Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПЕРВЫЙ НОМЕР № 21 (445) 30 мая 2023 года ВОЗВРАЩЕ НИЕ ЛЕГЕНДЫ ■■ i. _ ______________ _ . . - - ■■- ■1гт-г*й ‘ 1г®='»-^»«ив8*1*» ■■ liiieeeMeleeittleiliieiell 'I ; I уяс: ■ 3' -»№i ‘ teESifete SsS6fc=«- L-a> :s|! I ' Xlt'V -Л Ss3 .^3 ” ГЭв* 1 -■:? b.i" i; h 1^ ” ■ П — - - ,iiL^^3 tii2SK sfegr5^ .!■_ — !?"^- г 5\ — ■^ Гт115^1№^ • -г ” Ж\4 1 KU yiat»-. I „ l __'*^'L i ■ t^^; j:*! i . ;^: у 1Г I i- 't^ s "S 1^.1Й s ®' Ж' 1 ® ■ glfi $3 fctii ■li.. Й r . i'l , ■ -1. > ’ > .i 1^ J Б ■j y til№|1|| *Ei-J L" ■ «1 ®4,M'i '■ №Щ iSni Ч' la»i №Я| mi I ■,;r liKm "11 i71 И 71 ■^i.n. I ■ t ' 1^1 ” **' h J "" -■^!i'^''i' ■||, J" J i№ i t ' ’ -Ilf""? 5, Ядда .-..11^^'^ “ jliilal'i Sara' ffli 1 E-K . i;li i . ’ ji^ .tili >r. г*1/ ■ le»' SBiieSi^® Mn, I» ll Ш1И Sl'h.?i ' 7 Возрождение Липецкого тракторного даст толчок к развитию машиностроительного кластера елорусский холдинг «Амкодор», который производит тракторы и сельскохозяйственную технику, приступил к восстановлению производства на площадке ЛТЗ. На месте бывшего трак ­ торного завода, обанкротившегося в 2009 году, планируют создать машиностроитель ­ ный кластер, где смогут найти работу около 1 000 человек. Липецкий Т-40 ЛТЗ построили в 1944 году на месте секретного предприятия «Станкострой», где в годы войны ремонтировали танки. С 1944-го до своего краха Липецкий трак ­ торный строил пропашные тракторы, обе ­ спечивая ими примерно 300 тысяч колхо ­ зов и совхозов СССР. Вершиной липецкого и вообще совет ­ ского тракторостроения стал универсаль ­ но-пропашной трактор Т-40. Его запустили в серию в 1961 году и собирали до 1991-го. Т-40 считается лучшим трактором XX века в своём классе. По простоте, надёжности и долговечности для всего мира, как гово ­ рит Анатолий Гольцов, который в 1990-х возглавлял совет директоров ЛТЗ, трактор Т-40 был тем же, чем танк Т-34 или автомат Калашникова для военных. и в 2009-м на нём поставили крест. В каче ­ стве причины краха называют в том числе и ту, что липецкие тракторы к началу 1990-х морально устарели. Но это не так. С точки зрения технического прогресса ЛТЗ шёл не только в ногу с ведущими тракторострои ­ тельными компаниями мира, но и опере ­ жал их. — Мы в 1998 году ездили в Венгрию на выставку ведущей немецкой машиностро ­ ительной компании Claas KGaA GmbH, — рассказывает Анатолий Гольцов. на шедевры технической мысли, я испытал и восхищение, и горечь. Мы у себя в Ли ­ пецке никак не могли запустить в серию Петрозаводске, Гатчине, ещё один завод тий, на которых работает около 10 000 человек. Среди его учредителей — «Амкодор-центр» «Амкодор-Брянск», имеющие по 25% уставном капитале новой компании, Русский трактор» с долей в 50%. «Транс- Третья площадка Для возрождения производственной деятельности на территории бывшего трак ­ торного завода на Соборной, 1, решили за- и в и « машхолдинг», который специализируется на выпуске рельсового транспорта, имеет к этому проекту самое прямое отношение — он через концерн «Тракторные заводы» действовать проверенный механизм при контролирует «Русский трактор». Главным в этом проекте, судя по всему, станет ОАО «Амкодор» и его основной бе- Глядя нефициар Александр Шакутин. Для «Амко- дора» липецкая площадка — это уже пятый завод в России. Другие находятся в Брянске, « ВРЯД ЛИ РУИНЫ ЛТЗ МОГУТ ИСПУГАТЬ АЛЕКСАНДРА ШАКУТИНА. В БЕЛОРУССИИ ОН ИМЕЕТ РЕПУТАЦИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, КОТОРЫЙ СКУПАЕТ УБИТЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ВОЗВРАЩАЕТ ИХ К ЖИЗНИ » влечения инвесторов: льготы, преференции и бесплатную инженерную инфраструктуру экономической зоны. Для этого террито ­ рию бывшего тракторного завода решили включить в состав федеральной экономзо- ны — ОЭЗ «Липецк». Впервые информация о расширении ОЭЗ попала в СМИ в ноябре прошлого года после встречи Игоря Артамонова с мини ­ стром экономразвития России Максимом Решетниковым, на которой губернатор и заявил о планах областного правительства создать ещё одну площадку ОЭЗ «Липецк». Вопрос о создании третьей площадки федеральной экономзоны обсуждался с се ­ редины 2010-х, когда на втором участке под Ельцом только шло зонирование земли. — Мы рассматривали тогда в качестве перспективных территорий для созда ­ ния третьей площадки Усмань, Добринку и Хлевное, — рассказывает Иван Кошелев, чали строить под Уфой. который в те годы был генеральным дирек- Собственник «Амкодора» Александр тором ОЭЗ «Липецк». Завод, которого нет Вторым шедевром липецких тракто ростроителей стал интегральный трактор интегральная схема! ЛТЗ-155 конструктора Александра Дурмано- ва. Чтобы запустить эту машину в серию, на Шакутин и белорусский Тракторном снесли всю нечётную сторону холдинг улицы 3 Сентября и построили там новые цеха. Правда, потом их снесли, а ЛТЗ-155 так и не запустили в серию. Липецкий тракторный завод, который и российский «Трансмашхолдинг». Для ре выпускал по 50 тысяч тракторов в год, на ­ чал умирать в первой половине 1990-х, Оживлением производственной де ­ ятельности на площадке бывшего ЛТЗ займутся белорусская группа «Амкодор» ализации этого проекта ещё в декабре про ­ шлого года создали ООО «Амкодор-ЛТЗ». наш 155-й трактор, а там уже вовсю делали «Амкодор-Агидель» — в прошлом году на- деньги на идеях и наработках наших кон ­ структоров. На всех машинах, собранных на выставке, была реализована дурмановская Шакутин, как пишут в белорусских СМИ, В начале декабря 2022 года вице-губер- деревенский парень, который стал одним натор Сергей Курбатов на Татарстанском из самых богатых бизнесменов Беларуси. машиностроительном форуме рассказал, В начале 1980-х он закончил Минский медицинский институт по специально ­ сти «хирургия», а перед тем как уйти в бизнес, работал главным врачом мед ­ санчасти Минского тракторного завода. Акции «Амкодора» Шакутин выку ­ пил в начале нулевых. Сегодня в хол ­ динг «Амкодор» входят 26 предприя- что расширение федеральной ОЭЗ планиру ­ ется за счёт площадки тракторного завода. — Речь идёт о том, что в состав ОЭЗ вой ­ дёт ещё одна площадка, которая находится непосредственно в Липецке, — докладывал в Казани Курбатов. — И эта площадка будет профилирована исключительно под пред ­ приятия машиностроения.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz