Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

2 ГЛАВНОЕ ПЕРВЫЙ НОМЕР № 14 (438) 11 апреля 2023 года МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ СМЕНА РЖ ■ в I I I 5 I I ™ 1 X ■ ь 5 I 7х О "О О — I 7^ О ТЕСТ-ДРАЙВ НА Электробус КАМАЗ 6282 проходит обкатку в липецке НЛМК приглашает школьников стать участниками восьмой металлургической смены. Она стартует 3 мая на базе Центра поддержки одарённых детей «Стратегия», рассказали в пресс-службе НЛМК. Профориентационная программа рассчитана на учащихся 8-11 классов. 13 дней участники будут изучать металловедение, химию, математику, промышленную экологию, биофизику и проектную деятельность. Ребят ждут спортивные соревнования, квесты и интеллектуальные игры. Программа завершится защитой проектов, которые участники могут представить в День науки МИСиС и получить дополнительные баллы для поступления. св НОВАЯ МОНЕТА Новую серебряную монету номиналом 3 рубля с изображением Валентины Терешковой выпустил Банк России. На одной её стороне — портрет Валентины Терешковой и стилизованное изображение чайки на фоне Земли, звёздного неба и абстрактных линий, символизирующих полёт в космосе. Как сообщили в липецком отделении Банка России, тираж монеты — 3 тысячи штук. I НА УБОРКУ СТАНОВИСЬ Улица Московская стала чище. Более 20 осуждённых исправительного центра № 1, а также сотрудники учреждения вышли на субботник. Как рассказали в пресс-службе УФСИН, планируется, что такие субботники станут регулярными. 1 г 1 1 @1^® Ещё больше новостей IR.£J в группе газеты в ВК ' Прокатиться на тестовой версии электробуса КАМАЗ 6282 можно до 24 апреля А втобусная остановка «28 микрорайон». Точно по графику почти бесшумно к ней подъезжает новый для Липецка вид транспорта — элек ­ тробус. По внешнему виду, если не считать синего цвета корпус, практически ничем не отличается от привычных газомоторных автобусов. Замечаний нет Пассажиров с улыбкой встречает водитель. В каби ­ не у него тоже ничего необычного. Разве что вместо привычного индикатора топлива на панели управле ­ ния — уровень зарядки аккумуляторов. Это едва ли не единственный показатель, за которым приходится следить водителю. Вместимость электробуса КАМАЗ 6282 — 85 чело ­ век, для сидения — 35 мест. Пассажиры отмечают, электробус отличается от автобусов заметно более плавным ходом, особенно во время начала движе ­ ния и при торможении. Молодёжь оценила наличие в салоне USB -разъёмов для зарядки мобильных те ­ лефонов. Так же как и в обычных автобусах, есть кнопки пода ­ чи сигнала для требования остановки. Но в электробусе Кузьмич. на них дополнительно нанесена информация шрифтом Брайля для слабовидящих и слепых пассажиров. — Я на автобусе редко езжу, а тут раз — и сразу на электробус попал, — говорит один из пассажиров Иван Тоболин. — Мне кажется, когда он едет, в салоне тише, « СУММАРНЫЕ ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЭЛЕКТРОБУСА НА 10% НИЖЕ, ЧЕМ У ТРОЛЛЕЙБУСА чем в автобусе. Единственное, на остановках, когда двери открываются, они сильно шумят. — Это включается тепловая завеса, — объяснил заме ­ ститель директора по эксплуатации МУП «Городской пассажирский транспорт» Дмитрий Ушков. — Когда на улице прохладно, чтобы при открытых дверях в салон не поступал холодный воздух, его перебивает поток тёплого, а летом всё будет наоборот. Это позволяет сохранять комфортную температуру в салоне. — Тогда всё отлично. Никаких замечаний нет. Беру свои слова обратно, — уже улыбаясь, отвечает Иван Нужна подзарядка Электробус, сделав два круга по маршруту, возвра ­ щается в депо. Причина — необходимость постоянной подзарядки аккумулятора.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz