Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 28 марта 2023 года № 12 (436) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 ПОКОРИЛА ПЕТЕРБУРГ Музыкальный руководитель спектакля Людмила Жаринова готовила сцену в театре всю ночь 3 SSi I 7*3 М itdl If *, f'flFTtgf f к ■ ! № потрясающей акустики, голос как будто кто-то подхватывает и несёт вдаль, к по следним рядам. Часть сцены опускается, и образуется оркестровая яма — всё по-взрослому. Но, как выяснилось, сидящий в яме маэстро .V звук не выстраивается так, как хотелось бы. И_ Липецкий оркестр русских народ ных инструментов занимает своё закон ное место на сцене. Кстати, это первый Александр Чайковский спокоен. раз за всю историю Мариинки, когда на- И только автор и главный зачинщик всей этой прекрасной суматохи композитор Репетиция проходит под электропиа но, которое нашлось в театре — без педали и пульта, но разве это может помешать? С ролью пульта прекрасно справляется ди ректор филармонии Любовь Пличко. Они с концертмейстером Андреем Карпием, как два пианиста, понимают друг друга с полу жеста. 21:30. Марш-бросок на 10 тысяч шагов Моргунов не видит артистов, а главное, от Литейного проспекта до гостиницы за вершён для всех, кроме музыкального руко водителя спектакля Людмилы Жариновой. Она едет в концертный зал Мариинки гото вить сцену. Вместе с питерской художницей Ириной Зайцевой они руководят монтажом родный оркестр становится полноправ- декораций. Выставляется свет, пока очень предварительно, его во время спектакля Жаринова будет контролировать сама — сверху, из рубки световиков, где совершенно не слышно звуков, идущих со сцены. Но она, зная все роли наизусть, будет читать по гу бам артистов, чем поразит видавших виды питерских художников по свету. Суббота, 18 марта 11:00. Репетиция на сцене. Большой, но, по словам артистов, удивительно уютной. Возможно, это ощущение от ным участником спектакля. Пока Павел Балматов хлопочет над звуком, балетмейстер спектакля Мария Большакова работает с юными танцора ми — студентами колледжа имени Игум нова Дарьей Марухиной и Семёном Сит никовым. С каждым часом волнение нараста ет, самый молодой участник постановки 14-летний Богдан Иванкин признаётся, что больше всего боится^ упасть. Успока иваем: его комическому персонажу это не сможет навредить. I — Я совершенно уверен в том, что будет хорошо, — Александр Владимирович вни мательно следит за репетицией, — артист^! прекрасно работают, оркестр всё знает, со звуком налаживается. И, я думаю, «Провин циалка» не единственный раз будет здесь. Возможно, чтобы подбодрить артистов, Чайковский выходит к оркестру и сам дири жирует вальс! 16:00. Окончание репетиции авто матически означает начало работы гри мёра Галины Кузьменко. Ей, в одни руки, предстоит преобразить всех. Вот на лице Сергея Блинкова появились бакенбарды — и это уже вовсе не Блинков, а напы щенный и важный лакей графа Любина. Два-три-четыре касания кистью с белой А зрители слушают, затаив дыхание, затем краской превращается в 48-летнего господина ' , Ступендьева. 19:00. Звучит третий звонок, зрители заняли места^ Сергею Колеснику приходит СМС от мамы — она в зале, специально при ехала из Липецка на спектакль. — Я выхожу на сцену и понимаю, что ищ,у её глазами, как на утреннике в садике, — признался потом Сергей, — и думаю: да что я, там же тысяча мест! Начинается музыка^ и всё идёт легко и плавно. Не верится, что артисты так спо койны, но они совершенно в своей тарелке. И поют так, как никогда раньше не пели! 11^ ji о -« Гримёр Галина Кузьменко легко прибавляет годы артистам ^v № r t ,<i '^j &J ! ti'.. к И- '1 и 25-летний Артём Тарасов абсолютная, нереальная тишина взрыва ется аплодисментами. Реакция на шутки — очень точная, зал отзывчив до чрезвы- — Вот так филармония забрала у меня чайности. В финале — бесконечные овации! сразу несколько десятков лет, — шутит Артём. Шутит и заведующий художествен но-постановочной частью Пётр Коновалов — он уже всё приготовил на сцене, а теперь отпаривает костюмы. — Заслуженный артист России гладит платья, — приговаривает Пётр Васильевич, и от этого доброго домашнего ворчания ста новится спокойнее: всё будет хорошо! И слёзы радости. — Это же счастье какое! — Галина Овсян никова и плачет, и улыбается, и не может поверить, что всё позади. У нас получилось. Теперь можно в Гря зи, Тамбов, Елец и Москву. Но, Петербург, ты первый, и мы обязательно ещё встретимся! Текст: Юлия Кондратьева Фото: Дарья Скворцова и Наталья Разина «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» (6+), по сказке Аксакова Театр кукол Ул. Гагарина, 74 Справки по телефону: 34-80-40 6 е 1 апреля, 18:00 . 5 7 1 5 е iS «НЕ ПОКИДАЙ МЕНЯ» (12+), баллада о войне, любви и молодости Липецкий драматический театр Пл. Константиновой, 3 Справки по телефону: 48-23-49 6 апреля, 18:00 «МЫ СВОИХ НЕ БРОСАЕМ» (12+), в поддержку участников СВО ОЦКНТ Ул. Космонавтов, 54а Справки по телефону: 35-58-07 6 апреля, 19:00 Все мероприятия в городе в специальном разделе на сайте «Открытый Липецк»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz