Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

8 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПЕРВЫЙ НОМЕР № 12 (436) 28 марта 2023 года ВКУСНЫЙ ТУР Где и как делают хорошие продукты в Липецкой области это буковая щепа. Она тлеет в камере и даёт натуральный дым. Мы берём только буковую щепу. Можно использовать щепу фруктовых деревьев: яблони, груши, абрикоса и так далее, но мы её не применяем, так как фруктовые деревья придают продуктам или сладковатый, или горьковатый привкус. «Сделано в который знакомит потребителя с местным производителем, но и бренд, который становится популярным по всей России И такие продукты нужны покупателям Отдельно говорим о составе колбасы, произведённой в «Кузминках», сколько в ней мяса. Все знают, что колбаса, по крайней мере та, которую можно купить по доступной цене, состоит не только из него. В ней могут быть соевая мука, крахмал и сухое молоко. В зависимости от количества мяса колбасы относятся к разным классам и стоят не одинаково. — У всех без исключения производителей, — говорит Ры- брина, — есть элитный класс продуктов — премиум-класс. Есть продукты среднего класса, и есть продукты эконом- класса. В продуктах экономкласса может быть больше, на ­ пример, крахмала, и по вкусовым качествам они, конечно, уступают колбасам премиум-класса. Но мы их производим, потому что и нам нужно выживать на рынке, и покупате ­ лям такие продукты нужны. «Семейная трапеза», — рассказывает директор по более сориентирована на продажи в сетях, как в федеральных, так и в локальных. А бренд «Кузминки» по оптовым и дистрибьюторским каналам. рамках нового проекта «Сделано в Липецкой обла ­ сти» журналистов свозили в пресс-тур по несколь- продажам Сергей Кривошеев, ким пищевым предприятиям региона. Смысл этой экскурсии — убедиться, а потом убедить читателей, что в Липецкой области есть предприятия, где делают хорошие продукты, что, впрочем, многие не только у нас, но и в дру ­ гих регионах знают и сами. это в большей степени для продаж Семейная трапеза по адекватной цене Компания «Кузминки» производит 250 видов мясопро ­ дуктов — от варёных и копчёных колбас до заливного. Всё это продаётся в Липецкой области и ещё в 30 регионах стра ­ ны. Кузминскую колбасу в европейской части России едят почти везде. До недавнего времени у компании «Кузминки» был один бренд. Затем предприятие зарегистрировало вторую торговую марку — «Семейная трапеза». Это продукты сред ­ него класса или, как говорят на предприятии, продукты с адекватной ценой и приемлемым качеством. Наверное, на этот маркетинговый ход в компании возлагают боль- На буковой щепе шие надежды, потому что одна только регистрация второго бренда обошлась предприятию в 3 млн рублей. « У ВСЕХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ЕСТЬ ЭЛИТНЫЙ КЛАСС ПРОДУКТОВ — ПРЕМИУМ-КЛАСС. ЕСТЬ ПРОДУКТЫ СРЕДНЕГО И ЭКОНОМКЛАССА 20 тонн картошки в час We Fry — на сегодняшний день единственная в России компания, которая производит замороженный картофель фри для ресторанов быстрого питания и фудкортов. Она закупает специальный картофель преимущественно у круп ­ ных фермерских хозяйств Черноземья. Главное отличие этого картофеля в том, что он имеет длинные клубни, из ко ­ торых и получается идеальная соломка фри. Каждый день на предприятие приходит примерно по 25 фур. В каждой по 25-30 тонн картофеля. Картофель моют, чистят горячим паром под давлением в 16-18 атмосфер. Потом клубни режут на соломку, сортиру ­ ют, обжаривают и замораживают — в ресторанах её только дожаривают во фритюре. Всё это происходит в огромном агрегате из нержавеющей стали высотой с трёхэтажный дом. Порезанный картофель, похожий на макаронные пе ­ рья, видно только тогда, когда он просто реками передви ­ гается по транспортёрам от одной операции к другой. Всё заканчивается тем, что его упаковывают в полиэтиленовые мешки и в картонных коробках, сложенных на поддоны, от ­ правляют на склад. Каждый час здесь производят около 20 тонн заморожен ­ ного картофеля фри. По словам заместителя менеджера по производству Ирины Жильцовой, после того как запустят вторую линию, We Fry будет производить в 2,5 раза больше продукции. Компания «Кузминки» производит 250 видов мясопродуктов, от сосисок до заливного — около 500 тонн ежемесячно. Липецкую колбасу едят в 30 регионах России уг ияЩЦ Везде, куда везут журналистов, их в первую очередь пы ­ таются убедить, что предприятие выпускает продукты вы ­ сокого качества, используя только натуральные ингредиен ­ ты. С «Кузминками» и так всё ясно: если здесь каждый день производят по 20 тонн колбасы и других мясных продуктов и столько же каждый день продают, значит, с качеством у компании всё в порядке. Но и тут никто не упустил случая показать и доказать, что у них колбасу абы как не делают. Когда руководителя по качеству Майю Рыбрину спро ­ сили, коптят у них колбасу в коптильне или обрабатывают жидким дымом, она повела нас в цех, где установлены коп ­ тильные камеры, чтобы мы убедились, что здесь не имити ­ руют эффект натурального копчения. Жидкий дым чаще всего используют мелкие и бедные производители мясных продуктов. Они вымачивают мясо в растворе, который состоит из красителей, ароматизаторов и вкусовых добавок или добавляют этот раствор в колбас ­ ный фарш. Это позволяет им удешевить расходы на про ­ изводство, но у них получаются не копчёные продукты, а продукты, которые только пахнут копчёным. Серьёзные компании, говорит Майя Рыбрина, этим не занимаются: — Мы не используем жидкий дым, вообще никакую химию, — говорит она, остановившись около коптильных камер. — Весь процесс происходит в этих автоматических камерах, начиная с сушки колбасы и до выхода готовой про ­ дукции, — затем открывает контейнер, в который засыпают древесную щепу, подхватывает её на ладонь. — Вот, видите, Каждый час в Липецке производят 20 тонн картофеля фри. sL После запуска новой линии будут производить 45 тонн ■пяЦ В и »

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz