Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)
ПЕРВЫЙ НОМЕР 21 февраля 2023 года № 07 (431) КУЛЬТУРНЫЙ КОД 21 По словам режиссёра, постановка рассчитана на ши рокую аудиторию. За счёт разнообразия вопросов, кото рые в ней поднимаются, спектакль будет близок и детям, и взрослым. Одни увидят добрую сказку, поймут пережи вания своих ровесников и, как надеется вся театральная труппа, эмоции родителей. Другие посмотрят на себя со стороны и попытаются наладить более тесную связь со выпукло обрисовывая их характеры. своими отпрысками. Конфликт отцов и детей В спектакле мы видим двух основных героев. Это папа, учитель труда, которого играет Юрий Фролов, и дочка — в исполнении Татьяны Несыновой. Его зада ча — решить конфликт «отцов и детей», найти подход к дочери. Ей же хочется жить взрослой жизнью, самой ре шать свои проблемы. Оба героя не могут донести друг до друга свои переживания. Поэтому отец пытается нала дить духовную связь с подростком иносказательно, с по мощью сопричастности дочери к сказке, другому миру. Он более близок тонкому душевному состоянию ребён ка, который неминуемо взрослеет, но всё-таки остаётся ещё наивным и верящим в чудеса. ГЕРОИНЯ, А ВМЕСТЕ С НЕЙ И ЗРИТЕЛИ ПОНИМАЮТ, ЧТО САМОЕ ГЛАВНОЕ НА ПУТИ СТАНОВЛЕНИЯ — НЕ ПОТЕРЯТЬ СВЯЗЬ СО СВОИМИ КОРНЯМИ равнодушного доброго сердца и отражает каждую эмо цию персонажа: сочувствие, боль, радость, тревогу. На протяжении всей истории доброе чучело пытается защитить маленького подраненного аистёнка. Животные — консервативные Аисты, хитрая Лиса, болтливый Воробей, опасный Гвоздь — «вырастают» на пути главных героев, Говорить на одном языке Помимо приёма «сказка в сказке» создатели поста новки прибегают к музыкальным вставкам и отсылкам к поп-культуре, знакомой и подросткам, и взрослым. Это тоже вовлечение в процесс. Дочка всё время «пропадает» в смартфоне. Ей приходят СМС-сообщения, звонят друзья. В телефоне звучит песня «Триллер» Майкла Джексона. Папу тревожат частые звон ки. Поэтому, чтобы переключить его внимание и «гово рить» на одном языке, дочка делает трек громче и вовлека ет отца в танец. Оба начинают танцевать — приём действует. — Очень важно, чтобы родители сами включались в процесс, — подчёркивает Давид Бурман. — В прошлом году Аистёнок, выпорхнувший из гнезда, напоминает 16-лет- я был на премьере спектакля театра на подушках. Пришёл ней девушке её саму, тоже готовящуюся покинуть семью. один высокий плотный папа: сел впереди, перекрыл обзор И героиня, а вместе с ней и зрители понимают, что самое другим, уткнулся в телефон. Я подхожу и тихо говорю: из- за вас детям ничего не видно. И вдруг мужчина понял, что что-то не так. Он спрятал гаджет, включился в спектакль. В близких людей будет согревать его на сложном жизненном конце на его глазах были слёзы. А мог бы так и просидеть в телефоне, ничего не заметив и не поняв, о чём эта история. ХОРОШЕЕ ВСЕГДА СИЛЬНЕЕ Давид Бурман, режиссёр: — Важно возвращать или, скажем так, переключать внимание людей с гаджетов на реальность. Сегодняшние родители выросли в 90-е годы, и очень многие, увы, выключены из ощущения духовной среды. Поэтому я так акцентирую внимание на духовности. Для того чтобы понять, что такое хорошее, тебя на пути должно ожидать плохое. Ты должен быть готов к этому, чтобы это хорошее было всегда сильнее. Мы простыми творческими идеями стремимся передавать это зрителю. Советую родителям приводить детей и самим ходить на спектакли, вспоминать, что было вложено в них самих. Ведь театр — это единственное искусство, которое переносит нас в детство, с которым ты можешь чувствовать себя ребёнком. главное в этом важном пути становления юного человека — не потерять связь со своими корнями. Ведь именно тепло пути. А родителям нужно помнить, что, как бы ни было больно, нужно отпускать выросших детей в самостоятель ный полёт. Иначе как же они научатся летать? Последняя фраза сказочного Страшко символична. Да, её произносит сказочное пугало, но звучит она про никновенным, полным любви голосом отца. — Иди. Твоё место там, среди своих. Будь счастлив! — Папа создаёт декорации своими руками, а дочка периодически включается в этот творческий процесс. Отцу кажется, что сказка — единственный способ найти точки соприкосновения, — объясняет Давид Бурман. Куклы, которыми в нескольких метрах от зрителей управляют актёры, отличаются от привычных театральных — ярких и искусно сделанных. И пугало, и аистёнок словно только что «слеплены» руками отца из подручных пред метов: палочек, лоскутов. В этом снова — связь с публикой, ведь именно такие игрушки и могли получиться у обычных родителей в обычной жизни. А дальше куклы при помощи рук и фантазии папы оживают и вовлекают и героев, и зри телей в новую лиричную историю. Колокольчик сопереживания Сюжет сказки прост и понятен даже для самых ма леньких зрителей. Аистёнок Айко не может улететь в тёплые края вместе со своей стаей: его ранили же стокие мальчишки. По суровым законам стаи птицы должны заклевать аистёнка. И он уже смирился со сво ей участью, но тут в дело вмешивается пугало по имени Страшко. Доброе чучело слышало разговор стаи, ему жалко малыша. Колокольчик на его груди звенит тре вожно и печально. В итоге Страшко вызывается позаботиться о малы ше. Хоть он и непривлекателен внешне, поступками и словами выказывает своё душевное тепло. Мелодич ный звон его колокольчика символизирует биение не- Самостоятельный полёт А как же наши герои? Поучительная история пуга ла Страшко и аистёнка всё-таки рассказана папой не зря. В конце трогательной сказки аистёнок крепнет, его крыло вылечилось. Весной возвращается стая, к которой нужно И береги себя. примкнуть и подросшему птенцу. Пугалу Страшко с болью в сердце — ведь он так привык к малышу Айко! — предстоит отпустить аистёнка. Трогательная сказка, словно тот самый мелодичный колокольчик, отзывается в сердце девочки-подростка. В этих скупых словах — великодушие и забота. И бес конечная, всепрощающая родительская любовь. Текст: Анна Дикарева Фото: Сергей Паршин s л «Я БЛАГОДАРЕН ЖЕНЩИНЕ ЗА ВСЁ!» (6+), поёт Сергей Зыков КЗ «Унион» имени Хренникова Ул. К. Маркса, 2 Справки по телефону: 22-56-57 5 е «ПОМИНАЛЬНАЯ МОЛИТВА» (16+), по одноимённой пьесе Григория Горина Театр кукол Ул. Гагарина, 74 Справки по телефону: 34-80-40 5 е «ЭВРИДИКА» (18+), трагическая поэма по пьесе Жана Ануя Театр драмы имени Толстого Театральная площадь, 2 Справки по телефону: 25-01-36 КОНЦЕРТ В ЧЕСТЬ 8 МАРТА (6+), выступает театр танца «Казаки России» Городской Дворец культуры Ул. Коммунистическая, 20 Справки по телефону: 45-10-69 25 февраля, 17:00 26 февраля, 18:00 26 февраля, 18:00 3 марта, 18:00
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz