Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 17 января 2023 года № 02 (426) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 с мастерством актёров. С того момента я и влюбилась в театр — открыла для себя что-то волшебное и невероятное! Это очаровало меня, я окунулась в профессию кукловода и поняла, что никогда отсюда, из театра кукол, не уйду. — И в итоге забыли про Москву? — Я даже забыла, что хотела поступать! В Москву, конечно, не поехала, а, так как знания всегда и везде нужны, поступила в Липецкое культурно-просветительское училище. Успешно его окончила как ре жиссёр массовых мероприятий. В жизни это помогло, ведь актёру-кукловоду нужно знать, как работать со светом, сценогра фию, параллельно работала помощником режиссёра и актрисой. Но, конечно, ма стерству кукловода там не учили, поэтому весь свой большой опыт по крупицам при обрела здесь, в театре. Наблюдала за стар шими мастерами, которые приехали сюда работать после окончания профессиональ ных училищ Саратова, Горького. Я глаз не сводила с актёров: как они работали на сцене, как оживали куклы_ Коллектив стал второй семьёй. Мы много гастролиро вали, всюду были вместе: на сцене, в пути, в гостиницах. С Со временем у актёров появляются «профессиональные» болезни: им приходится часами управлять куклой помню, даже во сне если меня разбудить, сколько сделать шагов налево, где распо ложена ширма, где декорации^ — С какими сложностями столкну лись? Ведь у драматического актёра Можно сказать, что я и некоторые другие — одни задачи, а у актёра-кукольника молодые актёры тогда буквально «при — другие. шли с улицы». И то, что мы настолько влюбились в своё дело, остались и до сих пор работаем в нашем театре, полностью его заслуга. — Так и есть: задача кукольника — учиться все свои движения и эмоции пе редать через куклу, чтобы она «жила». Ошибка начинающих актёров, когда все эмоции читаются лишь на его лице, а не у куклы. Секрет мастерства — только в каждодневной работе над собой, боль- «ПРОВИНЦИАЛКА» (12+) мюзикл по пьесе Тургенева КЗ «Унион» имени Хренникова Ул. К. Маркса, 2 Справки по телефону: 22-56-57 I 21,22 января, 17:00 | шом опыте. Я очень благодарна Вадиму мечают, что актёры-кукольники добрые, Жукову: он и его супруга были влюблены в профессию. Например, когда актёр бо лел, он сам с лёгкостью брал в руки куклу и работал. Мастер с большой буквы! Сво ей любовью, примером Вадим Василье вич заражал всех вокруг, вдохновлял нас. — Среди, без преувеличения, сотен спектаклей и сыгранных ролей какие больше всего запомнились? — За 50 лет работы накопилось мно го запоминающихся ролей. Особенно от мечу спектакль «Звёздный мальчик» по Оскару Уайльду — в нём затронута очень глубокая тема. Я играла самого Маль чика-Звезду. Постановка для старших школьников, она затрагивает отношение и почтение к родителям, глубокие вну тренние переживания человека, который встретился со сложностями в жизни. Но он преодолевает всё и стремится к луч шему. Пьеса оставила глубокий отпечаток в моей душе. Жаль, что она сейчас редко идёт. Много было так называемых «голу бых ролей» — принцессы, Василиса Пре красная, Царевна. Хотя мы, актёры, боль ше любим характерные роли, где можно раскрыть в себе что-то необычное. — Ваш личный секрет: как удалось полвека проработать в театре, не из- по-хорошему несерьёзные. А как иначе — мы работаем для ребят! Хочется до чи стой и наивной аудитории донести добро. Так и получается, что всю жизнь живу меняя ему? в сказке! — Если человек по жизни не задаёт себе вопрос: а правильно ли я выбрал профессию, туда ли пришёл, значит, он верно выбрал свой путь. Я никогда себе не задавала этот вопрос. Моя любовь к профессии помогает, заниматься люби мым делом всю жизнь — это радость для любого человека, это держит на плаву и подогревает. Когда ты с удовольствием идёшь на работу каждый день — это сча стье. И оно у меня есть! поросёнок Чок, тростевая — Помните свою первую куклу, к ко торой «прикипели» душой? — Конечно! Один из самых первых, любимых кукла с очень милой, по-детски наивной мордашкой. Много лет я работала с этим одноимённым спектаклем, ездили по — Трудно ли было учиться работать городам и весям: Воронеж, Орёл, Курск, с куклой? Тамбов... Традиционная постановка была — Да. Можно сравнить эту работу компактной, с ширмой. С куклой срод нились, так освоила эту роль, что могла с закрытыми глазами сыграть. До сих пор с музыкантом, который научился играть на инструменте и потом на нём исполня ет композиции. А у нас каждый спектакль новые не только композиции, но и ин струмент — кукла. Они разные в каждом спектакле. Репетируя, мы должны не только запомнить текст, разучить его, но и узнать все возможности куклы: как дви гаются руки, голова, ракурсы, открывают ся ли у неё глаза или рот. И мы оживляем куклу, добиваемся, чтобы зритель смо трел не на нас, актёров, а на неё. Ведь че- J ловеческая живая мимика не сравнится с кукольной. Поэтому мастерство, душу, эмоции и характер нужно буквально вло- , жить в куклу, а это очень непросто. L — А какие качества или свойства ха рактера помогают в творчестве? — Детская наивность, присущая, на верное, всем кукольникам. Мы проносим её через всю жизнь. Все люди обычно от- [| к V к Текст: Анна Дикарева Фото: Оксана Макарова jip p словам актрисы, театр кукол универсален: здесь можно сыграть и балет, и оперу, и цирковые номера «РУССКИЙ РОМАН» (16+) Театр драмы имени Толстого Театральная площадь, 2 Справки по телефону: 25-01-36. «ПЕТЬКА КРАСНОВ И ДРУГИЕ» (12+) по рассказам Шукшина Липецкий драматический театр (на Соколе) Пл. Константиновой, 3 Справки по телефону: 48-23-49 I 19 января, 18:30 | S «СЛОНОМУХ» (0+) , премьера Театра кукол Ул. Гагарина, 74 Справки по телефону: 34-80-40 I 22 января, 18:00 | I 21,22 января, 11:00, 13:00~|
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz