Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

Первый номер. 2023 г. (г. Липецк)

ПЕРВЫЙ НОМЕР 21 февраля 2023 года № 07 (431) КОММУНАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ 17 Если ваш двор не чистят или чистят некачественно, нужно обращаться в управляющую компанию или в ЕДС по телефону: 8-800-450-48-48. Если УК не реагирует — жаловаться в Госжилинспекцию. Оставить заявку можно через ГИС ЖКХ или лично по адресу: Липецк, ул. Советская, д. 3. Телефон: 22-13-16. — Да, мы сами и в подъезде подметаем, и вокруг дома, — подтвердила другая жительница дома, Ольга. — А насчёт льда и снега — один раз с пакетиком приехали, посыпали тоненькую стёжку песочком, нога только уме ­ стится. Это было ещё до Нового года. Мы убираем ЗА СНЕГ В ОТВЕТЕ УК накажут за некачественную уборку дворов Е жедневный мониторинг качества уборки город ­ ских дворов проводят сотрудники департамен ­ та развития территории. В один из рейдов по адресам, откуда поступает больше всего жалоб, вместе с ними отправился и «Первый номер». « ЭТО ВСЁ С СЕНТЯБРЯ ЛЕЖИТ, Я ЗВОНЮ В УК «ПЕРСПЕКТИВА», МОЛ, СОБАКИ РАСТАСКИВАЮТ МЕШКИ — А ИМ ДО НАС НИКАКОГО ДЕЛА Ни единой жалобы Во дворе дома № 47 по улице 40 лет Октября ситуа ­ ция другая. Чисто убранный проезд, ступеньки к подъ ­ ездам даже без намёка на лёд. — Жалобы? — удивлённо вскидывает брови мастер участка УК «Кантри» Лидия Котова. каждый день. Чуть снег выпадет — очищаем и посыпа ­ ем. Да и зима в этом году просто чудесная по сравнению с прошлой. Даже удивительно, какие могут быть жалобы. Слова мастера подтвердил житель дома Алексей Титов: — Нареканий никаких абсолютно. Бывает, мусорят сами люди. А управляющая компания работает хорошо. Директор ООО «Кантри» Василий Востриков пона ­ чалу даже обрадовался, что приехали проверяющие из департамента развития территории. Он подумал, что ему помогут решить больную проблему: во дворе бурлит фонтан питьевой воды. «Росводоканал» не устраняет утечку уже пять месяцев. — Мы обращались в департамент ЖКХ администрации города, нам помогли ускорить процесс — из пятого десятка номеров в очереди на устранение течи перевели во второй. Таких утечек по городу очень много. Ещё наша головная боль — в этом году «Квадра» снизила тепловой режим. У нас в управлении около 50 домов, в семи из них холодно. Мои сотрудники целыми днями заняты тем, что ходят по квартирам и замеряют температуру. Людей уже не хватает замерять и писать акты. А по уборке снега этой зимой у нас не зафиксировано ни одной жалобы. Вот гололёд был ужас ­ ный, мы почти всю песко-соляную смесь израсходовали, пришлось дополнительно заказывать. Платим управляшке, подметаем сами По адресу: улица Ковалёва, 99, ситуация ещё хуже. Индикатор рейтинга С первого взгляда видно: снег тут не чистили давно. По двору змеятся дорожки, которые протоптали сами люди. Такие же тропинки ведут к каждому подъезду. В углу двора — внушительная куча пластиковых мешков с мусором. — Это всё с сентября лежит, — кричит одна из жи ­ тельниц первого этажа, высунувшись из окна. — Я уже Лёд сто раз в УК «Перспектива» звонила, мол, собаки раста ­ скивают мешки, когда увезёте — а им до нас никакого дела нет. Я за квартиру в 40 метров каждый месяц пла ­ чу по 800 рублей, все платим. Куда идут наши деньги? Вот мастеру нашему, Подъезд вообще не моют, годами. Такая жуть — гостей на день рождения стыдно пригласить. — Лукавят, лукавят, — не согласился с коммунальщи ­ ком Максим Бабкин. — Ещё вчера входная группа у дома была не чищена, не было посыпки песком, в управлении есть фото. Вчера предостережение им выписали. Дру ­ гое дело, что они отреагировали моментально, порядок навели, в отличие от управляющих компаний «Лидер» и «Перспектива». Все нарушения мы занесли в чек-лист. По итогам мониторингов внесём изменения в рейтинг лучших и худших управляющих компаний. Данные пе ­ редадим в контролирующие органы. Подумаешь, два сантиметра Сосульки на крыше, припорошенный лёд перед подъездами, парковка и пешеходная зона в снегу. Та ­ ким предстал перед нами двор трёхэтажного дома № 107а по улице Ковалёва. — Мы не случайно сюда приехали, — объяснила консультант управления Правобережным округом де ­ партамента развития территории Юлия Бурлова, — от жителей этого дома жалобы поступают постоянно. Ви ­ дите: входные группы в неудовлетворительном состо ­ янии, они не посыпаны ни песко-соляной смесью, ни какими-то реагентами. Каждый раз, как мы выходим в чек-лист по мониторингу, выносим управляющей компании «Лидер» предостережение. — За всю зиму ни разу не посыпали песком, — под ­ твердила жительница дома Галина Мищенкова. под снегом, того и гляди ногу сломаешь. — Дом наш, конечно, старый, да к тому же дале ­ ко от центра, видимо, поэтому до нас руки не доходят, — добавляет Наталья Русанова. Григорию Михайловичу, большое спасибо. Он вникает в наши проблемы, помогает. У нас проблем много: тру ­ бы рвутся, протечки, с канализацией проблемы. А хо ­ дить — да, скользко. В этом году ещё зима хорошая, а в прошлом вообще тяжело было. Крыша вся в сосульках Сам мастер УК «Лидер» Григорий Коряченцев с эти ­ ми словами был не согласен. — Какие сосульки? — недоумевал мужчина. — Посмо ­ трите, они все на козырьках балконов. Это зона ответ ­ ственности самих жильцов. Что, трудно швабру взять и посбивать их все? И дорога совсем не грязная, подума ­ ешь, два сантиметра снега! — В доме 100 с чем-то квартир, собираемость здесь, не думаю, что плохая, вон, на пластиковые окна хватает у людей, — поделился заместитель начальника управления Правобережным округом Максим Бабкин. — Все эти недостатки — определённо недоработка УК, думают: отдалённый район, комиссия не всегда сюда доедет. Текст: Марина Карасик Фото: Виктория Колесникова Двор дома № 47 по улице 40 лет Октября можно ставить в пример другим. . .^i После того как ООО «Кантри» выписали предостережение, тут навели идеальный порядок

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz