — Управлением главного смотрителя дефекты были выявлены на 20 улицах. Подрядчикам были направлены претензии. Ни один из подрядчиков не отказался от своих обязательств, уже приступили к работам, — рассказал ви ­ це-мэр Николай Дергунов. — Ожидаем, что не позднее 15 июня они закончат. Если качество произведённых работ нас не устроит либо сроки будут нарушены, то мы будем вскры ­ вать банковские гарантии подрядчика. Взыскивать оттуда необходимую сумму на ремонт и делать его своими силами, или искать нового подрядчика. Ремонт по гарантийным обязательствам идёт и на улице Баумана. А вот на улице Ильича дорожники восстановили полотно ещё весной, но его качество не устроило заказчика. Поэтому подрядчику дали время исправить недочёты. Все ­ го в городе 119 дорог находятся на гарантии, из них 82 были отремонтированы в рамках нацпроекта «БКД». Текст: Марина Костюк Фото: Александра Пастушенко

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz