Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 28 февраля 2023 года № 08 (432) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 СТРОПТИВУЮ и Винченцио, которых играют заслужен - ный артист России Пётр Коновалов и Алек- — как тут вновь не вспомнить Феллини!). Катарина тонет, Петруччо выносит её на сушу. И вот тут, в надёжных объятиях мужа, Катарина и соглашается признать солнце луной, а луну солнцем, и старика — юной де вицей. Словом, она готова согласиться с лю- Однако настоящая жизнь начинает ся, как водится, с появлением Катарины бым вздором, который мелет её спаситель. Разумеется, немалую роль в «укроще нии» Катарины сыграло и то, как держит исполнители начинают прямо тут, на гла зах у зрителя, облачаться в сценические ко стюмы. Это происходит на фоне достаточ- сандр Бережной. но аскетичной декорации в виде лесенок с галереей — она послужит и фасадом дома КрепкИй Орешек Баптисты, и частью внутреннего убранства загородного дома Петруччо. Стихия теа тральности, таким образом, обрушивается (Татьяна Малахова) и Петруччо (Ростис- на зрителя с первых же реплик. лав Семенихин). Оба в этой парочке сто ят один другого. Если Петруччо брутален себя Петруччо. Он то грубоват, то нежен, и от него поначалу веет хамоватым «ма чизмом», то Катарина остра и тверда, как булавка. Татьяна Малахова играет свою роль, нисколько не оглядываясь на великих предшественниц — а ведь КомедИйНые дуэты Нужно сказать, что линия Бьянки и её возлюбленного Люченцио, которая, что уж греха таить, в иных постановках выглядит довольно пресной, в этом случае получает ся живой и весёлой — благодаря обаянию Катарину играли и Алиса Фрейндлих, исполнителей Михаила Труфанова (Лючен- цио) и Ольги Воробцовой (Бьянка). Не менее колоритны и комич- ны воз дыхатели Бьян^ к и Гремио и Гор- тен - зио в исполне- ( У нии Александра Сущика и Алек сандра Гаде- лии, а также почтенные папаши Баптиста / то резок, то любезен, и неизменно уверен в себе. В прежних постановках Петруччо вполне хватало для покорения Катарины этого «пряника», «кнут» в виде лишения ужина и бытовых удобств служил лишь пикантным дополнением. Но нашу Ката рину одними лишь словами не убедить, ей нужны и поступки. Видимо, именно из этих соображений возникает эпизод со счастливым спасе нием из водной пучины. Впрочем, он не выглядит совсем уж инородным. Не слу чайно ведь Катарина в своём финальном монологе произносит: «Муж — повели тель твой, защитник^ В заботах о тебе он трудится на суше и на море, не спит но чами в шторм, выносит стужу. „». Делом, как говорится, доказал. и Людмила Касаткина, и Элизабет Тей лор. Катарина Малаховой лишена, на первый взгляд, и обманчивой мягкости, которой одаривает свою героиню Касат кина, и буйной стервозности Тейлор, не похожа она и на очаровательную хули ганку, которую играет Алиса Фрейндлих. В театре на Соколе Катарина предста ёт таким «крепким орешком» — невысока ростом, с жёсткими категоричными инто нациями и с такой же жёсткой пластикой. И неожиданно — с книгой в руках! Когда Бьянка пытается подкупить свою сварли вую сестрицу нарядами, Катарина обнару- У КаЖДОГО СВОИ обязаННОСТИ живается сидящей с толстенным томом на коленях. Она, оказывается, готова учиться и без всяких учителей. Покорить такую строптивицу непросто: голодом и холодом сломать её, разумеется, можно — а кого этим не сломаешь, но, чтобы действитель но покорить её сердце, требуется что-то более действенное. Подвиг, например. "■"'л I Знаменитый монолог «женского сми рения» все исполнительницы решают по-разному. Но смысл, в общем, один и тот же — Катарина притворяется, по корна она только на словах. В исполнении Татьяны Малаховой этот монолог звучит как результат се- Катарины? рьёзной мыслительной работы. В семье ______ у каждого свои обязанности. У мужа — трудиться на суше и на море. А у жены — создавать ему покой и уют. Логично же?! Не случайно умница Катарина проводила время с книжками! Впрочем, вспомним-ка, с чего начался спектакль: со слов песенки на слова Кима «Вот опять спадает маска, а под ней ещё одна^». Кто знает, сколько масок у нашей i; . ч 1' Любовь — это поступок И Петруччо этот подвиг совершает: он спасает тонущую Катарину. В спектакле этот эпизод, от сутствующий в решён очень и театрально: едущие в Падую Катарина и Петруччо оказыва ются захлёстнуты бурным роль играет растяну тый слугами через всю сцену полиэтилен (по лиэтиленовые волны 5; 5 е «МАЛЕНЬКИЙ ЛОРД!» (6+), музыкально-литературная композиция КЗ «Унион» имени Хренникова Ул. К. Маркса, 2 Справки по телефону: 22-56-57 Е 5 марта, 12:00 пьесе, мило потоком, которого Текст: Ольга Ельникова Фото: Липецкий драматический театр «АИСТЁНОК И ПУГАЛО» (0+), премьера из цикла спектаклей «Папа и дочка Театр кукол, ул. Гагарина, 74 Справки по телефону: 34-80-40 «АЛИ-БАБА И СОРОК РАЗБОЙНИКОВ» (6+), музыкальная сказка Липецкий драматический театр на Соколе Пл. Константиновой, 3 Справки по телефону: 48-23-49 «КОНЦЕРТ ИЗ ЦИКЛА «СЕРГЕЙ РАХМАНИНОВ. «НАСЛЕДИЕ» (6+) Липецкий Дом музыки Ул. П. Осипенко, 18 Справки по телефону: 43-10-31 » 5 марта, 16:00 8 марта, 13:00 10 марта, 18:00
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz