Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 14 марта 2023 года № 10 (434) В ГОРОДЕ L 9 В нашу сатирическую рубрику «В городе L» часто поступают письма и звонки от читателей. В большинстве своём они касаются ЖКХ — это вечная тема. Надеемся, что соответствующие структуры заинтересуются проблемами, о которых рассказывают наши читатели, и исправят сломавшийся механизм, чтобы в Липецке жилось удобнее и комфортнее. А благодаря живительной силе сатиры мы все будем меняться в лучшую сторону и менять наш город. Если у вас есть тема для фельетона или вы хотите пожаловаться на проблему, • звоните: 285-972; • пишите: 398050, Липецк, ул. Плеханова, 34, редакция газеты «Первый номер» или gazeta1n@yandex.ru . Все разговоры /* ” ^*** ” ***=^^ записываются Жить становится просто невыносимо -■ из-за античеловеческого отношения людей друг к другу. Никуда и никому невозможно дозвониться: кругом табу для людей из народа. Кто-то разработал и внедрил алгоритм звонка в нужные для людей инстанции, согласно которому теперь вообще никуда дозвониться нельзя, и никто не несёт за это ответственность. Поэтому люди в раздражении срываются друг на друга — надо же избавиться от негатива. Приведу пример. 8 декабря 2022 года обратилась в ЕДС по поводу «дождя» в туалете. Ждё м-пождём_ Обратилась повторно: 33-я в очереди. Наконец через 1 час и 5 минут (начали звонить в 14:15, дозвонились в 15:20) отвечают: «Операторы все заняты, позвоните позже». Кстати, остальные службы по данной проблеме не отвечали. Этот факт был, конечно, последней каплей, переполнившей чашу терпения. Куда бы ни позвонили, выслушивем не один раз «говорильню» о персональных данных^ Уже наизусть знаем, что «для улучшения качества работы все разговоры записываются», а затем — «все заняты» и нет решения проблем. Это что за издевательство роботов над людьми, а точнее, человека над человеком? Получается, робот изобрёл homo sapiens. И такая ситуация в отношении всех инстанций: МФЦ, ПФР, поликлиник, центра защиты «Справедливая Россия» и прочих служб — как сговорились. В ответ одни отписки Уважаемая редакция газеты «Первый номер»! Прочитала вашу статью в № 45 (22 ноября 2022 года) «Тепло, вода и медные провода». Эпиграфом к ней идут слова: «Липчане оплатят перерасход ресурсов в ОДН за нерадивых коммунальщиков и соседей». То, что коммунальщики нерадивые, нам почти каждый день говорят и по телевидению. Вот липецкое ТВ показывает в программе «Местное время» на телеканале «Россия» 11 января: дом в центре Липецка на улице Толстого. Холодно в квартирах. Из кранов горячей воды идёт холодная. В подвале течёт труба — стоит лужа. обращаются в управляющую компанию, в «Квадру», в Госжилинспекцию. В ответ лишь отписки, одни кивают на других. Результата — ноль. 16 января: посёлок Лев Толстой. Делают капремонт в старых двухэтажках, ещё с осени. В двух домах с декабря крыши раскрыты. В одном всё-таки положили железо, а в другом вместо железа в январе на стропила натянули плёнку полиэтиленовую! В результате потолки текут, обои мокрые, штукатурка осыпается. Платим мы и за ОДН, и за содержание дома. А в чём состоит это содержание? У нас в доме, например, подметают только у порога, в подъезде — хорошо, если раз в месяц, а уж о том, чтобы помыть полы или окна вытереть на лестничных пролётах, об этом и речи нет. Я плачу за такое содержание больше 1 000 рублей! Вы пишете в статье о причинах небаланса по ОДН. Одна из них (цитирую) — «некачественное содержание общего имущества управляющими компаниями». Так кто же тогда решил, что все должны платить за это «некачественное содержание»? Другая причина — заниженные нормативы. А в этом кто виноват? Кто обязан их устанавливать и пересматривать при необходимости? А теперь порассуждаем, что получается на деле. Человек живёт один в трёхкомнатной квартире. Использует холодной воды два куба, горячей — 0,5 куба. Приборы учёта все есть, платит вовремя без долгов. То есть у него не может быть перерасхода. И живёт семья в квартире поменьше, с детьми. Естественно, у них большой расход воды и света. Предположим, что у них перерасход. Да если они ещё и не платят вообще! По новой системе оплаты ОДН тот, первый человек, будет платить больше, так как у него площадь квартиры больше. А те, кто не платил, они и не будут платить! Где же справедливость, спрашивается? В своей статье вы пишете, что депутаты наши тоже озаботились этой проблемой, думают, как нам всем помочь. Поэтому департаменту ЖКХ предписано «составить план работы из 3-5 решений проблемы с платежами» в течение месяца. Прошло два месяца. Что-то сделано? Хотелось бы в вашей газете прочитать ответ на этот вопрос. И ещё осмелюсь предложить свой план решения проблемы. Выбросить все счётчики из квартир, установить один общедомовой прибор учёта (а ещё лучше в каждом подъезде). Сделать это должны те самые управляющие компании. Снимать с них показания и делить платежи пропорционально площади квартир. Вот это было бы справедливее. ' Иначе получится обычный обсчёт и обман. Пенсионерка В.В. Догаева ( Татьяна Алексеевна ОТ РЕДАКЦИИ: Проблема ОДН остаётся одной из самых острых. Мы обязательно вернёмся к ней и расскажем, как эту проблему собираются решать в мэрии и горсовете. В Липецке организована «Школа грамотного потребителя». Это федеральный проект, который реализует «Единая Россия». Его руководителем является депутат по округу № 15 Екатерина Пинаева. Прошло уже несколько курсов. Курс состоит из лекций, которые читают представители управления и департамента ЖКХ, Госжилинспекции, ФКР, областной прокуратуры, ресурсоснабжающих организаций, Общественной палаты. Сейчас идёт запись на обучение в апреле. Записаться можно по телефону: 8-903-028 03-14 или на страничке депутата, перейдя по QR -коду
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz