Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

4 ГОРОДСКАЯ СРЕДА ПЕРВЫЙ НОМЕР № 17 (441) 2 мая 2023 года □ ВЫСОКИЕ НАГРАДЫ Татьяна Васильева вручила награды и благодарственные письма Министерства просвещения 21 липецкому учителю. В правительстве Липецкой области прошла церемония награждения учителей, которые внесли значительный вклад в развитие психолого-педагогических классов, пропаганду педагогического мастерства и формирование позитивного имиджа работника системы образования Липецкой области. В этот раз руки подняли меньше полови КЛАССЫ БУДУЩЕГО важность раннего выбора. Ведущий провёл «стартовую диагностику» аудитории. — Поднимите руки те ребята, кто учится в педагоги ­ ческих классах, — попросил он. В зале взметнулись 30 рук. — А теперь те, кто собирается поступать в педагоги ­ ческий вуз. ны ребят. — Обучение в психолого-педагогических классах как раз и позволит ребятам принять правильное решение, — прокомментировала этот наглядный пример и. о. на ­ чальника управления образования Инесса Шуйкова. — Надеюсь, что в следующем году количество поднятых рук будет больше! Согласна с коллегами: как вас потом сориентирует жизнь, где вы будете работать, узнаем лишь через 10-15 лет. Но то, что вложили педагоги, вам обязательно пригодится. « Заместитель министра просвещения Татьяна Васильева приехала с рабочим визитом в Липецкую область Н е только делиться знаниями, но и давать представ ­ ление о профессии — такие приоритетные задачи стоят перед учителями психолого-педагогических классов. Важность развития таких классов (всего в регионе их 28, в них учатся 500 детей) стала главной темой круглого стола «Школа будущего» на базе полилингвальной школы № 34. Одной из ведущих круглого стола стала замминистра просвещения Татьяна Васильева. В поисках мастерства В аудитории собрались учителя и ученики психоло ­ го-педагогических классов, представители администрации и системы образования Липецка и области. Татьяна Васи ­ льева рассказала о задачах психолого-педагогических клас ­ сов в общеобразовательных школах: — Самая главная задача — ранняя профориентация, формирование ценностей для осознанного выбора профес ­ сии. Первый результат осознанный выбор, понимание, В августе в Липецкой области впервые пройдёт ^ ^S^dSSlBBi профильная смена для учеников психолого-педагогических классов «Летняя педагогическая республика» ДОСЬЕ Татьяна Викторовна Васильева. Заместитель министра просвещения России. Родилась в 1977 году в Пензе. Окончила Пензенский государственный педагогический университет имени Белинского по специальности «учитель истории». Работала в школе, затем в департаменте государственной политики и нормативно ­ правового регулирования в сфере образования. 19 мая 2020 года назначена на должность заместителя министра просвещения Российской Федерации. что ждёт в этой профессии и чего ждут от будущего про ­ фессионала, знакомство с возможностями развития. Второй эффект — отбор тех, кто попробовал, но у него не пошло. Тогда ученик не теряет время на то, чтобы поступить в уни ­ верситет и, возможно, после первого или второго курса от ­ числиться, ведь он только там понял, что будет происходить В этом плане знакомство с векторами системы образо с ним в профессии. В целом такие классы хорошо развива ­ ются в субъектах: есть большой интерес среди школьников и родителей, а также среди школ и систем управления об ­ разования. Липецкая область тому подтверждение. Правильный выбор В начале работы круглого стола педагоги и предста ­ вители системы образования смогли наглядно оценить ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ — РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ДЛЯ ОСОЗНАННОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИИ Свой путь Ученики психолого-педагогических классов увере ­ ны: школьные знания — база для их будущего развития, причём неважно, пойдут ли они по пути педагога или выберут другую специальность: у них уже будут свои взгляды и опыт. — С педагогикой себя не свяжу, мне намного ближе психология, — признаётся Анна Наумова. — Но навыки, которые мы получаем здесь, будут необходимы на про ­ тяжении всей жизни. Это некая база, с которой в инсти ­ туте будет легче адаптироваться. А десятиклассник Дмитрий Зимин в ходе обучения ещё раз убедился, что идёт верным путём: — Люблю изучать историю и хочу в будущем стать учителем. Кстати, то, что у педагогики «женское лицо» — это стереотип. Сейчас в профессии много мужчин. Поднять престиж В ходе обсуждения специалисты обратили внимание на то, что нужно знакомить со спецификой профессии не только учеников, но и их родителей. Зачастую семьи не всегда понимают, где окажется их ребёнок после учёбы в школе, что его ожидает. — Показывать будущие возможности — это тоже фор ­ мирование уверенности в профессии. Если моё рабочее место интересное, достойное, субъект и государство в него вкладываются, значит, профессия перспективная. вания очень важно, — подчеркнула Татьяна Васильева. — Родителям нужно показывать кванториумы, проф- мастерские, чтобы формировать новое мнение о совре ­ менной школе, ведь у многих оно складывается лишь из своего давнего опыта. Текст: Анна Дикарева Фото: Сергей Паршин

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz