Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

18 ГОД ПЕДАГОГА ПЕРВЫЙ НОМЕР № 15 (439) 18 апреля 2023 года НАСТАВНИКИ ВЫСШЕГО КЛАССА Самые классные классные руководители липецкиХ школ поделились своим опытом наставничества с «Первым номером» Э тот год объявлен Годом педагога и наставника. «Первый номер» решил узнать у самих учителей, в чём же отличие педагога от наставни ­ ка и как они налаживают тесную связь с детьми. На вопросы ответили классные руководители — финалисты и победи ­ тели ежегодного липецкого професси ­ онального конкурса «Самый классный классный». что стали чаще обращать внимание на происходящее вокруг, ведь важное — не всегда глобальное. А во время подготов ­ ки к конкурсу они говорили: «Вы и так наш самый классный классный!» И мне нужно было обязательно это подтвер ­ дить и не подвести моих самых главных зрителей и болельщиков. Говорить на одном языке — У школы не только образователь- Любить ребёнка — ная функция, но и воспитательная. значит узнать его Учитель-предметник в первую очередь — Современный учитель должен даёт знания. А деятельность наставни ­ ка — роль воспитательная. Это человек, за которым ребёнок хочет идти. Можно быть идеальным учителем, проводить интересные уроки, но не быть хорошим наставником. быть наставником: мало научить ребят предмету, их нужно направлять и под ­ держивать. Когда готовлю урок, думаю не только о предметной составляющей, но и о том, как обеспечить эффективные условия усвоения знаний, как наладить коммуникацию, чтобы вместе достигать поставленных целей. Мне очень нравятся слова Татьяны Владимировны Черниговской о том, что любить ребёнка — это значит его узнать. Я стараюсь узнавать своих учеников: чем увлечены, как проводят свободное время, какие фильмы смотрят. Это по ­ зволяет мне делать образовательный и воспитательный процесс актуальным и интересным. У меня не было цели быть педагогом, когда поступала в универси ­ тет, но всё изменилось после того, как я оказалась на практике в 12-й гимна ­ зии. Учитель истории Нина Васильевна Павлова заметила, что у меня получает ­ ся взаимодействовать с детьми. Екатерина Гончарова, учитель истории и обществознания гимназии № 12, абсолютный победитель конкурса * > Ангелина Басиева, учитель русского языка и литературы школы № 18, победитель в номинации «Культура и традиции» — Наставник много значит для че ­ ловека. Классный руководитель именно наставник, который, опираясь на индивидуальный подход и принципы доверия в отношении с учеником, на ­ правляет ребёнка на его пути, помогает, советует и поддерживает. В моём классе к каждому ученику, как к цветку, я выбираю свой подход. Коллективно-творческое дело — подго ­ товка к нему и участие — является той самой связующей ленточкой, способной объединить все цветы в классе в необыч ­ ный, яркий букет, где важен каждый. Стать педагогом я решила ещё в дет ­ стве. Потом простое детское желание переросло в интерес к обучению детей. Я педагог дополнительного образова ­ ния, хореограф, что помогает мне в ра ­ боте с классным коллективом. Даже не представляю своей жизни без детей! Очень люблю свою работу и получаю удовольствие от каждого дня, проведён ­ ного с ребятами. это Валентина Сукочева, , учитель иностранного языка школы № 29 «Университетская», победитель ■ в номинации «Новаторский стиль» ведёт. Мне нравится выражение: «Быть ря ­ дом, но быть на шаг впереди». Часто проводим с детьми различные мероприятия — им это интересно. Для меня примером стала учитель русского языка 72-й школы, которая привила мне любовь к нашей культуре, родному язы ­ ку. Мне захотелось передавать знания детям. И хотя я преподаю иностранные языки, всё равно воспитываю учеников патриотами, гражданами своей страны. Не представляю . жизни без детей Когда-то давно вожатой в школьный лагерь меня направила классный ру ­ ководитель. В итоге я пошла по её сто ­ пам — стала учителем русского языка. Мы с ней до сих пор общаемся. Потом ходила на занятия вожатых, подрабаты ­ вала аниматором. Всё привело к работе с детьми. Важно понять, чего хочет ре ­ бёнок, говорить с ним на одном языке. Надо сделать скидку: они никогда не были родителями, учителями. Но мы-то были школьниками, которые порой мог ­ ли забыть выучить домашнее задание! Понимаю, что мы по-разному смотрим на вещи, но я стараюсь объяснять, моти ­ вировать и увлекать. Учитель по жизни Что касается традиций, то в классе мы каждый понедельник делимся зна ­ чимым событием за прошедшую неде ­ лю. Это может быть пятёрка по химии или прогулка в парке. Ребята говорят, Любовь Литвинова, советник директора по воспитанию и взаимодействию с ДОО, педагог дополнительного образования гимназии № 1, Дарья Бабешкина, учитель физики и математики лицея № 3, победитель в номинации «Сердце отдаю детям» Рядом и на шаг впереди — Сейчас невозможно не быть настав ­ ником, являясь учителем. Своим личным примером мы показываем ребятам, что мы вместе, что мы можем сделать многое. Есть грань «учитель-наставник», кто учит и кто победитель в номинации «Опыт и мастерство» — Для меня понятия «учитель» и «наставник» в какой-то степени сино ­ нимичны. Ведь учитель не просто даёт знания ребёнку, а помогает эффективно освоить их, направляет и поддержива ­ ет. Он зачастую выступает наставником, особенно классный руководитель, ведь к нему дети обращаются за советом. Ты учитель и наставник в одном лице в том случае, если ты учитель не по про ­ фессии, а по жизни! Ещё в университете я была вожатой в детских лагерях и убе ­ дилась, что не ошиблась с профессией, мне нравится работать с детьми. С ребятами мы используем систему рейтинга: ученики зарабатывают баллы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz