Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 18 апреля 2023 года № 15 (439) В ГОРОДЕ L 15 СЕМЬ ГРЯЗНЫХ ПРИЧИН Интервью с водителями пыльныХ липецкиХ автобусов С атирическое журналистское расследование провёл «Первый номер», пытаясь выяснить: почему некото рые автобусы такие грязные? Публикуем выдержки из интервью с водителями. Грязевая уравниловка — А я, знаете ли, против разного рода сегрегации. Вот Михалыч у нас на дряхлом ЛиАЗе который год километраж накручивает по городу, а Степанычу свеженький «мерс» до стался. А одной мадам вообще — «Нате вам!» блестящий! Ну и где тут справедливость и равенство?! А тут погодка нужная: на тебе — грязь, пыль, копоть. И все как все. Чинно, благородно. Скажешь, не так? электробус Транспортный перформанс — Так-то я вообще не водитель автобуса, я — больше творец. Живопись люблю, графику, современное искусство — новые формы, материалы, креативные решения. Это для вас — автобус, а для меня холст. Прихожу на смену, другие — на мойку, а я — в «мастерскую» — творить. То у меня пейзажи тут, то фантазийные сюжеты, то абстракция. Это вам грязь! Не тонкие липчане натуры^ А мне — искусство. Я — художник. Я так вижу. « ЭТО НЕ ГРЯЗЬ. ЭТО АНТИАВАРИЙНАЯ РАЗРАБОТКА. У МЕНЯ ДТП-ТО КАКИЕ БЫЛИ: ОДИН РАЗ БАБКА ПЕРЕБЕГАЛА. А СЕЙЧАС ВИДИТ АВТОБУС, КРЕСТИТСЯ И СТОИТ КАК ВКОПАННАЯ » Инновационная секретная разработка — Есть у меня один человечек знакомый. Ну, имя я, само собой, называть не буду. Так вот рассказал он, что лучше бы вам эту тему не ворошить. Очень серьёзные люди проект курируют. Понятно вам? Это испытания новейшей секрет ной разработки российских учёных. Не веришь?! Так и я не верил. Но факты говорят сами за себя: на чистом ездил — три ДТП за два года! Как появилось на автобусе это покрытие — ноль! Год скоро. ли? Антиаварийная разработка. У меня ДТП-то какие были: один раз бабка перебегала. А сейчас видит меня в покрытии такая же прыткая пенсионерка — крестится и стоит как вкопанная. Пацанёнка-подростка сбивал. А сейчас стоит в своих белых ботинках на остановке, морщится и не идёт, даже в салон не заходит! Я так думаю, они пока на гражданке проверяют, тестируют. А там, мож, и сами знаете, для чего испытания тайные в Липецке проводят. Вы хотите верьте, хотите нет, а покрытие — вещь! Я к выходным — только между нами это — тряпочкой-то маленько с автобуса покрытие подсма- зал и на свою личную «ласточку» перенёс. Ну, работает! Теперь ещё зятю пытаюсь маленько набрать, тестю «жигу лёнок» обезопасить. Вещь! Но это между нами^ Наша идентичность — Я человек простой. Шофёр. В этом вот во всём дизай нерском понятия не имею, но слыхал, мол, не хватает Ли пецку своего кода. Ну, дизайнерского. Слыхал, специалист приезжал из Москвы, что ль, или Питера. Он вот этот самый код и разработал. Говорит, а вы автобусы пыльные-грязные на линию пускайте. И дёшево — бесплатно, считай, — и сер дито. И местная идентичность, ну, или как её там^ Происки конкурентов — Я, как и положено, автобус с утра помыл, пока отошёл перед выходом на линию кофейку бахнуть, налетели эти черти. Бошки капюшонами прикрыли, руки в перчатках резиновых — и все с вёдрами. Ну, замазали паразиты все борта: что слева, что справа! Даже стёкла чернозёмом изма зали. Я их шуганул, они тикать! Я глядь на часы: на линию через минуту! А на Московской пробка. Что делать? А де лать нечего — люди на остановках уж топчутся — я в рейс. Оно ж всё работает, грязный только. Я по телефону — на чальству. Оно — в полицию. И потом выяснилось: рекламу конкурентам другие бизнесмены мажут: ну ту, что на бор тах автобусов лепят. Думаешь, раз такое было? Постоянно! Современный дизайн — В смысле «грязный»? Это ж цвет такой «мокрый асфальт» называется. Ну вы даёте! Последний писк, можно сказать, автотранспортной моды. А вы — гряз ный! Эх^ Вам трендовый автобус на ли нию, а вы морды воротите. ПРОВЕРЯЕМ ВМЕСТЕ В Липецке продолжаются проверки санитарного состояния автобусов. Перечень маршрутов для контроля составляется на основании обращений липчан, поступающих по различным каналам связи: соцсети, Единая диспетчерская служба, Центр управления регионом, сообщает пресс-служба мэрии. Активисты контролируют чистоту стёкол, салона, состояние поручней и сидений, кузова. В течение трёх месяцев за грязь в автобусах составлено 20 актов. Тех перевозчиков, кто не отреагировал на предупреждение, оштрафовали. Штрафы — от 1 000 до 5 000 рублей. Для сравнения — автоматическая мойка автобуса стоит всего 500 рублей. Профильный городской департамент еженедельно контролирует санитарное состояние общественного транспорта. Принять участие в рейдах могут все желающие. Для этого необходимо оставить заявку на сайте ведомства, перейдя по QR -коду tew I Попали в нейросеть — Хотите верьте, хотите нет, но чистенький он был до блеска! Как у кота.„ Ну, это вы такое не напишете, наверное, да? Короче, я чё думаю-то: нейросеть явно ж постаралась. А? Какое ещё объяснение может быть? Вот те крест! Сетка эта нейро — точно! Так что пусть компьютерщики разбира ются. А я чё? Моё дело маленькое^ P.S. Все герои вымышленные. Все совпадения — случайность. Разве только^ Этот текст я начинала писать в автобусе — на запылённом окне во время поездки^ Текст: Елена Мамцева Иллюстрация: Полина Кубракович, Яна Одинцова, Елизавета Фурсова
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz