Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 18 апреля 2023 года № 15 (439) ГОД ПЕДАГОГА 19 за хорошие оценки, за участие и победы в конкурсах, олимпиадах. Есть штрафы, а накопленные баллы можно потратить на сертификаты. Например, у ребят са мый желанный — это пересесть к другу за парту на неделю. Такая система учит детей дисциплинированности, ответ ственности, самостоятельности, помога ет отследить свои успехи и показывает, что ничего не даётся без труда. С ребятами — на равных — Как учитель истории, могу ска зать, что педагог в Древней Греции — это ведущий в школу. В современном мире нельзя быть просто учителем или просто наставником, потому что просто учить — просто давать информацию? Но учитель не является сегодня единствен ным носителем информации. В учителе должны быть и другие качества. Настав ник должен ориентировать ребёнка в по токе этой информации, направлять его и воспитывать. Алёна Чернухина, учитель иностранного языка школы № 31, финалист Анны Берест есть фраза: «Вся жизнь это наше путешествие». Учёба путешествие. Неважно, куда мы идём, важно — кто всегда идёт рядом. Говорю детям, что лучший пример — личный, рассказываю о своих жизненных ситуа циях. Мы любим отмечать мероприятия, устраиваем праздники. Самый запоми нающийся — День благодарности мамам (а также бабушкам, сёстрам, крёстным). Порой сложно говорить «спасибо», «я тебя люблю» родителям, которые вкладывают в нас всё, даже если мы и не замечаем этого. Готовим сюрпризы, ви деосценки. Дети очень любят этот день, он всегда проходит со слезами радости на глазах. тоже <т 4 А / i R Мария Катасонова, учитель истории школы № 30, финалист ребёнок должен вас понимать, а вы ре бёнка. Только потому, что вы уже были рёбенком, а вот дети взрослыми разу». Никогда не ставлю себя выше или Дети могут обратиться ко мне за советом, отдельно от ребят. Танцевать? Я с ними! Убирать территорию? Я с классом! В те атр? Вместе! И очень рада, что мои ребя та открыты, знают, что со мной можно и поплакать, и пошутить, и серьёзно об судить проблемы. Мне всегда везло с моими собствен ными наставниками: это прекрасные учителя в школе, требовательные пре подаватели в университете и замеча тельные старшие коллеги, которые меня поддерживают и являются для меня об разцом и примером. ни Самое главное — относиться к детям уважительно. Дети чувствуют, когда взрослые начинают их «учить», занимая позицию «я выше, умнее, лучше». Тогда никакого контакта не будет. Мы с ребята ми на равных. Всегда помогаю, говорю, что они молодцы. Наш коллектив объ единяют совместные походы, подготов ки к конкурсам. Меня весь класс вместе с родителями очень поддерживали, та кая энергетика была! Я даже не пред ставляла, какой это колоссальный труд — готовиться к конкурсу. Зато попробо вала себя в чём-то новом: выступила на сцене перед большим количеством лю дей. И, главное, теперь хочется участво вать в конкурсах вместе с детьми, чтобы их раскрывать, коллективно! Тот, кто всегда идёт рядом — Учитель — более узкая специаль ность, он раскрывается в своём предме те. А классный руководитель, наставник — это тот человек, который направляет, мотивирует и всегда находится рядом с детьми. У французской писательницы ■ *' ■ В В Образец для подражания человек, умеющий разглядеть в ребёнке то хорошее, что, возможно, скрыто на первый взгляд, поверить в него и замотивировать. Это образец для подражания, человек, на которого хочется равняться. Мне важ но, чтобы ребята знали, что могут до вериться мне, рассчитывать на мою по мощь. Мне очень нравится мысль: «Не Наставник Путеводитель во взрослую жизнь — Наставник не ограничивается объ яснением учебного материала или мо ниторингом успеваемости и поведения Олег Брехов, ученика. Он путеводитель ребёнка из учитель изобразительного искусства детства во взрослую жизнь. Наставник и черчения школы № 17, финалист всегда подскажет, поможет увидеть свои сильные стороны, протянет руку помо щи. Мне кажется, в той или иной мере любой учитель может стать наставником для ребёнка. К счастью, у меня складыва ются отличные отношения с ребятами. Наставник не говорит, как надо, не решает за ребёнка проблему и не даёт оценку дей ствиям, а плавно подталкивает в нужном направлении. Дети — очень отзывчивая аудитория. Мой предмет позволяет смотреть на ребён ка с новой стороны, изучать вместе с ним его внутренний мир. Когда даю задания на свободную тему, анализирую, как мыс лят дети. Что касается личных «фишечек», у нас с детьми есть внеурочные дела: уборка территорий, походы и даже личное рукопо жатие. Дети относятся ко мне с доверием, могут подойти, поделиться личной пробле мой, попросить совет. Часто рассказываю какие-то интересные случаи из своей жиз ни, как я справлялся с трудностями. Ещё у нас в школе есть День настроения — уче ники выбирают цвет и одеваются в соответ ствующую одежду. поговорить по душам, мы много шутим и смеёмся вместе, но при этом они пони мают, что такое субординация. Алина Маркелова, учитель иностранного языка школы № 5, финалист и черчения школы № 17, финалист Изучать внутренний мир — Учитель — это профессия, а настав ник — это призвание. Им может быть и учи тель, и родитель, и авторитетный товарищ. Текст: Анна Дикарева Фото: Сергей Паршин КЛАССНЫЙ КОНКУРС В этом году в конкурсе приняли участие 16 классных руководителей начального, основного и среднего уровней общего образования. Абсолютный победитель конкурса — педагог гимназии № 12 «Гармония» Екатерина Гончарова. По итогам прохождения испытаний лучшими стали: — в номинации «Опыт и мастерство» — Любовь Литвинова, гимназия № 1; — в номинации «Культура и традиции» — Ангелина Басиева, школа № 18; — в номинации «Новаторский стиль» — Валентина Сукочева, школа № 29; — в номинации «Сердце отдаю детям» — Дарья Бабешкина, лицей № 3. Организатор конкурса — департамент образования администрации Липецка при поддержке городского комитета профсоюза работников народного образования и науки. Многие дети могут раскрыться только в неформальной обстановке, поэтому мы ездим на экскурсии, посещаем выставки, отмечаем праздники. В детстве я представ ляла себя строгим учителем. Выбор профес сии сделала в старших классах благодаря классному руководителю Надежде Влади мировне Кожевниковой. Для меня тот пе- у I риод времени был одним из самых лучших, _ и во многом это её заслуга. Она повлияла не только на мой профессиональный выбор, но ' и на личную жизнь. Наш класс всегда был дружным, и впоследствии я вышла замуж за одноклассника. Если бы не та тёплая атмосфера, созданная классным руководи телем, то моя жизнь сложилась бы не так ярко! А ч Анастасия Хальзева, учитель иностранных языков школы информационных технологий № 26, финалист
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz