Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)
8 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПЕРВЫЙ НОМЕР № 12 (436) 28 марта 2023 года ВКУСНЫЙ ТУР Где и как делают хорошие продукты в Липецкой области это буковая щепа. Она тлеет в камере и даёт натуральный дым. Мы берём только буковую щепу. Можно использовать щепу фруктовых деревьев: яблони, груши, абрикоса и так далее, но мы её не применяем, так как фруктовые деревья придают продуктам или сладковатый, или горьковатый привкус. «Сделано в который знакомит потребителя с местным производителем, но и бренд, который становится популярным по всей России И такие продукты нужны покупателям Отдельно говорим о составе колбасы, произведённой в «Кузминках», сколько в ней мяса. Все знают, что колбаса, по крайней мере та, которую можно купить по доступной цене, состоит не только из него. В ней могут быть соевая мука, крахмал и сухое молоко. В зависимости от количества мяса колбасы относятся к разным классам и стоят не одинаково. — У всех без исключения производителей, — говорит Ры- брина, — есть элитный класс продуктов — премиум-класс. Есть продукты среднего класса, и есть продукты эконом- класса. В продуктах экономкласса может быть больше, на пример, крахмала, и по вкусовым качествам они, конечно, уступают колбасам премиум-класса. Но мы их производим, потому что и нам нужно выживать на рынке, и покупате лям такие продукты нужны. «Семейная трапеза», — рассказывает директор по более сориентирована на продажи в сетях, как в федеральных, так и в локальных. А бренд «Кузминки» по оптовым и дистрибьюторским каналам. рамках нового проекта «Сделано в Липецкой обла сти» журналистов свозили в пресс-тур по несколь- продажам Сергей Кривошеев, ким пищевым предприятиям региона. Смысл этой экскурсии — убедиться, а потом убедить читателей, что в Липецкой области есть предприятия, где делают хорошие продукты, что, впрочем, многие не только у нас, но и в дру гих регионах знают и сами. это в большей степени для продаж Семейная трапеза по адекватной цене Компания «Кузминки» производит 250 видов мясопро дуктов — от варёных и копчёных колбас до заливного. Всё это продаётся в Липецкой области и ещё в 30 регионах стра ны. Кузминскую колбасу в европейской части России едят почти везде. До недавнего времени у компании «Кузминки» был один бренд. Затем предприятие зарегистрировало вторую торговую марку — «Семейная трапеза». Это продукты сред него класса или, как говорят на предприятии, продукты с адекватной ценой и приемлемым качеством. Наверное, на этот маркетинговый ход в компании возлагают боль- На буковой щепе шие надежды, потому что одна только регистрация второго бренда обошлась предприятию в 3 млн рублей. « У ВСЕХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЕСТЬ ЭЛИТНЫЙ КЛАСС ПРОДУКТОВ — ПРЕМИУМ-КЛАСС. ЕСТЬ ПРОДУКТЫ СРЕДНЕГО И ЭКОНОМКЛАССА 20 тонн картошки в час We Fry — на сегодняшний день единственная в России компания, которая производит замороженный картофель фри для ресторанов быстрого питания и фудкортов. Она закупает специальный картофель преимущественно у круп ных фермерских хозяйств Черноземья. Главное отличие этого картофеля в том, что он имеет длинные клубни, из ко торых и получается идеальная соломка фри. Каждый день на предприятие приходит примерно по 25 фур. В каждой по 25-30 тонн картофеля. Картофель моют, чистят горячим паром под давлением в 16-18 атмосфер. Потом клубни режут на соломку, сортиру ют, обжаривают и замораживают — в ресторанах её только дожаривают во фритюре. Всё это происходит в огромном агрегате из нержавеющей стали высотой с трёхэтажный дом. Порезанный картофель, похожий на макаронные пе рья, видно только тогда, когда он просто реками передви гается по транспортёрам от одной операции к другой. Всё заканчивается тем, что его упаковывают в полиэтиленовые мешки и в картонных коробках, сложенных на поддоны, от правляют на склад. Каждый час здесь производят около 20 тонн заморожен ного картофеля фри. По словам заместителя менеджера по производству Ирины Жильцовой, после того как запустят вторую линию, We Fry будет производить в 2,5 раза больше продукции. Компания «Кузминки» производит 250 видов мясопродуктов, от сосисок до заливного — около 500 тонн ежемесячно. Липецкую колбасу едят в 30 регионах России уг ияЩЦ Везде, куда везут журналистов, их в первую очередь пы таются убедить, что предприятие выпускает продукты вы сокого качества, используя только натуральные ингредиен ты. С «Кузминками» и так всё ясно: если здесь каждый день производят по 20 тонн колбасы и других мясных продуктов и столько же каждый день продают, значит, с качеством у компании всё в порядке. Но и тут никто не упустил случая показать и доказать, что у них колбасу абы как не делают. Когда руководителя по качеству Майю Рыбрину спро сили, коптят у них колбасу в коптильне или обрабатывают жидким дымом, она повела нас в цех, где установлены коп тильные камеры, чтобы мы убедились, что здесь не имити руют эффект натурального копчения. Жидкий дым чаще всего используют мелкие и бедные производители мясных продуктов. Они вымачивают мясо в растворе, который состоит из красителей, ароматизаторов и вкусовых добавок или добавляют этот раствор в колбас ный фарш. Это позволяет им удешевить расходы на про изводство, но у них получаются не копчёные продукты, а продукты, которые только пахнут копчёным. Серьёзные компании, говорит Майя Рыбрина, этим не занимаются: — Мы не используем жидкий дым, вообще никакую химию, — говорит она, остановившись около коптильных камер. — Весь процесс происходит в этих автоматических камерах, начиная с сушки колбасы и до выхода готовой про дукции, — затем открывает контейнер, в который засыпают древесную щепу, подхватывает её на ладонь. — Вот, видите, Каждый час в Липецке производят 20 тонн картофеля фри. sL После запуска новой линии будут производить 45 тонн ■пяЦ В и »
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz