Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 30 мая 2023 года № 21 (445) ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗБОР 5 ОЭЗ «Липецк-Центр Позже Артамонов уточнил, что на третьей площадке ОЭЗ «Липецк», получившей название «Центр», создадут мультифункциональный научно-технологический центр, который будет работать не только на благо Липецкой обла сти, но и на развитие всего российского машиностроения. После новогодних каникул Артамонов во время рабочей встречи с президентом попросил Путина, чтобы тот под держал начинание липецкого правительства налоговыми Оборудование для леса льготами. Если мечтать о производстве на площадке бывшего ЛТЗ — Если будет решение о присоединении территории оборудования для лесного хозяйства, то вполне возможно, что в Липецке когда-нибудь будут выпускать белорусские харвестеры и форвардеры. Харвестеры — это машины, кото рые заменяют лесорубов. У них есть стрела с харвестерной головкой, с помощью которой спиливают деревья и крыжу- ют хлысты. Форвардеры — это, можно сказать, гибрид лесо воза и трелёвочного трактора — с лесосеки на них вывозят лес, который они сами загружают на свою грузовую пло щадку. К этому списку можно добавить, например, мульчи- рователь Аmkodor 2021, предназначенный для обработки почвы при лесовосстановлении и для ухода за лесными на саждениями. Но всё это предположения. Что касается навесного и прицепного оборудования, то «Амкодор» может производить в Липецке практически всё: от зерновых сеялок, ротационных косилок и ворошите лей сена до дисковых борон и культиваторов. бывшего тракторного завода к экономической зоне и инве сторы, которые туда зайдут, получат льготы, у нас всё полу чится, — заверил липецкий губернатор президента. Из последних новостей известно, что липецкое прави тельство согласовало свой проект в Минэкономразвития. От тракторов до сеялок По ОКВЭД и по многочисленным заявлениям участ ников проекта «Амкодор-ЛТЗ» будет заниматься произ водством машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства. Конкретной информации, о каком именно обо рудовании и машинах идёт речь, пока нет. Председатель совета директоров ОАО «Амкодор» Александр Шакутин, встречаясь с журналистами, заявил, что участники проекта уже сформировали линейку из 50 наименований, которая состоит из перечня навесной сельхозтехники и сложных аграрных машин. Под сложными аграрными машинами, видимо, подра зумеваются сельскохозяйственные тракторы. По крайней мере, генеральный директор «Трансмашхолдинга» Ки рилл Липа на выездном заседании комитета Союза маши ностроителей России и экспертного совета Государственной в своём ТГ-канале и в публичных думы по промышленности и торговле, которое прошло в Липецке 12 мая, говорил о том, что на бывшем ЛТЗ будут производить тракторы. — Производство тракторной техники, ПРОИЗВОДСТВО ТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ КРАЙНЕ ВАЖНО И ДЛЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, И ДЛЯ СТРАНЫ В ЦЕЛОМ хозяйственные тракторы и механизмы для заготовки леса, то есть у них была повестка, напоминающая ту, с которой в липецкую экономзону заходит «Амкодор». на Долгая дорога в дюнах Сегодня, чтобы представить месте ЛТЗ процветающее производ ство техники, нужно иметь богатую фантазию. Губернатор Артамонов (-*4 ВОЗРОДИТЬ ПРОИЗВОДСТВО Андрей Тарасов, заместитель главы Добринского района по сельскому хозяйству: — Мы, аграрии, конечно, следим за этим проектом. Всем жалко, что в своё время ЛТЗ развалился. Там делали неплохие тракторы, которые хорошо показали себя и в поле, и на животноводческих фермах. Те же Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60. Если бы сейчас у нас выпускали ЛТЗ-155, мы бы не покупали импортные. Я думаю, восстановление тракторного завода — это злободневная тема. Да, наши фермеры и особенно крупные сельхозпредприятия покупали импортную технику. Но сегодня эта практика начала нас серьёзно подводить. Я общаюсь с фермерами и вижу, что они просто в отчаянии. У нас в районе, например, пять «Джон Диров» стоят, за всю посевную ни разу не вышли в поле по простой причине — нет запчастей. Запчасти завозят через Казахстан, через какие-то другие страны, но всё это очень дорого и не каждому фермеру по карману. Один фермер поставил на «Джон Дир» китайский двигатель, но это тоже не выход. Тракторы — это только пример. То, о чём я говорю, касается всей сельхозтехники. Нужны свои машины, свои запчасти, своё техобслуживание. Если в Липецке возродят производство сельскохозяйственной техники, это будет великолепно. Думаю, что нет никаких причин, которые не позволят этого сделать. здание кластера, требует очень серьёзных вложений. Даже несмотря на то, что целые, в прямом смысле этого слова, цеха там всё-таки есть, объём инвестиций предстоит очень большой. Вряд ли руины ЛТЗ могут испугать Александра Шаку- тина. У себя в Белоруссии он имеет репутацию предприни мателя, который скупает убитые предприятия и возвраща ет их к жизни, хотя и не скрывает, что, с его точки зрения, покупать старый завод экономически нецелесообразно — дешевле построить новый. «Амкодор» и «Трансмашхолдинг» уже начали рабо тать над восстановлением промышленной деятельности площадки «ЛТЗ» — на первом этапе они реконструируют и построят цеха общей площадью 220 тысяч кв. м. Для восстановления промышленного производства нужно ин вестировать в проект 40,5 млрд рублей. 40 млрд возьмут в Банке развития и внешнеэкономической деятельности (ВЭБ). 500 млн займут у липецкого областного фонда раз вития промышленности. Как сообщил Игорь Артамонов во время своего отчёта (см. № 20 от 23 мая), «Амкодор» и «Трансмашхолдинг» сделали первые инвестиции в возрождение завода — внес ли 200 млн рублей в уставной капитал липецкого юрлица, которое будет заниматься проектом. - ___ Когда с конвейеров новых цехов на месте погибшего ЛТЗ сойдут первые тракторы и сельско хозяйственная пока никто не может ска зать. — Мы очень хотим ожи вить площадку тракторного завода, — сказал Игорь Ар тамонов около года назад. Мы работаем в этом направлении, приклады- [ ваем все в возможные усилия. Но обещать, ь что № или I год мы воз- f родим трак , торный завод, не буду, — это долгая дорога в дюнах. техника, выступлениях много раз опис^т- вал, в каком состоянии находится площадка бывшего флагмана со- заявил Кирилл ветской индустрии. Липа, — крайне важно и для Липецкой области, и для стра- — Тер ны в целом. Наша задача — возродить то производство, ко- ритория за торое было здесь в советские годы. многие год^1 простоя при шла в пол ный упадок, — говорил Белорусский трактор в Липецке О том, какие сельскохозяйственные тракторы мог бы производить в Липецке «Амкодор», можно судить по той линейке, которую компания производит на своих заводах, Артамонов. если, конечно, белорусы не разработают для Липецка но- — Боль- вый трактор. Например, компания выпускает универсаль- но на . ный трактор Аmkodor 5300 и его модификации, которые всё это ( применяют для предпосевной обработки почвы, посева зер новых и других культур. Это мощный трактор с двигателем 330 лошадиных сил. Не уступая по дизайну лучшим рос сийским и зарубежным машинам своего класса, по техниче ским характеристикам он отдалённо напоминает «Кировец К-424» и американский John Deere 8310R. К слову сказать, концерн John Deere Werke Bruchsal планировал в своё время построить свой завод в ОЭЗ «Ли пецк». Американцы собирались производить у нас сельско- смотреть. Это руины и пустые заброшен ные цеха. Террито рия кого завода, где планируется со- завтра через Липец- тракторного Текст: Виктор Унрау Фото с сайта amkodor.by и из архива «Первого номера»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz