Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

20 КУЛЬТУРНЫЙ код ПЕРВЫЙ НОМЕР № 02 (426) 17 января 2023 года Актриса-кукольник Нина Мирошниченко: ВСЮ ЖИЗНЬ ПРОВОЖУ Роман Крысин, к. ф. н. библиотекарь ЦГДБ имени Пришвина Танцы, вампиры и женская психология Можете ли вы представить себе смесь из «Дракулы» (16+) Брэма Стокера, «Алисы в Стране чудес» (12+) Льюиса Кэрролла и «Божественной комедии» (16+) Данте Алигьери с готическим антуражем и темой женской свободы, проходящей красной линией через всё произведение? Это роман «Элиза в сердце лабиринта» (16+) Себастьяна Переза. Почти сразу после смерти любимой бабушки родители решили выдать главную героиню замуж за незнакомого человека. Девушка всячески сопротивляется этому — писатель постоянно использует расхожие метафоры о птице в клетке. Однажды Элиза заводит музыкальную шкатулку, некогда принадлежавшую старушке, и под её звуки попадает в необычный мир. Здесь и начинается нуарное повествование. Элиза падает куда-то вниз и оказывается в жутком Лабиринте; обзаводится необычным проводником; попадает в полудобровольный плен к леди Эржебет, пытающейся с помощью крови девушки сохранить собственную молодость и разговаривавшую с восточноевропейским акцентом, что наводит на весьма прозрачные ассоциации с Владом Цепешем или Елизаветой Батори. Здесь даже есть собственная, демоническая, версия Чеширского Кота. Другими словами, героиня проходит через круги Ада, чтобы затем выйти «в свет», встретиться с бабушкой и понять правду о Лабиринте. Произведение наполнено картинами несомненной красоты, но красоты причудливой, а порой и уродливой, гротескной. Себастьян Перез намеренно использует этот приём, основанный на смешении разных элементов: «домашние» и одновременно «хищные» черты Кетти, «детские» в образе бабушки; ангелы и театральные маски на потолке, стилизованном под небо. Не случайно Элиза часто не понимает, происходит ли всё это с ней в реальности или в кошмаре! Издание, возможно, утратило бы значительную часть своего очарования и атмосферности, если бы не шикарные и пугающие иллюстрации Аны Хуан с мастерским сочетанием чёрно-белого, серого и красного тонов, напоминающие по стилистике то гравюры Дюрера или Гойи, то скриншоты из знаменитой игровой хоррор- франшизы. Эта книга хоть и не лишена отсылок и штампов, но всё в ней сплавлено в удивительно органичное художественное единство. И вы, несомненно, «проглотите» её на одном дыхании, не следя за цифрами прочитанных страниц, — номеров этих, кстати, и нет! Узнать о наличии книги: 35-50-21. 7s Т т 02 m Т О СП Т 7s В СКАЗКЕ! МЫ ОЖИВЛЯЕМ КУКлУ, ДОБИВАЕМСЯ, ЧТОБЫ ЗРИТЕЛЬ СМОТРЕЛ НЕ НА НАС, АКТЁРОВ, А НА НЕЁ Липецкая актриса поделилась секретом своего полувекового «романа» с театром кукол Р аспахивается дверь кабинета — из него стремительно выходит яркая, ухоженная платиновая блондинка со смеющимися голубы ­ ми глазами. Она сразу озаряет своей лучистой улыбкой фойе театра кукол, в котором мы встретились для беседы. При первом взгляде на заслуженную артистку России Нину Павловну Ми ­ рошниченко даже не могу поверить, что это именно у неё в декабре отгре ­ мел солидный двойной юбилей: 70-ле ­ тие и полвека творческой деятельно ­ сти в Липецком театре кукол. А ещё сложно поверить в то, что в трудовой книжке липчанки нет боль ­ ше других записей. Нина Павловна как пришла в театр совсем юной — сразу после школы, 13 сентября 1970 года, — так и осталась в нём. Влюбилась в работу, сплелась корнями с крепким стволом творческого коллектива. — Нина Павловна, с чего всё начи ­ налось, что привело вас именно в театр кукол? — Я училась в школе № 15 и в сво ­ бодное время занималась художествен ­ ной самодеятельностью. Поняла, что мне нравится профессия актёра. В стар ­ ших классах ходила в драмкружок при Доме офицеров и уже готовилась по ­ ступать в московское театральное учи ­ лище. Конечно, знала, что конкурс там огромный, поэтому после окончания школы решила, что возьму год, чтобы подготовиться. Очень много читала, упражнялась в исполнении этюдов. Од ­ новременно решила: пока готовлюсь, устроюсь куда-нибудь поработать. Мне даже было неважно кем, главное — оку ­ нуться в театральную среду. Ведь одно дело мечтать, а другое что ждёт впереди в профессии. Помог случай — познакомилась с актрисами, которые работали в театре кукол, и по ­ том с главным режиссёром Вадимом Васильевичем Жуковым. Меня взяли на работу, около полугода числилась как контролёр, но при этом мне разре ­ шали брать в руки куклы, знакомиться понимать, «IN ARTE LIBERTAS» (6+) Выставочный зал Ул. Ленина, 9 Справки по телефону: 27-86-68 I До 22 января | «ОКЕАНЫ БАРКА «СЕДОВ» (0+) Липецкий областной краеведческий музей Ул. Ленина, 25 Справки по телефону: 28-01-73 I До 12 марта | § «ВИКТОР СОРОКИН. 110 ЛЕТ» (0+) Галерея Назарова Ул. Желябова, 4 Справки по телефону: 27-12-82 I До 22 января | «ГРАНИ ТВОРЧЕСТВА» (6+) Дом Мастера Ул. Ленина, 2 Справки по телефону: 27-77-18 I До 22 января |

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz