Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 30 мая 2023 года № 21 (445) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 НА ЛИПЕЦКОЙ СЦЕНЕ ОДНА ИЗ САМЫХ СИЛЬНЫХ ТРУПП В СТРАНЕ Жанна Зарецкая, , театральный критик, Ь арт-директор фестиваля ’ «Театральный мост: Нева-Сайма», член экспертного совета премии «Золотая Маска»: — У меня это первое знакомство с вашим театром. Я совсем не знаю актёров. Но я потрясена. И с уверенностью говорю — это одна из самых сильных трупп в стране. Невозможного для вас мало, если оно Тут был Китай, спасибо Особый интерес вызвал эскиз спек ­ такля «Птичники» китайского автора Го Шисин от молодого режиссёра из Санкт-Петербурга китаянки Цзяо Лань- бо. Она ещё студентка Российского го ­ сударственного института сценических искусств, но уже участвовала в несколь ­ ких творческих лабораториях и ставила пьесу Чехова «Брак» в Уссурийске. Спек ­ такль исследует внутренний мир челове ­ ка, ищет причины его душевных травм. Его показывали прямо на улице, актёры в футболках с иероглифами в его ходе наносили на лица традиционный китай ­ ский грим. Да, символично и метафорич ­ но. Но, если честно, обилие этих знаков и символов лично мне помешало уви ­ деть цельную историю. После просмотра каждого эскиза его обсуждали. Ланьбо получила свою пор ­ цию критики. Но замечания были добро ­ желательными, китаянка поблагодарила мэтров за науку. е I е «ХРАБРЫЙ ПОРТНЯЖКА» (0+), по мотивам произведений братьев Гримм Театр кукол Ул. Гагарина, 74 Справки по телефону: 34-80-40 4 июня, 11:00 и 13:00 вообще есть. Лаборатория оказалась невероятно мощной. Блиц-знакомство с труппой — невероятно убедительным. Мне кажется, сейчас будет много всего китайского. Но то, что вы первые, уже никто не отнимет. Вы великолепно решили сложнейшую задачу: слышали, чувствовали, пытались понять абсолютно другую страну. Случилась эта коммуникация с такой далёкой и уникальной культурой, которая в силу определённых обстоятельств становится нам всё ближе. — Ланьбо выступила прекрасным со ­ участником нашего творческого процес ­ са, — сказала на подведении итогов ла ­ боратории кандидат искусствоведения Екатерина Морозова. — Прекрасно смо ­ трелась в одном ряду с такими тяжелове ­ сами, как Кузнецов, Жамбалова и Вислов. Все показы были абсолютно разноплано ­ выми. В каждом я увидела веру — актё ­ ров в режиссёра, режиссёра в труппу. Об ­ разы, символы, недосказанность, жесты, яркий китайский колорит — мы всё это почувствовали. Тут был Китай, спасибо. Я кайфую от работы с русскими После спектакля Ланьбо рассказала «Первому номеру», что приехала в Рос ­ сию, потому что обожает русскую куль ­ туру. Её любимые писатели — Достоев ­ ский, Набоков и Довлатов. Она хотела бы остаться в нашей стране: «Кайфую от ра ­ боты с русскими», — призналась девуш- v A5 I 1 Заслуженная артистка j Российской Федерации Ирина Горбацкая 1 в роли Фаньи, жены Чжоу Пуюаня 5 е «И КЛАССИКА, И ДЖАЗ» ДЕНИС МАЦУЕВ, ФОРТЕПИАНО (12+) КЗ «Унион» имени Хренникова Ул. К. Маркса, 2 Справки по телефону: 22-56-57 7 июня, 18:00 ка. Липецким актёрам тоже понравилось работать с Ланьбо: «Бешеная энергия, зажигалочка такая, заразила нас с пер ­ вой читки, жёсткая, но тактичная», — это слова липчан о Ланьбо. Меня поразила та самая китайская мудрость. Ланьбо рассказала, что пьесу про птиц выбрала не случайно. Когда ей было лет 10, её мама завела двух певчих птиц. Ланьбо их боялась, но не смела ска ­ зать об этом напрямую. И тогда десяти ­ летний ребёнок придумал гениальный ход. Девочка стала намекать, что птицы стали хуже себя чувствовать, видимо, мама неправильно о них заботится, если их оставить, они погибнут. В итоге мама отнесла клетку обратно в магазин. — Когда я читала «Птичников», я вспомнила эту историю и почему-то впервые почувствовала себя виноватой, — призналась Ланьбо. — Ведь мама ра ­ довалась этим птицам, а я разрушила то, что делало её жизнь красивее и ярче. Так что для меня это некий сеанс психоана ­ лиза. Мне очень понравилось, как липча­ не воплотили мою задумку. < -О m >. 2 Текст: Марина Карасик Фото: Сергей Паршин ЭТО СТРЕСС И ВЗЛЁТ Максим Заврин, заместитель директора театра имени Толстого: — Это огромный полезный пласт, в первую очередь для актёров. Они получают возможность роста и совершенствования. В лаборатории участвовали очень мощные режиссёры. Представьте: в короткий срок, за четыре дня подготовить спектакль — всё выучить, развести мизансцены. Для артистов это в хорошем смысле стресс. Взлёт. Я общался с ними, они счастливы. Новая кровь режиссёра, новые задачи — это необходимо для тренинга и для энергетического всплеска артиста. Шесть рабочих творческих дней погрузили в новую атмосферу, зарядили особой энергетикой. Это явление значимое и интересное. Думаю, что руководители лаборатории уже думают о других проектах, а за липецкий проект мы им говорим спасибо. Все мероприятия в городе в специальном разделе на сайте «Открытый Липецк» ш Т ш CL m О LO О Ш О т -О Любовь Пличко, директор Липецкой государственной филармонии Все на фестиваль Хренникова! Самый музыкальный фестиваль года начнётся 9 июня. Пять дней Елец будет наполнен звуками симфоний и песен, джаза, народной музыки и оперы. Нынешний, девятый фестиваль проходит в юбилейный год 110-летия со дня рождения композитора. Каждый день раскрывает одну из ипостасей Тихона Николаевича. Он создал много симфонических и хоровых произведений, написал песни к 30 фильмам, более 40 лет был председателем Союза композиторов СССР, а также был прекрасным педагогом. Первый день, 9 июня, мы назвали Академическим. На площади Ленина в Ельце состоится торжественное открытие фестиваля. Выступит ученик Хренникова — народный артист России председатель Союза композиторов РФ Александр Чайковский, с этого года он художественный руководитель фестиваля. В этот вечер будет звучать симфоническая и хоровая музыка Хренникова, произведения его учеников Александра Чайковского и Вячеслава Овчинникова, а также правнука Тихона Николаевича, композитора Тихона Хренникова- младшего, который приедет на фестиваль. Отдельно хочется представить солистов — это ведущие музыканты нашей страны: солистка Московской филармонии пианистка Екатерина Мечетина, концертмейстер Национального оркестра народных инструментов имени Осипова домристка Екатерина Мочалова, солист театра «Новая опера» тенор Алексей Татаринцев. В этот вечер на сцене фестиваля выступят Камерный хор Московской консерватории и Тульский государственный хор, художественный руководитель — Александр Соловьёв. И, конечно, симфонический оркестр Липецкой филармонии под управлением Феликса Коробова, главного дирижёра Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Второй день фестиваля, 10 июня, назвали Песенным. Во всех трёх концертах этого дня будут звучать песни — те, что написаны Хренниковым, и многие другие. Перед слушателями выступят ансамбль русских народных инструментов «Мозаика» и солисты Липецкой филармонии с программой «Музыка любимого кино», джазовый квинтет молодого московского певца Сергея Архипова исполнит эстрадные хиты в джазовой обработке. Финалом этого дня станет выступление солистов театра «Градский холл» Эмиля Кадырова, Шарипа Умханова и Софьи Онопченко с Липецким государственным духовым оркестром под управлением Василия Самарина. Александр Градский был учеником Тихона Хренникова. Третий день, 11 июня, отдадим народной музыке. Будут звучать грузинские песни в исполнении квартета «Боджгуа», цыганско-балканские весёлые мотивы подарит ансамбль Exilados, а русский этно-рок — хедлайнер этого дня Пелагея и её арт-фолк-группа. Традиционно в День России, 12 июня, в рамках фестиваля проходит парад лучших военных оркестров страны. В нём примет участие и единственный гражданский коллектив — Липецкий государственный оркестр духовых инструментов. Завершение фестиваля 17 июня на берегу реки Быстрая Сосна — постановка оперы Александра Чайковского «Легенда о граде Ельце». Все концерты фестиваля имеют возрастное ограничение (0+).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz