Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 28 марта 2023 года № 12 (436) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 ПОКОРИЛА ПЕТЕРБУРГ Музыкальный руководитель спектакля Людмила Жаринова готовила сцену в театре всю ночь 3 SSi I 7*3 М itdl If *, f'flFTtgf f к ■ ! № потрясающей акустики, голос как будто кто-то подхватывает и несёт вдаль, к по ­ следним рядам. Часть сцены опускается, и образуется оркестровая яма — всё по-взрослому. Но, как выяснилось, сидящий в яме маэстро .V звук не выстраивается так, как хотелось бы. И_ Липецкий оркестр русских народ ­ ных инструментов занимает своё закон ­ ное место на сцене. Кстати, это первый Александр Чайковский спокоен. раз за всю историю Мариинки, когда на- И только автор и главный зачинщик всей этой прекрасной суматохи композитор Репетиция проходит под электропиа ­ но, которое нашлось в театре — без педали и пульта, но разве это может помешать? С ролью пульта прекрасно справляется ди ­ ректор филармонии Любовь Пличко. Они с концертмейстером Андреем Карпием, как два пианиста, понимают друг друга с полу ­ жеста. 21:30. Марш-бросок на 10 тысяч шагов Моргунов не видит артистов, а главное, от Литейного проспекта до гостиницы за ­ вершён для всех, кроме музыкального руко ­ водителя спектакля Людмилы Жариновой. Она едет в концертный зал Мариинки гото ­ вить сцену. Вместе с питерской художницей Ириной Зайцевой они руководят монтажом родный оркестр становится полноправ- декораций. Выставляется свет, пока очень предварительно, его во время спектакля Жаринова будет контролировать сама — сверху, из рубки световиков, где совершенно не слышно звуков, идущих со сцены. Но она, зная все роли наизусть, будет читать по гу ­ бам артистов, чем поразит видавших виды питерских художников по свету. Суббота, 18 марта 11:00. Репетиция на сцене. Большой, но, по словам артистов, удивительно уютной. Возможно, это ощущение от ным участником спектакля. Пока Павел Балматов хлопочет над звуком, балетмейстер спектакля Мария Большакова работает с юными танцора ­ ми — студентами колледжа имени Игум ­ нова Дарьей Марухиной и Семёном Сит ­ никовым. С каждым часом волнение нараста ­ ет, самый молодой участник постановки 14-летний Богдан Иванкин признаётся, что больше всего боится^ упасть. Успока ­ иваем: его комическому персонажу это не сможет навредить. I — Я совершенно уверен в том, что будет хорошо, — Александр Владимирович вни ­ мательно следит за репетицией, — артист^! прекрасно работают, оркестр всё знает, со звуком налаживается. И, я думаю, «Провин ­ циалка» не единственный раз будет здесь. Возможно, чтобы подбодрить артистов, Чайковский выходит к оркестру и сам дири ­ жирует вальс! 16:00. Окончание репетиции авто ­ матически означает начало работы гри ­ мёра Галины Кузьменко. Ей, в одни руки, предстоит преобразить всех. Вот на лице Сергея Блинкова появились бакенбарды — и это уже вовсе не Блинков, а напы ­ щенный и важный лакей графа Любина. Два-три-четыре касания кистью с белой А зрители слушают, затаив дыхание, затем краской превращается в 48-летнего господина ' , Ступендьева. 19:00. Звучит третий звонок, зрители заняли места^ Сергею Колеснику приходит СМС от мамы — она в зале, специально при ­ ехала из Липецка на спектакль. — Я выхожу на сцену и понимаю, что ищ,у её глазами, как на утреннике в садике, — признался потом Сергей, — и думаю: да что я, там же тысяча мест! Начинается музыка^ и всё идёт легко и плавно. Не верится, что артисты так спо ­ койны, но они совершенно в своей тарелке. И поют так, как никогда раньше не пели! 11^ ji о -« Гримёр Галина Кузьменко легко прибавляет годы артистам ^v № r t ,<i '^j &J ! ti'.. к И- '1 и 25-летний Артём Тарасов абсолютная, нереальная тишина взрыва ­ ется аплодисментами. Реакция на шутки — очень точная, зал отзывчив до чрезвы- — Вот так филармония забрала у меня чайности. В финале — бесконечные овации! сразу несколько десятков лет, — шутит Артём. Шутит и заведующий художествен ­ но-постановочной частью Пётр Коновалов — он уже всё приготовил на сцене, а теперь отпаривает костюмы. — Заслуженный артист России гладит платья, — приговаривает Пётр Васильевич, и от этого доброго домашнего ворчания ста ­ новится спокойнее: всё будет хорошо! И слёзы радости. — Это же счастье какое! — Галина Овсян ­ никова и плачет, и улыбается, и не может поверить, что всё позади. У нас получилось. Теперь можно в Гря ­ зи, Тамбов, Елец и Москву. Но, Петербург, ты первый, и мы обязательно ещё встретимся! Текст: Юлия Кондратьева Фото: Дарья Скворцова и Наталья Разина «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» (6+), по сказке Аксакова Театр кукол Ул. Гагарина, 74 Справки по телефону: 34-80-40 6 е 1 апреля, 18:00 . 5 7 1 5 е iS «НЕ ПОКИДАЙ МЕНЯ» (12+), баллада о войне, любви и молодости Липецкий драматический театр Пл. Константиновой, 3 Справки по телефону: 48-23-49 6 апреля, 18:00 «МЫ СВОИХ НЕ БРОСАЕМ» (12+), в поддержку участников СВО ОЦКНТ Ул. Космонавтов, 54а Справки по телефону: 35-58-07 6 апреля, 19:00 Все мероприятия в городе в специальном разделе на сайте «Открытый Липецк»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz